G-Darius

G Darius
G.Darius
G-Darius
Жанр: Arcade
Разработчик: Taito
Издатель: CyberFront
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.71 из 10
  • 3
  • 2
  • 15
Уже при первом знакомстве с игроками G-Darius недвусмысленно даёт понять, что нас ждёт нечто феерическое, захватывающее и будоражащее кровь. Гордая G в названии подразумевает никак не меньше Gigantic, а это уже о чём-то говорит, не так ли? И действительно, этот простой в освоении, но очень богатый по содержанию сайд-скроллер оправдывает самые смелые надежды – по сравнению с появившейся двумя годами ранее Darius Gaiden оружие стало ещё разнообразнее, враги – многочисленнее, а боссы, конечно же, – больше. Но взглянем на игру внимательнее.

Сюжет какой-то особой важностью не наделён, и главное, что нужно знать, – мы воюем на стороне гуманоидов с некой планеты Amnelia, борющихся за своё существование со странными полуживотными-полуроботами Thiima. Истребитель Silver Hawk, который пилотирует наш герой, создан на основе уникальной технологии, сочетающей в себе достижения науки обеих рас. Для победы вам непременно придётся реализовать весь огромный потенциал, заложенный в нём, и уничтожить самые сильные крейсеры противника. Вылетаем!

Концепция геймплея наверняка покажется хорошо знакомой любому, кто до этого хоть раз играл в подобные игры. Враги не стесняются нападать на нас громадными отрядами, причём опасность может поджидать как в воздухе, в виде крыльев звездолётов причудливых форм, так и на земле и даже под водой – настолько велико многообразие техники чужеродной расы. Залогом выживания становится сбор разноцветных шариков-бонусов, которые нередко остаются летать на месте только что сбитого судна. Такие призы улучшают ваш корабль сразу по нескольким направлениям – увеличивая убойную мощь ракет, радиус поражения лазера и прочность энергетического барьера, который берёт на себя случайно пропущенные вами удары. Всё это вам, скорее всего, уже знакомо по другим играм, поэтому лучше обратите внимание на то, что присуще только G-Darius. То, что делает её настоящим шедевром среди серого множества ей подобных.

Полагаться исключительно на мощность орудий и скорость рефлексов, конечно, можно, но зачем, когда в игру встроена интересная система взаимодействия с противниками? «Взаимодействуем» мы с ними с помощью запаса Capture Ball’ов (Сфер Захвата), который, в свою очередь, можно увеличить, подбирая соответствующие призы. Итак, выберите понравившийся вражеский крейсер, прицельтесь хорошенько и запустите точно в него одну из ваших Сфер. Буквально через секунду бывший агрессор превратится в вашего верного и надёжного спутника, прикрывающего Silver Hawk от шальных ракет и добавляющего к его огневой мощи своё собственное вооружение. Учитывая общее разнообразие противников, можно предаваться экспериментам из уровня в уровень, выискивая такие корабли, которые придутся вам по душе больше всего. Но это отнюдь не предел – попади вы в окружение, окажись перед лицом неминуемой гибели, всё, что потребуется для спасения, – это взорвать подконтрольное судно. Волна взрыва разнесёт в клочья не только нападающих, но и уже летящие в вашу сторону ракеты и бомбы, что не может не радовать. Но даже это не главное! Самым важным и одним из наиболее интересных элементов геймплея является возможность использования так называемого Alpha Beam – сверхмощного луча, несущего абсолютное разрушение и не дающего никому из противников ни единого шанса даже приблизиться к вам. Луч этот активируется за счёт поглощения энергии захваченного Сферой корабля, причём его можно оставить «про запас», накопив заряд и выжидая наиболее подходящий момент для его использования. Не правда ли, здорово?

И, конечно, наиболее естественное применение Alpha Beam находит в схватке с боссами – громадинами, занимающими собой несколько игровых экранов и требующими мобилизации всех сил для достижения победы. Боссы тоже не обделены подобным оружием, и время от времени вы сможете заметить, как они сами накапливают энергию для нанесения убийственного удара. Именно в этот момент стоит как можно скорее «утилизировать» пролетающий мимо корабль и выстрелить, после чего между вами и крейсером противника начнётся настоящая дуэль: чей луч окажется мощнее, чей разряд – смертоноснее? Победа тут зависит от того, насколько точными были ваши действия при подготовке и насколько быстро вы способны нажимать на клавишу огня непосредственно во время действия луча. Надо ли говорить о том, как необыкновенно красиво смотрятся подобные поединки? Стоит ли даже начинать описывать, как здорово выглядят сверхбыстрые, размером на добрую половину экрана потоки энергии? Одно могу сказать точно: пропустить такое зрелище – значит лишить себя огромного удовольствия.

На боях достоинства G-Darius, конечно, далеко не заканчиваются. Ведь вас ещё ждёт ставший привычным после Darius Gaiden выбор пути прохождения. Хоть миссий теперь стало поменьше – для победы их нужно преодолеть всего пять, – в каждой из них появился дополнительный выбор пути, немного меняющий ход сражений с боссами. А кроме того, нельзя забывать и тот факт, что G-Darius – единственная игра серии, использующая трёхмерные модели и декорации, служащие дополнительным украшением фона. Что тут скажешь – красота!

Пропускать эту игру настоятельно не рекомендуется, даже если вы – лишь новичок в жанре. Благо сложность здесь настраивается в мельчайших деталях, и уж хотя бы окинуть G-Darius беглым взглядом не составит проблем никому. И по крайней мере толики вашего внимания она определённо стоит – это именно то, что нужно, когда требуется качественная аркада с зашкаливающей динамикой игрового процесса.
Автор обзора: Dark Savant
Darius Gaiden
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Безбожно лагает на моëм любимом пентиуме 225MHz + Voodoo2. Но такая конфигурация железа в несколько раз мощнее PSone, где в этой игре точно такая же графика.
Что наводит на мысль, что в качестве "порта" хитрые азиаты нам подсунули эмулятор.
Darius gaiden тоже как-то рябит при скролле (независимо от настроек рендера в системную/видео память), что немного напрягает (тем более что на пне даже некоторые 3D игры при том же разрешении в софтваре идеально плавно идут), но в целом терпимо.
Однако вот в этой игре фпс скачет от 5-ти до 3-ëх и обратно. В катсцене с боссом так вообще ЭВМ обдумывает каждый кадр по 1-2 секунде.
В общем, ставлю столько звëзд, сколько фпс мне выдавала игра в среднем.
захотелось присоединиться к высказавшимся и всавить свои 5 копеек. лично я считаю G-Darius лучшим шмапом среди классических (читай: японских) полигональных, где ваншотят по любому поводу, т.е. малейшая оплошность-неосторожность = "моментально в море" (с). без саундтрека можно играть вполне смело, разве что малость атмосферности происходящего поубавится, но не играбельности, которая здесь на высшем уровне. все атрибуты серии - исполинские гротескные чудища, зрелищные задники и спецэффекты, выбор дальнейшего маршрута, напряжённые схватки с боссами - на месте и на этот раз в приятной полигональной обёртке.
к сожалению, без недочётов тоже не обошлось. виндовая версия представляет собой едва ли не побайтовый порт плоечной, что, разумеется, сказывается на геймплее не самым удачным образом, например, время подгрузки след. уровня можно было бы и сократить, а фреймрейт - наоборот увеличить.
тем не менее, стоит всё же быть признательным хотя бы за такую возможность очутиться за штурвалом звездолёта Silver Hawk и непосредственно поучаствовать в межгалактических баталиях вершащих судьбы человечества. WARNING! A huge battleship MANTHA is approaching fast!
G-Darius. Изначально-то он вышел в 1997м году. Все же, за три года между релизом и портом на ПК произошел ряд изменений как технологических, так и в плане настроений-предпочтений игроков/разработчиков. Но это я так, к слову.

Ни в коем случае не играйте, если у вас не воспроизводится музыка! В играх от Taito музыка всегда НЕОБЫЧАЙНО важна, и особенно в серии Darius. Без нее ощущения совсем не те, мягко говоря (тем более, ТАКАЯ музыка в играх - редкость! Один из главных ОСТов эпохи - и обязателен к прослушиванию любителям электронной музыки). Об остальном уже сказали до меня. Добавлю, что я считаю полигональных боссов в этой части серии самыми харизматичными! Есть в них что-то такое "панковское", что ли. И как подается их появление, и общий дизайн.
А в эту игру я играл на PSX.
Вот если честно, она меня увлекает чуть меньше, как Darius Gaiden. Не знаю почему. Но скроллер просто отличный!
Переход в 3D очень удачный, но почти ничего нового в геймплее он не принес. Зато игра стала красивой, зрелищной но не более того. Боссы теперь стали настоящими гигантами, порой время на их уничтожение длится дольше обычного уровня!
Единственное новшество - захват кораблей. Если в Darius Gaiden прежде чем захватить корабль, надо выбить из него шар, то здесь это делается намного легче и проще - выпускаем "свой" шар, если попали - вам повезло. Захваченный корабль будет вашим спутником, а также его можно потратить на большой снаряд (особенно эффективно против боссов).
Ну, а оценка - 9/10. Игра достойна, чтобы ее пройти.
Также не являюсь поклонником подобного жанра, но эта игра может похвастаться очень въедливым геймплеем, приятной графикой и нетипичной для подобного жанра реиграбельностью (за счет возможности выбора разных уровней во время прохождения). В целом не являясь чем-то особенным среди компьютерных аркад, для подобного нехитрого жанра смотрится все-таки очень достойно.