The Abyss: Incident at Europa

Return to Abyss
The Abyss: Incident at Europa
Жанр: Adventure
Разработчик: Sound Source Interactive
Издатель: Sound Source Interactive
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.57 из 10
  • 8
  • 2
  • 49
Никто не станет спорить, что американские кинокартины Дж. Кэмерона, «отгремевшие» в середине и второй половине 1980-х годов, оставили после себя заметный след в компьютерных играх: «Чужие», «Терминатор»… – целые игровые серии. Но наряду с подобными фильмами, где преобладает засилье элементов жанра «боевик», в 1989 году этот режиссёр выпустил ещё одну фантастическую кинокартину, которая в мире компьютерных развлечений была представлена - до обидного - единственной игрой – The Abyss: Incident at Europa. Да, по совпадающему названию нетрудно догадаться, что речь идёт про тот самый фильм «Бездна» с замечательной научно-фантастической и философской тематикой…

Сюжет в игре развивается уже после событий, описанных в кинокартине «Бездна». Сразу после успешного установления контакта с разумной инопланетной расой NTI глобальное уничтожение человечества было отменено, а Линдси и Вирджил вскоре стали супругами Бригман. Люди начали обмениваться опытом с инопланетной расой посредством той самой платформы DeepCore. Ведь NTI ведут глубоководный образ жизни, а их ковчег (огромный круглый корабль) лежит всё там же, на дне той самой Бездны, в которую герой американского актёра Эда Харриса (Вирджил) совершил свой эпичный прыжок. Прошло уже шесть лет с момента установления контакта, но не всё было так безмятежно. Дело в том, что NTI не только хорошо плавают под водой, они давно покорили космос (что логично, ведь это же инопланетяне). NTI задумали один амбициозный проект по терраформированию для своих нужд спутника Юпитера – Европы, где, как известно, существует огромный подлёдный океан. Но в пещерах в толще каменистого ядра Европы они столкнулись с неведомым вирусом, который оставила после себя другая неизвестная древняя раса. От агрессивного вируса необратимо мутируют все подряд - и NTI, и люди, которые заразились от своих разумных океанских друзей в ходе всего этого культурного обмена. Теперь вирус представляет собой страшную угрозу всему живому на Земле. И вот однажды связь с DeepCore неожиданно прекратилась. Нужно было срочно принимать меры. Лучше Линдси или Вирджила никто не знает платформу, поэтому кому-то из них предстоит разобраться во всей этой ситуации, а заодно спасти Землю и расу разумных инопланетян NTI от тотального вымирания. В финале протагонист даже запустит механизм терраформирования Европы, и ещё одним уютным уголком в Солнечной системе станет больше…

Вы можете играть как за Линдси, так и за Вирджила по выбору. Игра является типичной «адвенчурой» с очень небольшой долей элементов шутера от первого лица. Прохождение разбито на несколько принципиально различных локаций: платформа DeepCore, гигантский круглый ковчег NTI, подлёдная научная станция на Европе, а также пещеры. В каждой из этих локаций необходимо собирать предметы и выполнить некие условия. Главным собираемым объектом в игре будут три составных части мутагена, который позволит изготовить лекарство (вакцину), что исключит дальнейшее распространение эпидемии среди NTI.

Карты уровней выполнены очень хорошо. Архитектура – DooM-classic 2,5D, поскольку наклонных поверхностей не было замечено. В помещениях расы NTI полы будут часто на одном уровне, зато в пещерах отметки пола сильно меняются, есть даже обширные зоны для классических прыжковых упражнений. Конечно, платформа DeepCore в плане игрового маппинга представляет собой довольно простой объект. Но вот как реализовали разработчики пространства внутри ковчега NTI и станции на Европе… Представители этой расы являются морскими обитателями, поэтому было решено, что на таких картах не должно быть прямых или острых углов при сочленении коридоров и комнат. Все помещения у NTI выполнены запутанными, округлыми и гладкими, а если наносить их на карту, то они в чём-то будут схожи с внутренним строением живых организмов. В подобных помещениях очень тяжело ориентироваться. Нужно сказать, что по сюжету разработчики ни разу не предоставят вам карту локаций (даже для DeepCore), поэтому навыки ориентирования вы точно приобретёте хорошие благодаря этой игре. Каждое пространство у NTI отделено друг от друга водными шлюзами, которые в терминологии архитектуры уровней для игр 1990-х годов являются обычными телепортами, перенаправляющими игрока на следующий, заранее подготовленный кусочек карты. Причём изолированы такие помещения технически обоснованно, а некоторые даже герметично перекрываются, так чтобы их не затопило при использовании игроком забортной воды. И таких изолированных друг от друга участков будет очень много. Возможно, это является чисто технической причиной того, что карт собранного воедино уровня просто не существует в этой игре. Тут совет может быть только один – берите ручку, карандаш и включайте свой мозг на полную, пытаясь нарисовать план…

О графике будет отдельный разговор. Это очень приятные переливы синих, голубых, сиреневых или фиолетовых оттенков, а чего ещё было ожидать от сюжета с подводной океанской тематикой. Ещё в кинокартине многих завораживали аналогичные красивые цветовые переливы от тёмно-фиолетового до розового. Так вот, тут разработчики пошли намного дальше. Они смело экстраполировали тот маленький кусочек мира NTI, который был чуть-чуть приоткрыт в фильме, создав своеобразную и оригинальную игровую атмосферу, подыскать аналоги которой будет весьма затруднительно. По сути, бóльшая часть concept-art’а игры представлена уже вымышленным миром расы NTI: это всевозможные загадочные устройства, приборы, утварь и прочие предметы, о назначении которых можно лишь догадываться. Но красоты они действительно неописуемой. Объекты в игре спрайтовые – вообще все. Пожалуй, это последний удачный рывок со спрайтами для игр на платформе Windows. Спрайты мутантов и заражённых людей выполнены высокодетально, но анимированы не очень подробно. А сами противники, по сути, не противники в обычном шутерном понимании, а медленно движущиеся пищаще-мычащие существа, призванные дополнять игровую атмосферу. Но в близкий контакт с ними всё же не рекомендуется вступать. А ещё сюжетную пустоту между локациями органично заполняют прекрасно выполненные видеоролики cut-scenes, где также можно увидеть завораживающие цветовые переливы.

Звуковой фон в игре выполнен на достойном уровне. Множество высококачественных звуков: капающая вода, урчание таинственных установок и малопонятная речь NTI с сильным акцентом (по сюжету их звуки «переводит» речевой транслятор) заставляют сильно погрузиться геймера в вымышленный игровой мир при прохождении.

Да, таких прекрасных и возвышенных игровых творений очень мало, но игра, откровенно говоря, всё же не удалась. В основном игровая фантастика тех лет тяготела к милитаризованному космосу, а не к таинственным океанским глубинам. Космические пехотинцы, морпехи (почему-то тоже космические), десантники и прочие военно-космические специальности были тогда гораздо сильнее востребованы, чем скромные океанологи или инженеры глубоководных платформ. Да и само использование хоть и красивых, но спрайтов на излёте 1990-х было равносильно антирекламе игрового проекта. В 1998 году уже по пальцам можно было пересчитать 3D-игры, где полностью использовались спрайты. А ещё у этой игры, особенно на первом уровне DeepCore, были неприятные технические моменты с прохождением, связанные с заеданиями лифта или дверей, особенно если игрок был откровенно шутерным «торопыгой» и слишком часто и быстро нажимал кнопки, ожидая мгновенной реакции в геймплее на произведённое действие. Но игра всё равно хороша и прекрасна, увлекает своей фантастической атмосферой и возвышенной миссией. Поэтому на нашем сайте такой игровой шедевр обязательно - рано или поздно - нашёл бы своё пристанище на радость всем ценителям, кому интересен мир старых добрых игр.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
WERTA
Серьёзный минус – лифты (такая треугольная панель в стене) и двери с карточками. При прохождении лифта не нужно сразу нажимать кнопки вверх/вниз. Просто необходимо дождаться закрытия двери лифта, а затем уже нажимать кнопку. Так же и с карточками. Не стоит сразу отходить от пульта со вставленной карточкой, просто немного подождите не двигаясь
Да,а бывает ещё и вот та ко е.И ещё вот эти шарики-ключи для открытия водяных дверей, как на зло, так необходимых в самом конце игры невозможно взять.Точнее взять то можно,но только надо ещё научиться это делать.Но всё равно игрушка чем то затягивает.Когда пробовал ещё давно играть в первый раз,и не сумев открыть двери,всё кружил по коридорам,даже давление поднялось.Да ещё и качество графики этому сопутствовало.Я вообще не люблю в играх все эти стандартные отсеки с автоматически открывающимися дверьми.Хотя надо признать что здесь всё же дизайн комнат и переборок не такой стрёмный как в большинстве шутеров.А уж в водном мире инопланетян разработчики вообще придумали нечто своё,неповторимое.Самое приятное однако что игра наконец то пройдена,а то ведь сделана по известному фильму,да ещё экшен от первого лица,а пойдёшь на ютюб, там висит один несчастный самодельный трейлер,который цитирует куча форумов,а информации то почти нет.Правда есть довольно качественный солюшн,но то же на английском.
Замечательная игра, с красивой цветовой гаммой графики и с полностью спрайтовыми объектами, что для 1998 г. выглядит устарело. Но игра затягивает хорошо. Серьёзный минус – лифты (такая треугольная панель в стене) и двери с карточками. При прохождении лифта не нужно сразу нажимать кнопки вверх/вниз. Просто необходимо дождаться закрытия двери лифта, а затем уже нажимать кнопку. Так же и с карточками. Не стоит сразу отходить от пульта со вставленной карточкой, просто немного подождите не двигаясь. В игре есть высокое разрешение 640х480, на котором всё выглядит потрясающе красиво. С современным DirectХ игра иногда не хочет запускаться, поэтому его лучше отключать. В остальном же – 8/10.
Интересная игра, рекомендую. Графики (мне она почему-то не показалась весьма уместной и состоятельной) хватило чтобы попугать меня (при поддержке атмосферного звука, конечно).
Однако, игра, так сказать, "туговата". Не факт что с первого нажатия удастся открыть нужный шкаф, да и подобрать некоторые необходимые предметы бывает проблемно. Что нервирует.