Guilty Gear X

Guilty Gear X
Жанр: Fighting
Разработчик: Sammy Entertaiment
Издатель: Arc System Works
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.41 из 10
  • 14
  • 10
  • 18
Замечательный и несколько неожиданный (как раз-таки этой своей замечательностью) анимационный бессюжетный файтинг в аниме-стиле.

Точнее, сюжет какой-то всё-таки есть, но его не понять: ясно только, что на дворе - конец XXI века, всё плохо, есть какой-то робот, который правит миром и которого надо победить, дойдя до него в кровавом чемпионате. Всё. Разве надо больше? Это же даже не action - файтинг...

Вероятно, всем известно, что файтинг на PC - событие вообще довольно редкое. Хороший - крайне редкое. А вот чтобы он был не только хороший, но и необычный, да ещё и вышел бы относительно недавно, - такой есть только один. Он перед вами.

Так получилось, что достоинство этой игры стало и одним из главных её недостатков. Имя ему - Сложность.

Да-да, именно с большой буквы. Начнём с того, что у каждого из полутора десятков бойцов здесь (среди них есть русские - это радует) имеются свои собственные удары и приёмы. Продолжим крайне тяжёлым и трудно осваиваемым управлением - это практически "симулятор" драки. А закончим тем, что привычный "внешний интерфейс" любого экрана файтинга здесь "помножен на три".

Мы привыкли, что видим на экране только одну полоску - оставшуюся "жизнь" у нас или у врага. И здесь она тоже есть. Но есть и ещё две.

Первая из них показывает степень готовности к проведению комбо-удара. Забудьте привычные файтинги, где можно было применить это чудо в любой момент, - здесь это не так. Здесь ваш персонаж будет долго (видимо, морально) готовиться, прежде чем сумеет совершить что-нибудь "особенное". Но вот зато когда соберётся, врагу мало не покажется... К несчастью, такой супер-удар возможен нечасто - после его проведения придётся опять "копить силы"...

Вторая "новая" полоска отражают силу удара по противнику и растёт со временем.

Разнообразие приёмов просто поражает - такого вы, пожалуй, на PC точно ещё не видели. Тут и обездвиживание, и высвобождение "духовной энергии", и создание собственных миниатюрных клонов-помощников...

Ещё одна особенность - крайне напряжённый ритм схватки. AI ваших оппонентов высок, расслабиться нельзя ни на секунду, а времени на схватку даётся не так и много.

Если говорить о графике, то можно сказать только одно - она необычна, как и сама игра. Красивейшие двумерные фоны и чрезвычайно чёткие модели персонажей, поистине впечатляющая своей яркостью цветовая гамма... Звуковое оформление тоже не подкачало.

Подводя итог, отмечу, что игра рекомендуется в первую очередь фанатам файтингов, истосковавшимся по чему-либо новенькому и неосвоенному, а также тем из них, которые считают себя "непобедимыми". Попробуйте и посмотрите, так ли просто будет выиграть здесь...

В принципе, на это чудо стоит взглянуть, пожалуй, каждому, кто ценит редкие, необычные, сложные игры.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Лютый аниме-файтинг
Мой первый гилти гир кстати.
Боссы Тестамент и Диззи - просто шедевр и пафос во все стороны
Зубодробительный геймплей, большое разнообразие в выборе персов
ЩАС ТАКИХ УЖЕ НЕ ДЕЛАЮТ, СТРИВЕ НЕ ОЧЕНЬ
А вообще игра хорошая, еще в стиме ее зарелизили...
Ибо на нынешних системах наблюдаются просадки в фпс
Графика красивая, но отвлекает. Слишком яркая анимация за заднем плане, чрезмерно цветастая шкала жизни, всё такое блестящее и слепящее... красиво всё, залюбуешься... А потом проиграешь.
Что меня впечатлило - это БЕЗУМНО КРАСИВАЯ ГРАФИКА! Вершина 2D, сверхчеткая прорисовка... Лучшего я пока не видел :)
Игра, безусловно, один из немногих красивых ПС-файтингов, однако проходить её мешают не панели, и не сложность, а эти самые пресловутые спец-эффекты. Даже при обычном прыжке из-под ног вылетают совсем ненужные тучи пыли... В общем, персонаж периодически напрочь теряется в комбо-мишуре.
Там нет ни одной имбы. Или наоборот все имбы... Как больше по нраву :)

Почему то не написано про главную особенность игры - воздушные даши и дабл (!) даши. Говоря по людски - почти все персонажи умеют совершать рывки (и соотв. двойные рывки) в воздухе. Так же наличествует система air recovery, позволяющая очухатся после удара в полете и продолжать бой. Благодаря этому игра становится настолько динамичной и требовательной к контролю поля, что после неё я ни смог долго играть ни в один другой файтинг. На фоне GG, они выглядели очень вязко и медленно.