Аркадный симулятор футуристического боевого вертолёта, привлекающий внимание в первую очередь мрачным сюжетом в духе лучших фантастических боевиков 80-х годов XX века.
Действие разворачивается в 2097 году; природные ресурсы на Земле иссякли 40 лет назад, что вынудило уже существовавшие (согласно игровой вселенной) к началу XXI века гигантские мегакорпорации заняться освоением космоса и обустройством колоний на далёких планетах. Первоначально всё это делалось под эгидой единого правительства Земли, но затем магнаты восстали против политиков и фактически сокрушили их власть, взяв бразды правления в свои руки. Правда, по условиям мирного договора "старая" (то есть правительственная - "government", отсюда и буква "g" в названии) полиция, использующая боевые вертолёты, продолжила свою деятельность по борьбе с преступностью при новом режиме по старому уставу. Одним из офицеров сил правопорядка была смелая девушка по имени Элен Слейтер, искренне верившая в справедливость установившегося строя и служившая в колонии на спутнике Юпитера Каллисто, - но однажды она погибла при странных обстоятельствах. Играть же нам предстоит за её брата Джеффа, бывшего военного лётчика, который поставил себе цель выяснить правду о гибели сестры и отомстить её убийцам. Для реализации своего плана он поступает новобранцем в ряды "G-Police", подделав документы (ибо военных туда не принимают). В скором времени ему предстоит столкнуться с весьма неприятными сюрпризами...
Увы, но игровой процесс завораживает далеко не так, как подоплёка событий: на поверку перед нами добротная и - для любителей жанра - весьма увлекательная, но объективно довольно типичная аркадная леталка с изменяемой по желанию перспективой обзора ("сзади", "из кабины", "сверху"). Ни о какой физике полёта не идёт и речи, все миссии проходят исключительно в ночном (обычно) небе над инопланетным городом - практически ничем не отличающимся от "киберпанковых" земных: то же засилье небоскрёбов, рекламных щитов, ярких неоновых вывесок и, надо отметить, большого количества мирного транспорта, снующего по дорогам (имейте в виду, что гражданских лиц убивать нехорошо: за это снимут очки). Задания различаются лишь формально - это может быть и борьба с контрабандистами, и спасение заложников, и конвоирование, и много чего ещё, - но на деле всё равно сводятся к банальным боям с воздушными и наземными противниками (с последними удобнее расправляться посредством бомб). Перед каждой миссией на вертолёт устанавливается конкретный тип вооружения и защитной брони. Присутствуют радар для упрощения обнаружения целей, сканер (чуть ли единственная любопытная "фишка" - с его помощью иногда приходится "проверять на враждебность" замеченную технику) и радиосвязь со штабом (последний фактически "ведёт" вас по заданию, в том числе часто давая новые инструкции по мере продвижения, поэтому особо разгуляться в полёте не получится).
Графика выполнена в полном 3D - возможно, не особо "аккуратном" (особенно с учётом того, что это порт с консоли PS1), однако общая тёмная гамма с вкраплениями кислотных оттенков создаёт изумительный киберпанковый антураж и позволяет простить очевидные огрехи. Отдельно хотелось бы отметить и весьма атмосферные сюжетные видеоролики, демонстрируемые между миссиями. А вот о чём остаётся только пожалеть - так это о том, что G-Police 2, вышедшая в 1999 году, своим вниманием PC так и не почтила....
В общем и целом - одна из лучших, несмотря на отсутствие каких-то реальных "инноваций", леталка-стрелялка середины 1990-х годов, а заодно и одно из лучших доказательств того, что для создания того, что по-настоящему нравится, часто никакой вычурности и не требуется.
Действие разворачивается в 2097 году; природные ресурсы на Земле иссякли 40 лет назад, что вынудило уже существовавшие (согласно игровой вселенной) к началу XXI века гигантские мегакорпорации заняться освоением космоса и обустройством колоний на далёких планетах. Первоначально всё это делалось под эгидой единого правительства Земли, но затем магнаты восстали против политиков и фактически сокрушили их власть, взяв бразды правления в свои руки. Правда, по условиям мирного договора "старая" (то есть правительственная - "government", отсюда и буква "g" в названии) полиция, использующая боевые вертолёты, продолжила свою деятельность по борьбе с преступностью при новом режиме по старому уставу. Одним из офицеров сил правопорядка была смелая девушка по имени Элен Слейтер, искренне верившая в справедливость установившегося строя и служившая в колонии на спутнике Юпитера Каллисто, - но однажды она погибла при странных обстоятельствах. Играть же нам предстоит за её брата Джеффа, бывшего военного лётчика, который поставил себе цель выяснить правду о гибели сестры и отомстить её убийцам. Для реализации своего плана он поступает новобранцем в ряды "G-Police", подделав документы (ибо военных туда не принимают). В скором времени ему предстоит столкнуться с весьма неприятными сюрпризами...
Увы, но игровой процесс завораживает далеко не так, как подоплёка событий: на поверку перед нами добротная и - для любителей жанра - весьма увлекательная, но объективно довольно типичная аркадная леталка с изменяемой по желанию перспективой обзора ("сзади", "из кабины", "сверху"). Ни о какой физике полёта не идёт и речи, все миссии проходят исключительно в ночном (обычно) небе над инопланетным городом - практически ничем не отличающимся от "киберпанковых" земных: то же засилье небоскрёбов, рекламных щитов, ярких неоновых вывесок и, надо отметить, большого количества мирного транспорта, снующего по дорогам (имейте в виду, что гражданских лиц убивать нехорошо: за это снимут очки). Задания различаются лишь формально - это может быть и борьба с контрабандистами, и спасение заложников, и конвоирование, и много чего ещё, - но на деле всё равно сводятся к банальным боям с воздушными и наземными противниками (с последними удобнее расправляться посредством бомб). Перед каждой миссией на вертолёт устанавливается конкретный тип вооружения и защитной брони. Присутствуют радар для упрощения обнаружения целей, сканер (чуть ли единственная любопытная "фишка" - с его помощью иногда приходится "проверять на враждебность" замеченную технику) и радиосвязь со штабом (последний фактически "ведёт" вас по заданию, в том числе часто давая новые инструкции по мере продвижения, поэтому особо разгуляться в полёте не получится).
Графика выполнена в полном 3D - возможно, не особо "аккуратном" (особенно с учётом того, что это порт с консоли PS1), однако общая тёмная гамма с вкраплениями кислотных оттенков создаёт изумительный киберпанковый антураж и позволяет простить очевидные огрехи. Отдельно хотелось бы отметить и весьма атмосферные сюжетные видеоролики, демонстрируемые между миссиями. А вот о чём остаётся только пожалеть - так это о том, что G-Police 2, вышедшая в 1999 году, своим вниманием PC так и не почтила....
В общем и целом - одна из лучших, несмотря на отсутствие каких-то реальных "инноваций", леталка-стрелялка середины 1990-х годов, а заодно и одно из лучших доказательств того, что для создания того, что по-настоящему нравится, часто никакой вычурности и не требуется.
- Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк
Полицейские - Техника:
Вертолёты - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
Кстати, на самом деле, это вторая часть GPolice. Первая, вроде бы, так и не ушла за пределы первого Playstation. Ну, а цифры 2 в заголовке почему-то не было даже в консольной версии.
Так или иначе, версия ПК однозначно выигрывает. Не только тем, что просто графика лучше, моделей на экране больше и дальность обзора приличная. Это-то ясно. Однако Psygnosis, не могу не заметить, очень жестоко поступила с владельцами приставочной версии - там, хаха, были графические настройки.
Графические настройки! Оцените шутку. Перед прибалдевшим игроком были три полосочки, значение одной увеличиваешь - значения двух других автоматически снижается - мощности-с приставки не бесконечные, понимаете. Вот тебе и нагло поставленный ребром вопрос - чего ты больше хочешь: нормальной дистанции прорисовки, хорошего угла обзора, или приличного FPS? И никаких тебе альтернатив на самом деле - промежуточные значения бессмысленны, нужен только стабильный FPS, потому как с другим играть практически невозможно, и дальность прорисовки с углом обзора приходится утыкать на минимум только ради него.
Зачем было издеваться, почему сами не нашли оптимального положения значений и не выжали из железа как из тюбика всё возможное, как собственно и положено там, на консолях?
Ещё одна занимательная вещь - из второй части почему-то убрали стрейф. Впрочем, на приставке полезных устройств, типа клавиатура+джойстик/мышь нету, управлять "вертолётом" со всеми вытекающими одним геймпадом - дововольно затруднительно, на первых порах во всяком случае. Возможно, господа-создатели посчитали, что справиться с игрой вообще без стрейфа несколько проще, ну, собственно, и ладно.
В целом - неплохая аркада, близкая к космическим и подводным, скажем так, симуляторам. Где-то там же Шторм, иные авиа-аркады, ну, вы сами поняли. Хорошая игра, не проходите мимо.