Это интересно
CD-версия Loom подверглась частичной цензуре - из трёх сцен с насилием и кровью нетронутой осталась лишь одна.
Каталог игр

Esoteria

Esoteria: Techno-Assassin of the Future
Esoteria
Жанр: Action
Разработчик: Mobeus Designs
Издатель: Bandai Digital Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 6
  • 1
  • 35
В жанре экшена, по моему мнению, в золотом для игр 1997 году произошло довольно много ярких событий. Одно из таких – поджанр 3rd person shooter (TPS) - наконец-то обрёл полную «независимость» и стал рассматриваться фактически как самостоятельное направление в разработке компьютерных игр. А всё благодаря грандиозному успеху игры MDK, которая была выполнена с полигональной графикой в «честном» трёхмерном окружении. Но в тот период спрайты ещё не сдавались - это был последний год их героической обороны под мощным натиском всесильного 3D. В последние разы спрайтовая графика «на излёте» показала себя, наверное, в 1998 году: от жанра FPS это были NAM и WWIIGI, а вот от TPS – игра Esoteria, о ней и пойдёт речь в этом описании…

Вы играете за необычного персонажа – киборга по имени Raven, то есть Ворон по-нашему. Действо игры происходит в суровом «прекрасном далёком», когда производство киборгов было поставлено на поток. И понятно, что их должностными обязанностями было не подметание дворов, а беспощадное уничтожение любых противников засилья алчных мегакорпораций в стране под названием Esoteria. Но повстанцы, поймав один такой кибернетический организм, сумели его перепрограммировать, и теперь, уважаемый Ворон, все надежды порабощённых людей возложены на вас. Теперь вы мощная боевая единица сил сопротивления и вам придётся сражаться со своими же создателями за светлое будущее человечества.

Ворон обладает сверхспособностями. Он может плавать очень долго без воздуха, может прыгать с большой высоты и не ломать себе ничего при этом. Базовое вооружение у него основано на суперсовременной ARC-технологии (3 вида): это представляет собою что-то наподобие энергетического оружия. Также в арсенале Ворона имеются 3 типа бомб, пулемёт и ракеты. В игре реализован даже оптический прицел для повышения точности стрельбы.

Уровни в Esoteria поражают своей грандиозной масштабностью и откровенным футуристическим индустриальным дизайном. Многие текстуры на стенах просто изобилуют индикаторами, мониторами и другими графическими свидетельствами того, что действо происходит явно не в XXI веке, а существенно позже. Возможности сохранения ужесточены: вы сможете сохранить игру только в строго определенных местах – это только добавляет интереса к прохождению. Архитектура карт игры - явно не примитивное 2,5D: тут использовано что-то своё, «домашней» разработки. На уровнях среди переплетений балок, всевозможных лестниц и множества этажей начинаешь полностью понимать, что это действительно по-настоящему трёхмерная игра… но со спрайтовой графикой для отображения подвижных объектов на карте.

Управление в Esoteria совсем несложное. Вид от третьего лица дополнен очень интересными перемещениями камеры, которые управляются с мыши. В MDK таких сильных приближений и поворотов по углам я что-то не припоминаю. Хотя такие частые смены увеличения быстро способны утомлять зрение - особенно ощутимо это может проявиться у закоренелых FPS-овцев. Да и «трактористам» будет несколько неудобно одной рукой управлять стрельбой и поворотами протагониста с мыши, а другой рукой нажимать клавиши, отвечающие за движение и действия. Прицел, указывающий цель и направление взгляда, выполнен в виде красной точки от лазерного луча, и он часто помогает при ориентировании «на местности», особенно в случае резких наездов камеры на спину вашего Ворона.

Графика. Тут всё не очень благополучно. Спрайты – это, конечно, тоже хорошо, но только в удовлетворительном разрешении и с качественной цветовой палитрой. В этой игре 256с-палитра представляется довольно грубоватой, а разрешение спрайтов… оставляет желать лучшего. Сами футуристические пейзажи и интерьеры выглядят вполне себе нормально, но вот постоянное «любование» на грубые квадраты от текстуры спрайта спины протагониста, да ещё с разными увеличениями, – это способно было только оттолкнуть даже ярого любителя TPS-игр, тем более в 1998 году. Звуки выполнены на «отлично», а явно футуристичные музыкальные темы помогают хоть немного дополнительно погрузить игрока в геймплей, тем самым компенсируя заметные недостатки, вызванные применением спрайтовой графики.

В любом случае, на мой взгляд, эта игра уникальна и заслуживает большего внимания. Интересна она прежде всего тем, что здесь используются впечатляющие пространственные повороты точки положения камеры, а ещё тем, что разработчики для 1998 года всё же не побоялись использовать спрайты. Эх, выйди эта игра парой лет ранее, она бы точно стала реальным оппонентом в поджанровой схватке TPS vs FPS, и кто знает, может быть, жанр шутеров от первого лица по популярности уступил бы играм-шутерам с видами спин протагонистов, а MDK была бы всего лишь вынужденным трёхмерным ответом игровому хиту – Esoteria. Но, к сожалению, история развития жанров компьютерных игр не знает сослагательного наклонения. Однако вполне возможно, что страничка нашего сайта наконец-то позволит обрести игре Esoteria заслуженное признание и популярность у любителей старых игр.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
20.04.2020 15:04
Оценка отсутствует
@Warmaster, скорее более наркоманская. Просто лично мне дизайн локаций из сабжа нравится на порядок больше, хотя это ни в коей мере не означает будто МДК - плохая игра - напротив: отличнейший сюр.боевик, но в Эзотерии лазить по уровням интереснее, имхо.
20.04.2020 15:04
Оценка отсутствует
Gerhalt
зато левелдизайн на порядок лучше того, что есть в МДК: и вертикальность имеется, и архитектура небанальная, и шастать-исследовать интересно.
А в MDK архитектура банальная?
20.04.2020 13:04
Оценка отсутствует
@MisterGrim, Курт Хектик из МДК насамделе и полигональный (во вступительных уровнях с десантированием), и спрайтовый (непосредственно на поле брани), просто Шайни настолько мастерски это обыграли, что кажется словно он действительно трёхмерный, а не плоский. А в сабже так сделать не сумели, к сожалению, зато левелдизайн на порядок лучше того, что есть в МДК: и вертикальность имеется, и архитектура небанальная, и шастать-исследовать интересно. А вот пикселящий спрайт гг подчас мешает, есть такое, да.
12.05.2011 00:05
Оценка пользователя - 8 из 10
Замечательная игра, прошел всю на днях, мне понравилась. О гражданской войне, которая началась из-за убийств невинных людей киборгами, созданными зловещей корпорацией.
Люди уж было потеряли надежду, пока однажды не поймали в свою ловушку уникального киборга, единственного в своем роде, Ворона. Не понятно как, наверное путем высоких технологий они попытались пробудить в железном убийце совесть и у них это получилось. У людей появилась надежда на светлое будущее.
Хотя и в корпорации не дремлют, потеряв такого воина решили создать более совершенный прототип ворона. В общем как то так. =))

-В игре весьма не плохая графика.
-Огромный мир не разделяемый экранами загрузок.
-Музыка в игре отлично вписывается в этот футуристический мир.
-Головоломки в игре, сложно назвать головоломками, в основном все они заставляют шевелить не мозгами, а пальцами.
-Довольно интересный AI у врага. Не читер, но и не болван. Может рассчитать куда движется герой и стрелять на ход. Прям как живые =))
-С боссом конечно разрабы на мой взгляд переборщили. Настоящий хардкор, если разбрасываться до прихода к нему всякими плюшками в виде инвиза и т.д, направо и налево.
Из минусов
-Баги – весьма неприятные, из-за которых приходится возвращаться к последнему сохранению
-Игра НЕ втягивает игрока с первых минут, кажется какой то не интересной и эта не интересность длится чуть ли не треть от всей игры. Игра начинает раскочегариваться с каньона и не отпустит до самого конца.
В общем как уже сказал, замечательная игра. Забираю в сою скромную коллекцию понравившихся игр.
24.05.2010 15:05
Оценка отсутствует
Конечно же, на самом деле главный герой в MDK на самом деле всё-таки полигональный.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 740968
Diablo II
Популярность: 724685
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 508778
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 501735
Diablo
Популярность: 477354

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English