Ultrabots

Xenobots
Ultrabots
Жанр: Simulation
Разработчик: NovaLogic
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 5
  • 1
  • 17
Огромный объект вошел в Солнечную систему, ученые определили, что он искусственного происхождения, но все попытки связаться с ним были безуспешны. Объект же, пролетев около Земли, тщательно просканировал ее и унесся дальше по большой орбите, ученые рассчитали, что он вернется через 90 лет. Вернулся объект раньше, чем ожидали, - через 60 лет, и люди стали готовиться к встрече с инопланетным разумом. Подойдя к Земле, от объекта отделилась небольшая часть и вошла в атмосферу Земли, все попытки связи оказались неудачными, и люди, поняв, что дело принимает дурной оборот, привели в боевую готовность вооруженные силы. Тем временем меньший объект разделился еще на 12 частей, последняя из которых выпустила множество металлических обломков, которые уничтожили спутники связи, а затем дождем посыпались на коммуникационные центры, вооруженные силы Земли остались без связи.

Затем приземлились и сами 12 кораблей пришельцев. Когда осела пыль, их двери раскрылись и показалась армия огромных 18-метровых гуманоидных боевых машин - они были практически неуязвимы для огня земной обороны и быстро подавили всякое сопротивление. На месте посадки кораблей вслед за ними показались машины, напоминающие земного скорпиона, - они оставляли за собой цепочки странных, соединенных лучами модулей (как выяснилось позже, это была энергетическая и коммуникационная сеть), и армия роботов стала быстро продвигаться во всех направлениях, уничтожая всё на своем пути.

Два месяца спустя Земля была побеждена, корабли пришельцев были переоборудованы в базы, где создавали и ремонтировали роботов. Быстрые двуногие роботы-разведчики обыскивали отдаленные территории, находя и быстро уничтожая очаги сопротивления, попытки уничтожения модулей также потерпели неудачу, так как после уничтожения модуля враги точно знали, где это произошло, и там быстро появлялись их роботы.
Но человечество не было уничтожено до конца, и в подземных базах люди готовили ответный удар - они подготовили и запустили 120 ядерных ракет по базам противника. Удар был успешен - все базы были разрушены.
Люди, выйдя из подземных убежищ, увидели, что сеть модулей перестала работать и все роботы за пределами баз просто остановились.

Прошло 120 лет, и большой объект снова приблизился к земле. Мир и процветание человечества остались в далеком прошлом, но теперь, когда враг снова вернулся, люди готовы к вторжению: посвятив много времени изучению чужих технологий, люди отстроили чужие базы и научились управлять вражескими роботами, которые были названы ультработами.

Цель игры - победить новую волну вторжения инопланетян, руководя базой и отрядом ультработов в разных точках планеты. Под вашем началом будет три типа машин: humanoid - воин, несущий сильное вооружение и мощную броню, scout - быстрый робот, обладающий навыком обнаруживать и атаковать противника издалека, и scorpion, который обладает уникальным навыком постройки и содержания сети энергетических модулей, - без нее продвижение к вражеской базе невозможно: лишенный питания робот будет функционировать только очень ограниченное время и сверхмощными дальнобойными самонаводящимися ракетами, но их запас очень ограничен и на нем почти нет брони. Также на всех типах роботов есть возможность ставить дымовую завесу, а scout и scorpion могут ставить и минные заграждения.

Управление своими роботами осуществляется как дистанционно (отдавая им приказы), так и "напрямую": можно лично сесть за штурвал любой вашей машины. Энергия базы распределяется между производством новых модулей, ремонтом поврежденных роботов и сетью уже поставленных модулей.
Автор обзора: ahsasa
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
В свое время игра люто доставляла! Я был шестиклассником, рубился на 286-м компе, сидел со словарем и переводил брифинги с английского на русский, хотя в школе учил французский, но игра потрясла воображение, наряду с первым мехварриором. Игра про огромных роботов, которые воюют друг с другом, стреляют из разных пушек, маневрируют, получают повреждения, чинятся на базе и взрываются при уничтожении. Геймплей необычный, но занимательный. Во-первых, надо управлять от первого лица сразу всеми роботами, переключаясь с одного на другой по очереди. Роботам можно выбрать цель, скорость, включить автоатаку, и дальше можно переходить к следующему роботу, и наблюдать как предыдущий выполняет задание. Вражеские роботы отстреливаются, тоже маневрируют, атакуют... И вот твой робот, поврежденный, расстрелявший боезапас, и ты его выводишь из боя на базу, где он чинится, перевооружается, и снова выходит в бой.
Во вторых, роботов три типа, желтый и шустрый разведчик, синий основной, и здоровенный медленный красный скорпионообразный, с ракетой, убивающей другого робота с одного удара. В разных миссиях разный набор роботов, один желтый, три синих, один красный, или там например два желтых и два синих... В общем, надо распределять силы толково, стараться брать числом, наваливаться двумя-тремя на одного противника - у врага такие же роботы, но их как правило больше.
В третьих, чтобы победить надо взорвать вражескую базу, и миссия за миссией, надо победить врага по всей планете.

В общем, одна из моих любимых старых игр. Спасибо за нее.
Одна из моих первых игр. Немного затянутой мне показалась. Просто сразу тяжело было понять, что делать. Но немало времени за ней провел в 95 году.