Hill Street Blues

Hill Street Blues
Жанр: Strategy
Разработчик: Krisalis Software
Издатель: Krisalis Software
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.50 из 10
  • 2
  • 0
  • 5
Одновременно аркадный action и стратегия по мотивам телесериала 1980-х годов, посвящённого будням полицейской команды.

В игре фактически один вид – сверху, но передвигаться можно как пешком, так и на машине. Вся игра проходит в реальном времени.

Команда наша состоит из девяти человек, каждая миссия начинается с сообщения сержанта по рации. Пожалуй, можно сказать, что будни полиции здесь изображены довольно детально: выезд на место преступления, уличные бои, освобождение заложников, если вдруг освобождённый ранен – надо вызвать скорую, если он мёртв – надо вызвать коронера. Не каждого преступника просто поймать – почти все они убегают (а значит, вам предстоят увлекательные погони по городским улицам), а многие вооружены (следовательно, будут перестрелки). Также в игре весьма и весьма много экранов-«картинок», где показана внутренняя обстановка, например, вашего офиса или портреты членов вашей команды (оцифрованные фотографии актёров, игравших в сериале). За успешное выполнение заданий вас ждёт повышение по службе.

Игра очень (иногда даже кажется, что чересчур) динамична – преступления совершаются просто одно за одним. Однако надо всем этим царит дух какой-то иронии, что не позволяет воспринимать происходящее серьёзно. Графика на среднем уровне – всё-таки 1991 год, сами понимаете… Но сыграть можно, только вот рекомендовать игру кому-либо не стоит – только тем, кого заинтересовало описание.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Этот сериал я смотрел в середине 90-х годов. Один из лучших сериалов на подобную тематику. Персонажи игры это главные герои сериала. Они не только отличаются по полу и цвету кожи или национальности, но и родом своих занятий. Начальник, детективы, обычные патрульные, командир отряда спецназа. Если судить по скриншотам, то разные преступления вымогают деятельного участия разных персонажей. Другой вопрос, насколько это хорошо реализовано в игре. Это довольно непросто передать дух сериала (будни полицейского участка+криминал+юмор) с помощью тех скромных возможностей начала 90-х годов.
Игра очень интересная, фактически - опередившая свое время. Стратегией я бы ее не назвал, так как, что-то просчитывать и планировать тут не нужно: выехал на задание, поймал преступника - молодец. На мой взгляд, это больше "симулятор полицейского участка", причем подобного я лично не видел. Это не просто отдельные миссии, а полноценный живой город (управляемый, понятно, алгоритмами и генератором случайных чисел): здесь есть смена дня и ночи (причем, постепенная), электрички, которые ходят по расписанию, движение машин по городу, которое регулируется светофорами и может вполне создавать настоящие пробки, и, наконец, люди, которые реагируют на ваши действия - если они видят трупы или раненых, лежащих на тротуаре рядом с ними, если слишком часто использовать мигалку на обгонах, если не раскрывать преступление, палить просто так направо и налево, то они сильно огорчаются.

Достаточно неплохо смоделирована модель преступлений. Преступники, если их не арестовывать, постепенно "прогрессируют", если сначала это был воришка, который стащил сумку у старушки, то безнаказанность толкает его на дальнейшие преступления, которые могут в конце концов привести к убийствам и даже сериальным убийствам. При этом, чем дальше, тем сложнее их становится ловить - если сначала они тупо стоят на месте и у вас имеется фоторобот подозреваемого, благодаря которому офицер его может идентифицировать сам и на экране такой человек будет подсвечиваться красным квадратом, то потом они могут убегать, отстреливаться, а у убийц и вовсе может не быть фоторобота. Кроме того, сложные случаи вроде убийств требуют заседания суда, причем офицер, которых схватил преступника, должен явиться на заседание суда и предъявить улики - а если не явится (вы им, например, в этот момент управляете), то преступника оправдают.

У игры есть один существенный недостаток - очень неудобное и запутанное управление. Чтобы выйти на задание нужно нажать раз 5 разные иконки, чтобы выйти из машины и допросить человека - тоже. При этом здесь "непрямое" управление, то есть можно только сказать ехать или идти влево, а офицер сам это интерпретирует и может сделать совсем не то, что на самом деле требуется. В автоматическом режиме следования к цели они могут каждый квартал объезжать по кругу или даже крутиться на одном месте, прежде чем попасть, куда от них хотят. Офицеры могут "застрять" где-нибудь с преступником, и пока их вручную не привести в участок - они так и будут с ним ходить, или стоять, или сидеть в машине.

Я играл как в эту версию, так и в версию для Амиги. Для Амиги, конечно, покрасивше и экран побольше, но всё какое-то слишком плавное и заторможенное. В ДОС-версии же всё носится с бешеной скоростью и это на самом деле радует куда больше. Кроме того, как мне показалось, уровни сложности то ли разные, то ли где-то что-то сбито. Так, на самой легкой сложности в ДОС-версии играть действительно легко, иногда успеваешь полностью съездить на задание, поймать преступника, а нового преступления так и нет. В Амижной версии на том же самом легком уровне сложности у меня за это же время приходило с десяток новых преступлений.

Да, цель игры: нужно обеспечить уровень раскрываемости преступлений в 90% в течение примерно игровых суток. Если же, наоборот, уровень раскрываемости будет меньше 20% за то же время, то вы проигрываете (мэр назначает нового начальника участка).

Всего в игре 9 офицеров, у каждого есть свой портрет, но этим, в принципе, всё и ограничивается. Еще, правда, похоже, у них разная скорость движения. И у каждого своя машина - в чужую садиться не будут. И еще у офицера Хантера есть способность, которой нет у других - вызвать отряд спецназа.

В общем, игра интересная крайне, стоит даже того, чтобы помучиться с управлением. Единственное, что я пока не понял - как вычислять убийц без портрета. На Лемонамиге написано, что они могут вести себя странно, например, убегать, но я что-то подобного не заметил.