Это интересно
Обычным делом является разница в год-два между портированием игры с одной платформы на другую. Однако некоторым приходится ждать много больше. Akalabeth a.k.a Ultima 0 не была официально (фанатская конверсия появилась в 1995 году) выпущена на IBM PC до 1998 года, где входила в состав сборника Ultima Collection.
Каталог игр

Xenomorph

Xenomorph
Жанр: RPG
Разработчик: Pandora
Издатель: Pandora
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7 из 10
  • 3
  • 0
  • 24
К сожалению, даже в старые добрые времена футуристическая РПГ была большой редкостью. Не чем-то совершенно уникальным, а именно редкостью. Авторы ролевых игр избирали для реализации своих фантазий по большей части фэнтезийные миры с эльфами, гномами, гоблинами, драконами, магией и проклятиями, и редко кто из них обращал свои взоры в черноту ночного неба, к холодному и неизведанному космосу. А если и обращали, то игры получались, как правило, пусть и неплохие, но ничем особенным не выделяющиеся: та же партия, только бластеры вместо заклинаний да пришельцы/мятежники/тираны вместо злых волшебников и тварей. Но сейчас перед вами – практически единственное исключение из этого правила, самая лучшая футуристическая РПГ «старой школы» - Xenomorph.

Ваш герой – пилот космического корабля, совершивший вынужденную посадку на территории добывающей станции, расположенной на астероиде Atargis в малоизученной части Дальнего Космоса. Никто не вышел к нему навстречу, никто не ответил на многочисленные радиосигналы «SOS»… Здесь больше нет людей. А ведь когда-то (и судя по всему – ещё не так и давно) здесь вовсю кипела жизнь, в недрах астероида, тех, что под шахтой, работали сотни человек… А теперь нет ничего – только страшная, пугающая тишина. Выбора нет – чтобы получить хотя бы призрачный шанс на собственное спасение, необходимо отыскать запчасти для сломанного корабля. Чтобы это сделать, придётся обследовать территорию станции и даже, возможно, спуститься туда, вглубь, в шахты, где ожидает не только мрак, но и то, что послужило причиной исчезновения персонала станции… Страшно? Страшно. Но выбора, как уже было сказано, нет.

Серьёзность игры осознаётся буквально с первых же минут – она охватывает нас своими ежовыми рукавицами. Здесь всё так, как и должно быть. Например: откуда у нас, простого пилота, может взяться мощный арсенал оружия? Ниоткуда не может взяться. Поэтому и есть у нас лишь собственные кулаки да кобура на поясе, в которой покоится пистолет с не слишком-то большим запасом патронов. И мало того, что его не следует лишний раз «беспокоить», ибо вещь ценная, так и ведь на его извлечение и перезарядку требуется потратить какое-то количество времени, а здешние обитатели, которых мы относительно скоро увидим, не очень любят выжидать… И этот факт – лишь начало сюрпризов в области детализации геймплея.

Питаться ведь человеку необходимо? Необходимо. Пить воду, спать, лечиться? Тоже. А где в условиях астероидной шахты найти пищу и воду? Оказывается, есть где, но для этого придётся изрядно пораскинуть мозгами. Такое понятие, как «инвентарь», разумеется, присутствует, но размеры его сильно ограниченные: много на себе не унесёшь, особенно когда слаб от голода. А голод в мрачных подземных коридорах – частый наш спутник.

Причём ведь «не хлебом единым», как говорится. С одним ведь пистолетом здесь явно не проживёшь. И оружие есть, но не думайте, что оно будет, как в заправском action’е, валяться на дороге под ногами. Есть здесь и целая уйма полезных предметов, которые весьма облегчат прохождение (и, честно говоря, даже крайне необходимы). Защитный костюм, секретная карта с паролем доступа в подземный бункер, совершенно незаменимая с середины игры вещь – датчик движения… Нетривиальных объектов много, но нахождение каждого из них – не просто сложная задача, а чуть ли не подвиг.

Действие игры происходит в реальном времени и иногда даже чуть-чуть напоминает action, тем более что обозреваем мы сей мрачный мир с видом от первого лица. Однако перемещение ограничено количеством шагов за раз, а возможность поворачиваться есть лишь в восьми направлениях (они указаны стрелками под основным игровым экраном). Кстати говоря, только нажатия на эти стрелки и дают возможность перемещаться.

Что касается характеристик нашего героя, то тут их, честно говоря, не так и много. Как-то особенно «прокачаться» не получится, никаких спутников тут нет и быть не может. Так что привыкшим побеждать за счёт так называемого «манчкинства» здесь придётся или менять стиль, или вовсе пройти мимо. И иногда в голову приходит жуткая мысль: а вдруг перед нами – единственная в своём роде космическая… jRPG?

Потому что есть здесь один очень и очень интересный и даже важный для прохождения момент. Дело в том, что помимо пищи, воды и снаряжения мы иногда будем находить объекты под названием «data disk». Это – остатки базы данных колонии, из прочтения которых мы сможем по крупицам восстановить всю историю произошедшей здесь трагедии. Естественно, что вовсе не обязательно, что мы будем находить их последовательно и сразу же создадим «логическую новеллу». Но ощущение таинственности и желание «докопаться до сути», а также необходимость внимательного (именно внимательного – часто это важно для прохождения) чтения подчас весьма солидных фрагментов текста помогает лучше вжиться в образ.

Игра поддерживает два графических адаптера – CGA и EGA. И, пожалуй, представляет собой чуть ли не единственный пример, когда графика в первом режиме выглядит атмосфернее, чем во втором. Не красивее – именно атмосфернее. Кстати говоря, внешняя красота у игры, безусловно, есть, вот только замечаешь её не сразу, ибо экран непосредственно действия относительно общего игрового экрана сравнительно мал. И пусть в CGA-палитре мы и не увидим тех красот подземных пещер или тонкостей металлической обшивки стен станции, но смесь бледно-коричневого, ядовито-жёлтого и зелёного цветов в размытом изображении даёт поразительный и неожиданный эффект присутствия.

Xenomorph – необычная РПГ, то, что в большинстве подобных игр поставлено во главу угла, здесь рудиментарно. Но зато это одна из редких игр, где мы можем по-настоящему ощутить себя в роли пусть смелого, но всё же обычного и потому такого слабого и беззащитного человека, волею судьбы оказавшегося в страшной опасности, но сильного духом и крепко держащегося за, казалось бы, несуществующую соломинку с одной-единственной, такой банальной и вместе с тем такой трудной для осуществления целью – выжить.

Если вы соскучились по играм с настоящим отыгрышем роли, если вас привлекают космические ужасы и страшные тайны дальних неизведанных миров, если вы признаёте, что даже очень старая и малоизвестная игра при ближайшем рассмотрении может оказаться настоящим шедевром, то Xenomorph – прекрасный выбор для длительного погружения в великолепный проработанный мир, столь пугающий и столь манящий одновременно. Высший балл из возможных.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/2 <
Комментарии к игре
07.06.2009 23:06
Оценка пользователя - 10 из 10
Имелось в виду, что, насколько я знаю, в jRPG гораздо больше внимания уделяется именно отыгрыванию ролей, а не прокачке персонажа. Здесь - то же самое.
07.06.2009 23:06
Оценка отсутствует
И иногда в голову приходит жуткая мысль: а вдруг перед нами – единственная в своём роде космическая… jRPG?
не очень понял неожиданный вывод: можно мысль раскрыть подробнее?
19.05.2009 03:05
Оценка отсутствует
Для того, чтобы стрелять нужно вложить пистолет в одну из рук, расположенных внизу экрана, потом вставить в него батарейку, и нажать внизу изображения пистолета на неактивную пиктограмму -- курсор приобретёт форму прицела, который надо навести на противника и нажимать левую кнопку мыши.
Одним из неудобств игры является то, что курсор мыши представляет из себя довольно широкую ладонь, у которой всего одна активная точка (если не ошибаюсь, крайняя фаланга среднего пальца), в результате чего игроку, не сумевшему вычислить, где эта точка находится, придётся постоянно заниматься небольшим пиксель-хантингом.
Позабавили две вещи:
1. тот факт, что при достаточно детализированном игровом процессе (например, для того чтобы одеть сапог, обязательно надо щёлкнуть им именно в нижнюю часть ноги) шприцы с медикаментами надо применять на голову, т. е. фактически вкалывать в башку :);
2. присутствие в игре банки консервов SPAM, известных по скетчу комик-группы Monty Python.
17.05.2009 15:05
Оценка пользователя - 10 из 10
Мануал и на сайте будет скоро.
17.05.2009 15:05
Оценка отсутствует
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714334
Diablo II
Популярность: 705350
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488182
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 481995
Diablo
Популярность: 460822

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English