The Cardinal of the Kremlin

Tom Clancy's The Cardinal of the Kremlin
The Cardinal of the Kremlin
Жанр: Strategy
Разработчик: Capstone Software
Издатель: IntraCorp
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 16
Интересная пошаговая стратегия (и одновременно – в некотором роде симулятор шпиона), созданная по мотивам одноимённого романа Тома Клэнси.

Упоминание имени этого известного своей нежной «любовью» к нашей стране писателя уже должно сказать нам, о чём здесь пойдёт речь. Правильно – русские придумали очередное страшное сверхоружие для массового истребления человечества 5/6 частей суши, и нам в какой-нибудь очередной роли надо им во что бы ни стало помешать. И здесь всё так и есть, только «обёртка» несколько необычна.

Итак, середина 80-х годов, продолжающаяся (просто ставшая, возможно, уже не такой «экзотичной») шпионская истерия и… война в Афганистане. И вот именно там, на границе Афганистана и СССР, американский спутник однажды замечает что-то очень–очень странное. Вскоре выясняется, что это «что-то» - советский военный сверхсекретный суперпроект под кодовым названием «Яркая Звезда», новейшая система лазерного наведения, которая уже позволяет сбивать спутники в космосе, а если русским удастся окончить работу… Тут же начинается развёртывание «их ответа» - военного сверхсекретного американского суперпроекта «Tea Clipper». Естественно, что агенты КГБ и ЦРУ не дремлют. В обеих «колыбелях» проектов они уже есть, причём есть они также в Кремле и Белом Доме, а также и в самих КГБ и ЦРУ, причём есть и такие, которые ищут их самих. Думаете, вы один из них? Отнюдь!

В этой игре вам отведена совершенно другая роль (собственно, только это обстоятельство и позволяет оценить игру столь высоко, сколь она оценена) – руководителя проекта «Tea Clipper» (это Том Клэнси, так что о руководстве «Звёздочкой» даже не мечтайте [но как хотелось бы!!!]). Ваша задача – любой ценой суметь завершить проект собственной лазерной системы наведения и защиты, причём не просто завершить, а сделать лучше, чем у русских, причём ещё и до того, как они закончат свой… А это ох как непросто. Более того – важнейшим элементом здесь является вовсе не вопрос о том, откуда взять денег (их дадут, главное – не разочаровывайте промежуточными результатами), а о том, как защитить информацию…

Шпиономания – стержень сюжета и даже вообще геймплея игры. Пресловутые «они» могут быть повсюду (и, в общем-то, оно даже так и есть). Вот, например, хотим мы взять на работу выдающегося и уважаемого физика – его знания нам очень бы пригодились. А откуда нам знать, что он – не советский шпион? Хотим мы провести какое-нибудь испытание на поверхности земли – а откуда нам знать, что вокруг нет русских (которых мы не видим, но которые есть), чтобы записать, снять на плёнку, сфотографировать всё это? Наконец, разве можем мы быть уверены, что те люди, что у нас уже работают, сами не являются советскими шпионами? В этой игре доверять нельзя НИКОМУ.

Конечно, уровень секретности можно довести до абсурда. Испытания проводить только под землёй, никого нового на работу не брать, за малейшую подозрительность увольнять людей, вообще запереться в бункере, окружив себя парой преданных человек, - пожалуйста. Но такой путь неизбежно ведёт к провалу вашей задачи (да и даже эти «пара человек» могут предать). Придётся рисковать. Риск в этой игре – наш постоянный спутник. Пожалуй, риска такого нет вообще более ни в одной игре.

Правда, наше положение всё же не совсем безнадёжно. Шпионы есть не только у русских, но и у «нас». И не только «на месте» (то есть своего рода «контршпионы» в нашем научном центре), но и «там». Причём под «там» понимается как Кремль, так и советская научная база около афганской границы. И те, и другие постоянно снабжают нас информацией как о том, что происходит на советских объектах, так и о том, что происходит «у нас», причём помощь о, например, ситуации «у нас» может прийти из-за океана – вдруг «наши» люди «там» что-нибудь узнают об операциях КГБ «здесь». НО даже и это – палка о двух концах: хоть и с меньшей вероятностью, но любые «наши» шпионы вполне себе тоже могут оказаться предателями… Весело, ничего не скажешь.

И есть ещё один момент. Это уже из серии «изобретательность от отчаяния». Вы можете попробовать договориться с афганскими моджахедами (!!!) об атаке на советскую базу. Более того – вы сможете лично ими руководить (!!!!!) – игра перейдёт в режим аркады с видом сверху. Но это, что называется, «игра ва-банк» (не забывайте, у русских там много войск, есть даже самолёты), да и шансов у детей гор довольно мало. Но всё равно такая возможность сильно разнообразит игру: можно и самолёты посбивать, и здание поштурмовать.

Что можно сказать о графике этой игры? Пожалуй, она замечательна. Разве что только в режиме упомянутой аркады уж слишком простенькая (слишком, увы), но режим этот – не то что не основной, а и вообще «необязательный». В остальном же – нас ждут очень красивые и разнообразные экраны, на которых будет (это может и обрадовать) не так уж и много текста (хотя будет, разумеется), а вот красивых картинок – от тестов ваших изобретений до личной беседы с президентом. И даже статистические экраны (куда уж без них) выглядят отнюдь не скучно. Играть объективно приятно.

Высший балл игре не позволяет поставить только её сюжет и отсутствие выбора в самом начале – пройти то же самое, но по-настоящему «за нас». Если бы такую возможность дали – это была бы действительно гениальная игра. А так – только девять из десяти. Но всё равно: если вы любите хорошие и умные пошаговые стратегии, а также/или шпионские триллеры (ибо моральная обстановка тут тянет на самый настоящий триллер), то проходить мимо такого шедевра настоятельно не советую.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.