Star Wars: Rebellion

Star Wars: Supremacy
Star Wars: Rebellion
Жанр: Strategy
Разработчик: Coolhand Interactive
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.15 из 10
  • 18
  • 12
  • 34
Вам никогда не хотелось поучаствовать в событиях, происходящих во вселенной Звездных Войн? Да не просто в роли какого-то отдельного пилота или пусть даже джедая, а в роли стратега, планирующего защиту заснеженной базы повстанцев или, наоборот, строящего новую Звезду Смерти? Star Wars: Rebellion (далее просто SWR) дает вам такую возможность.

Несмотря на антураж Звездных Войн, данная стратегия не слишком отличается от себе подобных. Вселенная разделена на два сектора - ядро и периферию. В ядре находятся, в основном, населенные планеты. Их жители могут поддерживать Повстанцев, Империю или оставаться нейтральными. На периферии находятся необитаемые планеты, которые еще нужно открыть, чтобы ими воспользоваться.

Чтобы заполучить контроль над необитаемой планетой, на нее сначала нужно высадить солдат для ее оккупации, а затем начать на ней строительство. Только таким образом можно получить планету с абсолютно лояльным по отношению к вам населением.

Уже обжитые планеты представляют собой большую проблему. Вы можете при помощи дипломатических методов уговорить правительство планеты сотрудничать с вами, или же, если у вас нет на это времени, просто захватить ее. Конечно, если вы решите заполучить планету силой, то стоит всегда оставлять на ней некоторый гарнизон, чтобы подавлять протесты местного населения.

Полезность каждой планеты оценивается по нескольким критериям. Преданность измеряется в процентах и влияет на возможность свободного перемещения боевых юнитов по поверхности планеты и использование любых ресурсов планеты для ваших целей. Если жители планеты не преданы вам, то вы рискуете потерять часть добытых ресурсов из-за контрабанды. Планеты также ограничены по количеству построек, которые могут быть одновременно установлены на каждой из них, а также по количеству ресурсов, которые производит каждая из планет.

На подконтрольных вам планетах вы должны возводить различные типы строений. Первым делом необходимо построить шахты, которые будут добывать сырьевые материалы, а также очистительные заводы, перерабатывающие сырье. Затем можно задуматься о постройке орбитальных верфей или тренировочных лагерей для пехотинцев.

Одним из самых интересных аспектов игрового процесса SWR является использование персонажей. Каждый персонаж оценивается по его мастерству дипломата, бойца, шпиона и лидера. К примеру, Принцесса Лея является великолепным дипломатом, в то время как Люк или Хан Соло будут лучше смотреться в гуще боя. По ходу игры характеристики персонажей развиваются, что делает их еще более ценными.

Также некоторые персонажи могут использовать Силу. Люк и Дарт Вейдер могут развивать эти способности. Персонажи, использующие Силу, имеют более высокие характеристики и развиваются значительно быстрее. Единственным недостатком подобного персонажа является опасность обнаружения другим джедаем.

Но какие бы хорошие джедаи и дипломаты ни стояли за вашей спиной, часть конфликтов придется решать при помощи сражений в космосе. Флоты путешествуют от планеты к планете, и бой вспыхивает, если два флота сталкиваются на орбите одной из планет. Для начала вам выдадут статистику вашего флота и флота противника. Оценив ее, вы должны дать компьютеру самому просчитать исход боя, отступить или же руководить сражением лично.

Бои происходят в кубе, где каждый корабль представлен по отдельности. Есть целый ряд команд, которые можно отдавать вашим кораблям, - атаковать истребители, атаковать ближайший из крупных кораблей, отступить, окружить цель и так далее. Вариантов ведения боя довольно много, а, учитывая выверенный баланс сторон, каждая схватка становится довольно интересным испытанием ваших стратегических способностей.

Игровой процесс протекает в реальном времени, с возможностью выбрать одну из четырех скоростей. Повстанцы одерживают победу, если им удалось удержать Имперскую столицу и захватить в плен Палпатина и Дарта Вейдера. Империя в свою очередь старается найти и уничтожить главный штаб повстанцев, а также захватить Люка и Мон Мотму (Mon Mothma). Если вы не хотите возиться с игрой слишком долго, то необходимость захвата ключевых персонажей можно отключить, ограничившись лишь захватом столицы/уничтожением главного штаба.

К сожалению, игра не лишена недостатков, самым главным из которых является неудобный интерфейс. Для того чтобы, к примеру, отдать приказ на постройку нескольких космических кораблей, придется открыть по меньшей мере три-четыре окна интерфейса, что может быть довольно утомительно, если приходится проделывать данную операцию каждый ход или два.

Но в итоге можно с уверенностью сказать, что игра удалась. Знакомая вселенная, неплохая графика, привычный игровой процесс и очень интересный боевой движок, - ради этого можно стерпеть даже ужасающий интерфейс и довольно флегматичное поведение AI. Рекомендуется для ознакомления всем любителям глобальных космических стратегий и фанатам вселенной Star Wars.
Автор обзора: Aleosha
Supremacy: Your Will Be Done
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Потрясающая стратегия - потрясает разнообразием, возможностями, деталями, озвучкой. Для любителей этой вселенной - просто шедевр. Напрягает только рутина с юнитами - могли бы как-то усовершенствовать интерфейс для идеала.
Лучшее из стратегий от LucasArts. Пожалуй даже, одна из лучших стратегий вообще, хоть и недружелюбна к новичкам, особенно, если постигать ее на английском
Порой, глубокая идея, выраженная простой формой, являет собой шедевр, ведь "дьявол, как известно в деталях". А иногда, выходит как с Rebellion.

На мой взгляд, игра попахивает халтурой. Обладая внушительными ресурсами, LucasArts выпускает стратегию в минималистичном стиле, весьма странным интерфейсом и игровым процессом. Данная игра (лично мне) напоминает футбольные симуляторы: на бумаге - управлять Альянсом (Империей или футбольным клубом) захватывающе, на деле - всё несколько иначе. В игре десятки систем и планет, здорово, в чём их особенность? Как я понял, ни в чём.

Можно возразить, мол, а что вы хотели в 1998-то году? Ну, через месяц вышел Starcraft, тремя годами ранее была пошаговая Heroes of Might And Magic, а ещё раньше пошаговая Civilization. Каждая из вышеназванных игр обладает более интуитивным управлением, органичной динамикой, а пошаговые не раздражали, собственно, своей системой ходов. Никаких предпосылок подобных явлений из вышеназванных игр я не увидел.

Многих ущемил выход Empire at War, мол, не тру, а у меня наоборот вышло.
Установил ещё раз. И понял, почему не стал в неё толком играть в 90-е. Ужасно перегруженный и интуитивно непонятный интерфейс! Это к тому, что стратегий сыграно много и разных, в том числе и на космическую тему. А с миром Star Wars довольно плотно знаком.
Великолепная стратегия по вселенной Star Wars:good: Скачал рип, русифицировал, все работает как надо, даже музыка есть. Только для тех кто сидит на лимитных тарифах (или скорость маленькая) было бы неплохо, в будущем, к рипу выложить на сайт ролики.