Bionic Commando

Bionic Commando
Жанр: Arcade
Разработчик: Pacific Dataworks
Издатель: Capcom Entertainment
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.25 из 10
  • 8
  • 3
  • 13
Ещё один образец бриллиантовой классики аркадного жанра – знаменитый Bionic Commando, игра, которую далеко не все приняли однозначно, но которая в своё время всё-таки вышла на всех основных игровых платформах и произвела в своей «нише» пусть маленькую, но революцию.

История происходит через десять лет после некой мировой войны между двумя воюющими группировками. Вы играете за бойца спецподразделения, который должен проникнуть на базу противника и предотвратить запуск ракеты, а затем сразиться с лидером вражеских сил, охраняемым вооруженными телохранителями.

Управление данной прикреплённой (скорее всего) к руке штукой куда труднее, чем управление героем как таковым (оно-то вполне стандартно), но зато с её помощью можно цепляться за выступы, чтобы подниматься вверх (о традиционных для жанра прыжках лучше сразу забыть – предупреждаю, ничего такого здесь нет), делать огромные «шаги».

Графика здесь, прямо скажем, немногим выше среднего для тех времён (DOS-версия игры – это порт, дорога которого на наши мониторы была довольно трудной), уровни довольно однообразны, но, во-первых, выглядит всё это достойно, во-вторых – даже если какие-то недостатки и есть, их просто не замечаешь за увлекательнейшим и более чем необычным для аркады геймплеем: ведь вместо монотонных прыжков и мигающих тут и там бонусов и глупых врагов здесь перед нами не самый простой процесс освоения управления своей «клешнёй» и – как это ни удивительно – весьма умные для игры подобного жанра враги.

Вердикт был вынесен ещё в самом начале – это Классика, и именно с большой буквы. Точка.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Многим игрокам Bionic Commando больше известна по версии для Nintendo Entertainment System, но там игра скорее является неким "переосмыслением", когда как компьютерная версия основана на аркадном оригинале.

Но да, самое главное тут - игровой процесс с использованием (условного) крюка-кошки. Вполне увлекает!
Вне всякого сомнения, BC на аркаде - одна из тех игр, которые формировали нынешнюю индустрию в том виде, какой мы
знаем ее сейчас. Как уже было справедливо отмечено в обзоре, по многим параметрам игра была новаторской - это и
наручный крюк - протез взамен прыжков, и одно из первых в истории видеоигр уничтожение готовой к взлету ракеты под
неумолимый обратный отсчет...
Помню, как тяжело было приноровиться к столь необычному управлению. Зато, когда это все же происходило, игрушка реально начинала цеплять - простите за каламбур) Чем-то она всегда напоминала мне капкомовский же Strider со
всеми этими проникновением на освещенную прожекторами базу, карабканьем по уступам с акробатическими трюками -
перелетами, солдатами со штыками наперевес. Кстати, среди привычного для боевика набора противников повстречается
здесь и диковинная экзотика - например, вампиры (как известно, японцы всегда были к ним неравнодушны...) и даже
те самые гремлины .
Знаковая вещь, положившая начало славной мультиплатформенной серии .