Defend the Alamo!

Defend the Alamo!
Жанр: Strategy
Разработчик: Incredible Simulations
Издатель: Incredible Simulations
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.33 из 10
  • 1
  • 0
  • 8
Малоизвестный варгейм, посвящённый столь же малоизвестному (хотя правильнее будет сказать – недостаточно освещённому) событию американской и мексиканской военной истории – обороне форта Аламо техасскими повстанцами от мексиканской армии в 1836 году во время Войны за независимость Техаса. Поскольку о самой игре можно сказать не так много, вкратце коснёмся данного исторического события.

Как известно, южная часть нынешних США на протяжении первой половины XIX века (до конца 40-х годов) входила в состав Мексики, не так давно завоевавшей независимость от Испании. Однако северные её районы (Калифорния и Техас) достаточно сильно отличались от остальной части страны по национальному составу и экономическим устремлениям, кроме того, там была сравнительно высока доля англоговорящего населения. Так или иначе, но уже в 30-е годы XIX века в Техасе вспыхнуло восстание против мексиканского правительства, вскоре переросшее в национально-освободительную войну, косвенно поддержанную американцами и явившуюся прологом к Американо-Мексиканской войне 1846-1848 годов, в результате которой Мексика лишилась 40% своих территорий. Техасцы эту войну выиграли (Техас на несколько лет стал независимым государством, однако вскоре был присоединён к США).

Данная игра посвящена самому выдающемуся сражению этой войны – обороне техасцами и американскими добровольцами форта Аламо от многократно превосходящих частей мексиканской армии, возглавляемой лично президентом страны генералом Санта-Аной. До сих пор неизвестно, сколько человек составлял гарнизон форта, - наиболее распространённой версией (которую поддерживает и игра) является численность в 182 человека, однако некоторые историки уверены в том, что защитников было всё-таки больше, впрочем, явно не более 300, тогда как мексиканские войска насчитывали более 5000 солдат при колоссальном превосходстве в артиллерии.

Защитники форта проявили один из наиболее выдающихся примеров героизма в истории войн. Пусть блокада и осада форта длились не так и долго (с 23 февраля по 6 марта 1836 года), но всё это время они, лишённые какой бы то ни было поддержки извне, продолжали сопротивление врагу; даже когда оборона форта была прорвана, сражение продолжалось ещё несколько часов внутри стен, бой шёл за каждую комнату. Со стороны техасцев выжило только девять человек, семь из которых были казнены (судьбу оставшихся двоих здесь обсуждать не стоит). Несмотря на поражение, не имеющий аналогов по доблести и мужеству пример морально укрепил дух техасской армии. Поскольку в обороне форта участвовали и американцы, в современных США это событие является одним из «дней воинской славы».

Но вернёмся к игре. В ней вам предлагается, как бы странно это ни звучало, попробовать предотвратить падение Аламо: авторы игры предположили, что если бы форт сопротивлялся дольше, то рано или поздно подкрепления от техасцев пришли бы. Правда, при столь ограниченных ресурсах сделать это будет весьма и весьма проблематично – ведь игра исторически смоделирована весьма точно.

Вообще, играть весьма и весьма интересно. Судя по всему, при игре за защитников форта есть лишь один правильный алгоритм действий, одна ошибка – и всё, крах, поэтому Defend the Alamo можно смело относить к настоящим шедеврам военно-исторического компьютерного моделирования. Управление и общий внешний вид мало чем отличаются от более-менее традиционных варгеймов, но нельзя не отметить очень понятный для подобной игры интерфейс и замечательную для поджанра графику.

Как и игра Custer’s Last Command, данная игра ценна прежде всего тем, что позволяет познакомиться с любопытным историческим событием. В остальном же рекомендации те же, что и для любого другого варгейма, – сугубо на любителя.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Очень тщательно продуманная игра.

При минимуме выразительных средств - максимум содержания. Даже замечаний никаких придумать не получается. Ну, разве что мелкие придирки к интерфейсу, да с прибытием подкрепления можно было бы такую же развлекаловку сделать, как с посылкой гонца, только в другую сторону.

А на лёгком уровне, если жульничать :blum: при контрабатарейной борьбе, то и без Фанина можно выигрывать при любой тактике мексиканцев! Свободу Техасу! Победа или смерть!
Помню-помню, крутецкий гейм. честно говоря в свое время (ну я тогда еще в школе учился), игру, как историческую не воспринял, хотя резались (мозговой штурм) в нее коллективом, человек в 10, ее серьезно (как историческую не воспринимали). Пару лет назад играл в MGS Snake eater\substinstence, и при появлении базуки "Дэви Крокет" и фразы "remember the Alamo", кент, с которым мы и занимались прохождением, говорит: "ты помнишь в школе мы рубились в игрушку, оказывается это рубилово реально было!" Короче анекдот и культурный шок в одном флаконе-не стоит обижаться на америкосов, за незнание нашей истории-мы их историю тоже хреново знаем.
Великолепная игра: при кажущейся на первый взгляд простоте и даже примитивности она в действительности очень разнообразна и в высшей степени реалистична, как в историческом, так и в военном плане (соответствие тактике и вооружению того времени абсолютное). Наиболее полно реализм этот проявляется в том, что победить в ней крайне сложно, как справедливо сказано в обзоре. В сущности, на победу влияют два основных фактора (их можно изменить перед началом игры): 1) своевременный подход отряда полковника Фаннина (400 человек, то есть в два раза больше, чем гарнизон Аламо); 2) тактика мексиканцев. Действия игрока, конечно, тоже имеют большое значение, но даже если грамотно стрелять с самой эффективной дистанции (для перезаряжания прячась за скатами стен), эффективно вести контр-батарейную борьбу и лихо совершать вылазки - все равно не удастся ослабить противника настолько, чтобы победить. После нескольких дней осады мексиканцы обязательно начнут генеральный штурм, в ходе которого - в отличие от атак в первые дни, - они вообще не будут отступать при любых потерях и в итоге просто задавят числом обороняющихся, как собственно и произошло в действительности. Без отряда Фаннина победа почти невозможна. Кстати, техасцам для победы в игре надо уничтожить не всех, а только часть солдат противника (1500-2000), после чего Санта-Ана вынужден будет отступить.
Помню, как часами пытался защитить форт, обстреливая врагов из пушек, делая вылазки, да и просто в штыковую на стенах форта. На войска мексиканцев раз за разом врывались в форт, даже несмотря на полученное небольшое подкрепление. А потом в каком-то фильме про Девида Крокета, я узнал, что форт действительно пал. На самом деле форт вполне реально защитить при одном условии - много пороха, хороший выстрел из 32 фунтовой пушки может снести до 50 человек, а мексиканцы довольно трусливы и отступают при больших потерях, но с каждым залпом порох тает просто на глазах. И да, техасские рейнжеры действительно круты.