The Tainted

The Tainted
Жанр: RPG
Разработчик: Celestial Games
Издатель: Twilyt
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.43 из 10
  • 3
  • 2
  • 40
Футуристическая игра на стыке жанров «adventure» и «РПГ» с печальной судьбой – она не получила ни одной положительной оценки от рецензентов, хотя на самом деле вовсе не является настолько плохой, насколько нам желают её представить.

В далёком будущем ядерные войны между сначала государствами, а потом мегакорпорациями на Земле стали нормой. Но однажды таинственная гуманистическая организация не менее таинственным образом удалила у всех людей ген, отвечавший за склонность к насилию, и наступила эпоха внешнего процветания. Люди мирным трудом возродили родную планету, а потом отправились на колонизацию Дальнего Космоса. Её темпы существенно ускорились после нахождения на некоторых планетах телепортов неизвестного происхождения, которые позволяли вступившему в них человеку за несколько секунд преодолеть расстояние в несколько световых лет.

Но у этих порталов были свои хозяева – Прогенусы, злобная раса инопланетных чудовищ (а может, и не очень злобная – это непонятно), которая посчитала людей врагами, вторгнувшимися в их владения, и начавшая с ними войну, в которой люди с удалённым геном насилия победить, разумеется, не могли. И вот именно тогда та самая «добрая» организация, ответственная за события тысячелетней давности по изменению генофонда (она, кстати, с тех самых пор и правила людьми), осознала свою ошибку и решила вину искупить – созданием существ, у которых нет других генов, кроме тех, что отвечают за насилие, - супер-солдат, только внешне похожих на людей, а на самом деле представляющих собой живые машины для убийств и одержимых ненавистью к расе Прогенусов. И за одного из таких, с позволения сказать, существ вам и предстоит играть.

Трэш? Может быть. Даже весьма вероятно. Но разве не об этом столько лет мечтали привередливые игроки? Разве не просили они «нешаблонного спасения мира», «возможности игры за плохого», «настоящего цинизма»? Если да, то вот, пожалуйста, здесь всё это есть, причём в десятикратном размере.

Перед началом игры мы можем выбрать пол и класс персонажа. Пол – явление чисто эстетическое, а вот класс – формально не совсем. Их тут четыре на выбор: Наёмник, Убийца, Киборг (!) и Психомансер (местный аналог мага). Основные параметры персонажа – Сила, Ловкость, Биоэнергия, Энергия Пси и Телосложение (аналог выносливости), навыков несколько больше, но они напрямую зависят от данных пяти характеристик и включают в основном владение тем или иным видом оружия или «заклинанием». В кавычках – потому что формально здесь нет никакой магии, а лишь различные атаки с помощью био- и пси-энергии.

Общий смысл игрового процесса можно описать так. Мы оказываемся на планете, населённой врагами (что характерно – игра сразу с одной из таких планет и начинается), и начинаем там в буквальном смысле слова кровавое действо – фактически чистый action, к слову – довольно красивый и разнообразный. Убийство каждого врага приносит нам двойной бонус: во-первых, мы получаем за это опыт (а следовательно – и характеристики растут), во-вторых – забираем «деньги», которые нам потом понадобятся. Тратить деньги можно следующим образом: иногда над поверхностью планет пролетают человеческие корабли, на которых можно, имея в кармане определённую сумму «денег», подкупить какое-нибудь оружие или полезный предмет. После зачистки планеты наша задача – отыскать тот самый телепорт, о которых неспроста упоминалось в начале обзора, чтобы попасть на другую планету, и там – всё по новой. Впрочем, есть и порталы в пределах одной планеты (понятно, что обойти всю планету целиком нельзя). На другую планету ведёт тот портал, рядом с которым светятся звёздочки.

Врагов в игре много. Очень. Причём как видов (следует признать, что разнообразие здесь всё же есть, степень его – уже другой вопрос), так и в плане общего их числа. И нельзя сказать, чтобы сражаться с ними было так уж легко: где-то могут просто задавить числом, а где-то и силой, ведь в игре, как в какой-нибудь аркаде, есть боссы! Единственная «польза» от такого числа врагов – это повышение шанса отыскать после убийства какого-нибудь из них ценное оружие или предмет, такое случается.

В игре нет диалогов. Нет квестов. Нет NPC. Нет городов, строений, нет вообще чего-то такого, что хотя бы как-то намекало бы на «мир» игры. И именно к этому (точнее, не только, конечно, к этому, но в немалой степени к этому) и были множественные претензии господ рецензентов: мол, «непроработанный игровой мир». Не знаю, кому как, а мне кажется, что игра просто предлагает нам взглянуть на происходящее несколько с другой, не самой привычной и, если позволите, «адекватной» стороны. В самом деле, чем сюжет игры фантастичнее сюжетов «нормальных» РПГ? Ничем. А если признать за таким сюжетом право на существование, то «бедность» игрового мира станет более чем понятной и естественной.

Наш герой – хладнокровный и циничный убийца, выполняющий задание по геноциду местного населения, у которого нет никакой морали. Враги – весьма сильно отличающиеся от человека существа, цивилизация которых основана на совсем иных принципах, нежели человеческая. С кем тут разговаривать? О чём? У кого брать «квесты»? Где и как их выполнять? Ничего этого здесь нет, но это и не нужно; на мой взгляд, игра прекрасно показала, что всё-таки возможна и такая вот РПГ, пусть и выйдет она, мягко говоря, не лучшего качества, но это будет более-менее полноценная ролевая игра, а в реальность внешне безжизненного мира тоже вполне можно поверить.

К графике претензий было едва ли не больше, чем к процессу и миру игры. Что сказать? Наверное, в этом вопросе претензии во многом справедливы: графика и правда не очень, и в первую очередь – отображение одушевлённых объектов, героя и противников. Если локации представляют собой качественно отрисованные трёхмерные декорации с немалым количеством элементов ландшафта, то существа – убогие спрайты в изометрической перспективе, и такое сочетание смотрится несколько нелепо. Но ввиду высокого по динамике темпа игры на это быстро перестаёшь обращать внимание. К слову, стоит отметить, что здесь есть ещё и различные спецэффекты (в основном связанные с боями), и вот они уже выглядят относительно прилично.

Итог можно подвести следующий. Есть всё-таки такое понятие, как «средняя» игра, кто бы что ни говорил. Мир нельзя делить только на чёрное и белое, игры – на «шедевры» и «отстой». Можно даже признать, что данная конкретная игра – уровня «ниже среднего», и если вы хотите более качественной и продвинутой футуристической РПГ тех времён, то стоит посмотреть, например, на Cybermercs, но втаптывания в грязь и унизительных насмешек она точно не заслуживает. Да, на вид она довольно неприглядна, но если в ней разобраться, то можно найти немало любопытных (пусть и не воплощённых до конца в жизнь) идей и даже кое о чём задуматься. А это, согласитесь, уже чего-то да стоит.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ну что ж, первая пройденная африканская игра :) Пинать The Tainted действительно есть за что, но всё-таки игра совсем не безнадежна. Идей интересных в ней много, а вот реализация... Собственно, если даже сами бои взять. Попадаете вы на локацию - а там толпа врагов вас сразу обступает и давать фаршировать плазмой (причем аккуратненько так выстраиваются с 6 сторон, обычно пока не выстроятся - обычно палить не начнут). Выманивать по одному гаду не получится - все остальные дружно побегут за вами, благо они очень подвижные и быстро бегают как за вами, так и от вас (когда HP мало остается). Умный AI - это хорошо, конечно, но не в случае, где вы один и упор идет на количество врагов - в итоге приходится играть рядом с телепортом по принципу "прыгнул в телепорт, пострелял по всем, насколько хватило аптечек и боеприпасов, сбежал обратно" - благо никто из врагов, к счастью, не может лечиться и регенерировать. В принципе, авторы-африканеры частично это уравновесили тем, что наш подопечный(ая) весьма прочный по меркам поджанра, особенно если прокачать как следует Agility (по крайней мере, у девушки-ассассинки/местным аналогом амазонки, которой я играл) - как я понял по звукам, бОльшая часть вражеских выстрелов по вам даже от самых жирных врагов просто будет уходить "в молоко". Обязательно придется качать strength, без этого не взять в руки новое более мощное оружие. А вот во вкладке умений почти все очки нужно вливать в "переносимый вес", потому что вам нужны будут не только ТОННЫ аптечек (к счастью, они тут сразу полностью восстанавливают всю энергию, благо их (аптечек) только ОДИН вид), но и боеприпасы к оружию - либо топливо (fuel), либо energy cells, а лучше и то, и то, благо само оружие весит совсем немного. Чем мощнее оружие, тем быстрее оно сожрет топливо или энергию, и боеприпасов нужно будет иметь в инвентаре за сотню штук. При этом само оружие весит мало, потому получается парадокс - зачем нужно было качать силу?

И непонятный момент: на одной из планет в какой-то момент можно купить на корабле айтем-спелл (да, спеллы тут покупаются, а потом используются, как айтемы для заучивания) "The Tainted" за 0 кредитов, причем покупать вроде как можно сколько угодно раз. Но потом этот спелл не отображается нигде, выбрать и заюзать его нельзя. То ли баг, то ли вырезанный контент таким образом всплыл - черт его знает.
Игра очень крутая. Она явно заслуживает больше внимание среди геймеров и особенно поклонников Диабло и прочих изометрий. Единственное из минусов это то что она очень забагованна или просто на современных системах работает не стабильно. Часто вылетает, горячие клавиши на клавиатуры вообще по середине отказываются работать( может проблема в руссификаторе 7волк).