Command H.Q.

Command H.Q.
Жанр: Strategy
Разработчик: Ozark Softscape
Издатель: Microplay Software
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 2
Явно ориентированная на мультиплеерные (по модему, а не за одним компьютером) баталии один на один старинная стратегия, находящаяся где-то между варгеймом и «симулятором захвата мира»; однако проходит она целиком и полностью в реальном времени. Основная задача – это всё-таки захватить весь мир, однако игра состоит из отдельных (настраиваемых вами) сценариев, поэтому можно ограничиться и довольно локальными конфликтами. На выбор пять уровней сложности.

Перед началом игры нужно выбрать дату начала будущего сценария: это может быть 1918, 1942, 1986, 2023 и даже последующие годы, причём чем позже будет происходить действие в плане эпохи, тем больше видов техники вам будет доступно: например, в 1918 году будут только сухопутные войска и флот, в 1942 году появятся авиация и авианосцы, в 1986 (условное начало Третьей мировой, хотя игра вышла в 1990 году) – ядерное оружие (но его нельзя использовать против вражеских столиц), спутниковая связь для слежения за противником (есть как сами спутники, так и специальные «спутники-убийцы»), необходимость добывать нефть для войны и даже возможность воспользоваться услугами иностранных наёмников (на этом уровне одно месторождение нефти у вас всегда будет изначально). Свои же города есть всегда, и их, естественно, нужно защищать, а чужие – захватывать (то же самое – в отношении нефтяных месторождений, если в сценарии они есть), но всё-таки бои здесь более детализированные, нежели в играх вида «Risk-style».

Весьма интересно происходит процесс получения новых подразделений. Например, если создать мини-отряд из двух солдат, то получится… танк. А если соединить танк и солдата, то получится какой-нибудь корабль. Это, конечно, забавно, но сама игра – нисколько не забава, а весьма сложная и серьёзная вещь. Флот в ней, кстати, равно как и авиация, - это не какие-то условные массы, а самые настоящие армии с разными типами техники: во флот входят авианосцы, крейсеры, транспортные корабли, самолёты тоже делятся на бомбардировщики, истребители и транспортные. Единственным ресурсом в игре до появления в поздних сценариях нефти являются деньги, исчисляемые в миллиардах. Во время заключения перемирия (такая возможность в игре тоже есть) противники могут видеть весь состав армий друг друга.

Пожалуй, самым замечательным и на тот момент в других стратегиях толком не встречаемым элементом игры является возможность записи всего игрового процесса партии с последующим её просмотром. Но и это ещё не всё: во время такого «киносеанса» его всегда можно прервать и начать переигрывать сценарий с того момента, на котором вы прервали «ролик».

Игра отличается не слишком трудным для такого рода стратегий тех времён интерфейсом, а графика пусть и условна, но весьма красива: цветная и чёткая карта мира с возможность масштабирования и множеством доступных опций. На данный момент, к сожалению, это чудо почти забыто, однако на момент выхода игра получила очень высокие оценки в прессе и пользовалась большой и заслуженной популярностью (в первую очередь – за счёт возможности игры по модему и фактически неисчерпаемой реиграбельности), так что однозначно представляет интерес для всех поклонников старых стратегий.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.