Это интересно
Игра Lotus Turbo Challenge 2 для компьютера Commodore Amiga известна не только замечательным музыкальным сопровождением, но и связанным с ним "пасхальным яйцом". Примерно на двенадцатой секунде главной темы можно услышать очень тихий сэмпл - мужской голос (композитор Барри Леитч) произносит фразу "You will not copy this game". Полностью разобрать звук можно с помощью проигрывателей трекерной музыки. По словам самого Леитча, первоначальным вариантом "пасхального яйца" была фраза "You must kill mommy and daddy", но он побоялся вставить это в финальный вариант трека - никто не хочет получить нагоняй от начальства.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

The 5th Fleet

The 5th Fleet
Жанр: Strategy
Разработчик: Stanley Associates
Издатель: The Avalon Hill Game Company
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Пошаговый варгейм на тему противостояния СССР и США в годы «Холодной войны», в данном конкретном случае – на тему противостояния на море. Доступные сценарии включают в себя абстрактные боевые действия в Индийском океане и Персидском заливе. Сценариев в игре (изначальных) всего одиннадцать, но имеет место быть некоторая случайность размещения флота противника, поэтому в реальности игрового простора куда больше.

При игре в одиночку играть, увы, можно только за США, есть режим для двух игроков, и только там уже можно выбрать и русских (что плохо). Кстати говоря, в некоторых сценариях, которые происходят уже в начале 90-х, бывшие советские суда захватывают индийцы, индонезийцы и прочие, так что хоть иногда играть будет не так обидно. Диапазон представленной в игре военно-морской техники исключительно широк.

Имеется три вида доступных для управления объектов: надводные суда, подводные лодки, морская авиация. Игровой процесс пошаговый и разделён на «дни» (хотя на деле это не двадцать четыре часа, а только восемь), в каждый «день» каждый из игроков может сделать три хода (по одному на каждый род войск); сначала один делает свои три хода, потом другой. Какому роду войск отдавать приказы в первую очередь – решает игрок; при желании ход можно вообще не делать.

Есть три игровых режима – стратегической карты, тактической и оперативной. Стратегическая – карта региона боевых действий в целом, тактическая – район операции, то есть какая-то конкретная область, оперативная – конкретный квадрат или корабль; все они разделены на привычные «гексы» (каждый из них в игре равен пяти милям). Подробная информация по своей и вражеской технике доступна на тактической карте.

Базовых приказов всего два вида: перемещение кораблей (здесь же производится выбор цели, хотя самолёты и подводные лодки можно просто переместить) и атака. Во время атаки обязательно указывается оружие, которое будет для неё применяться, - ракеты или торпеды; всего пять видов оружия плюс воздушная атака. В одно и то же время можно применять только один вид оружия. Некоторые сценарии весьма продолжительны, в этом случае вам придётся командовать также снабжением ваших судов боеприпасами. В большинстве же сценариев это не предусмотрено – поэтому ракеты придётся экономить, что усложняет игру.

Сам по себе игровой процесс включает не только тактическое планирование и непосредственно бои, но и порой довольно длительный поиск вражеского флота, поэтому самолёты и подводные лодки, у которых куда больше возможностей для обнаружения противника, должны быть всегда недалеко от кораблей (после обнаружения вражеского корабля или кораблей о них можно сразу же узнать всю техническую информацию). В отличие от кораблей, самолётам отдавать приказы можно только находясь в режиме стратегической карты, причём только одного рода – одновременно перемещение куда-то и нападение на что-то. Хотя существуют и предварительно выбираемые специальные приказы для них – патрулирование территории или разведка.

Интерфейс по сложности освоения выше среднего, хотя всё-таки куда проще, чем в некоторых подобных играх. Естественно, как и в абсолютном большинстве варгеймов, графических красот здесь можно ожидать разве что от ландшафта, но поскольку действие происходит на «однообразном» море, то и их почти нет; все войска же изображены условными значками. Впрочем, это как раз то, что для такой игры и нужно, тем более если учесть, что сделана она по настольной игре. Но вот что здесь нарисовано по-настоящему здорово – это редкие анимационные вставки (например, фрагмент боя или крушение судна) и просто бесподобное главное меню, изображающее командный пункт главного корабля, которое заставляет вспомнить старый боевик «Случай в квадрате 36-80».

Вердикт – весьма интересный морской варгейм, пусть и не на вполне приятную для русского игрока тему, не самый лучший из возможных, но всё-таки способный захватить на продолжительное время.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 690457
Diablo II
Популярность: 686837
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 469354
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 462159
Diablo
Популярность: 443124

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English