D-Day: America Invades

D-Day: America Invades
Жанр: Strategy
Разработчик: Atomic Games
Издатель: Avalon Hill
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.33 из 10
  • 3
  • 0
  • 8
Пошаговый варгейм на весьма «избитую» в компьютерных играх о Второй мировой тему – высадка союзных войск в Нормандии 6 июня 1944 года.

Играть можно как за Союзников, так и за немцев, как отдельный сценарий, так и полноценную кампанию. Перед началом некоторых сценариев можно настроить некоторые параметры последующих сражений: например, в реальности в конкретном сражении той или иной стороне подошло подкрепление, а вы можете указать, будет в вашей игре всё развиваться согласно истории или нет; также всегда можно указывать наличие/отсутствие в сценарии поддержки с воздуха и её размах (по вашему желанию).

Управление в игре достаточно сложное. Основная управляющая панель находится в верхней части экрана: именно оттуда можно переключаться на штаб (HQ), вызывать авиацию, смотреть карты местности. Из наземных подразделений имеются пехота, танки, артиллерия. Им, в общем-то, можно отдать только два приказа – перемещаться куда-то или напасть на кого-то. Победа в сценарии может быть вами замечена (именно замечена – не будет даже отдельного сообщения о ней), когда ваш цвет станет преобладать на карте. В нижней части экрана имеется красно-белая полоска, которая изменяется по ходу сражения и показывает, у какой из армий преимущество на данный момент.

Формаций для армий нет, нет пунктов перемещения, каких-либо «очков», влияния ландшафта на ход боя, строгой связи между миссиями кампании, возможности создавать свои миссии; нет даже разнообразия этих самых миссий – каждая карта до боли похожа на предыдущую. Графика в игре, что для жанра необычно, очень и очень красивая – ярчайшая, а в SVGA-палитре прорисованы с видимым старанием, - но все войска и элементы ландшафта, разумеется, условны.

Поэтому оценка игре, увы, будет поставлена не слишком высокая: да, порой интересные моменты встречаются, но их недостаточно; да, внешне игра выглядит прелестно, но это ведь варгейм, а вот как варгейм данная вещь, к сожалению, не представляет собой ничего особенно хорошего. Так что рекомендовать можно только самым большим поклонникам этого поджанра, мечтающим познакомиться с как можно большим числом его представителей.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не соглашусь с описанием, оно неточно. Варгейм отличнейший, в духе предшественников в виде Stalingrad и Operation Crusader, но на этот раз в Нормандии. Сценарии связаны между собой логически. Первые представляют собой начальный этап после высадки в Нормандии, попытки немцем выбить союзников обратно на пляжи и не дать сформировать мощный плацдарм, далее битва за Сэнт-Ло, и операция Кобра по прорыву из Нормандии. Соответственно и характер БД очень сильно отличается. Если в начале это маневренная война небольшим количеством войск, то в поздних сценариях это уже масштабные операции. Близость победы всегда видна индикаторе снизу, победа зависит от занятия и удержания стратегических точек, как правило высот и населенных пунктов, которые известны заранее. Цели надо достичь до окончания шагов. Что касается историчности - мне судить трудно. Но в сценарии Сэнт Ло действуя по тактике близкой к исторической в конце сценария я добился аналогичного историческому результату, единственное удалось форсировать и закрепиться на западном берегу, чего в реальности к дате окончания насколько мне известно не произошло. Из минусов: хотя играть в это все интересно, не показалось, что ИИ способен создать какой-либо серьезную организованную угрозу, вроде прорыва в тыл с фланга или массированного контр-удара в одной направлении. Было много моментов когда резервы компьютера стояли в бесполезном месте, в то время как могли бы легко зайти в тыл и вынудить оттянуть туда силы. Противопоставить тактике методичного прорыва фронта в слабых местах, формирования балконов, а затем последующей их ликвидации после арт подготовки, компьютер ничего, кроме отдельных засад не смог. Поэтому с человеком играть в этот варгейм должно быть намного интереснее. Но даже с учетом недостатков на момент выхода это был один из лучших представителей жанра и точно самый красивый.