Prince

Prince
Жанр: Strategy
Разработчик: Frames
Издатель: Arc Developments
Год выхода: 1989
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 3
  • 0
  • 9
Сейчас перед вами – не просто очередная безумная редкость, а вещь совершенно особая, аналогов которой в коллекции нашего сайта на данный момент нет (и вряд ли когда-нибудь появятся). Во-первых, официально этой игры (точнее, её DOS-версии) попросту НЕТ – не существует места, в котором можно было бы найти информацию о ней. Во-вторых, хотя она и существует, то, что её удалось заставить работать, - есть явление ещё более необыкновенное.

По жанру Prince – это тактический варгейм (то есть весь игровой процесс – это создание армии и сражение, никаких сценариев, кампаний, планирования, ресурсов, подкреплений и прочего здесь нет). Действие происходит на небольшом острове в условном Средневековье; на этом острове обитают два ненавидящих друг друга принца, которые наконец-то собрались серьёзно поквитаться друг с другом, для чего собрали армии и вышли на поле брани. Цель игры проста и очевидна – нужно уничтожить войска вражеского принца. Типов войск всего два – пехота и кавалерия. Общее количество солдат в каждой армии устанавливается перед началом игры и может варьироваться от сорока пяти до пятисот четырнадцати. Также перед стартом можно выбрать один из восьми островов, на котором будет разворачиваться всё действие.

В самой игре есть три уровня масштабирования изображения (только армия в виде условного значка, отдельные подразделения армии в виде значков же, вся армия в виде фигурок солдат) и три степени широты охвата обзора: возможность видеть вражескую армию независимо от её положения, при определённой близости к вам или только тогда, когда ваша армия стоит рядом и тоже показывается на экране.

Игровой экран состоит из собственно экрана действия, панели интерфейса в нижней части и панели приказов в правой. Приказы для пехоты и кавалерии несколько отличаются, но всегда доступны перемещение, наступление и отступление. Также важно отметить, что приказы зависят от текущего масштабирования карты: то есть в зависимости от него вы можете отдать приказ конкретному солдату или же вообще всей армии. Для отдачи приказа нужно выделить конкретное подразделение (например), выбрать конкретный приказ, а затем указать «направление» его выполнения (то есть, скажем, двигаться или наступать туда-то). Все приказы отдаются и выполняются в реальном времени.

Когда вражеские армии встречаются, начинается сражение. Оно проходит автоматически, и новые приказы ни одна из сторон отдавать после столкновения уже не может, солдаты лишь выполняют последние отданные им приказы. Поэтому при сближении армии с врагом очень важно успеть продумать и отдать как можно больше «верных» приказов, чтобы иметь шанс выиграть сражение. Битва обычно идёт до того момента, пока один из принцев не погибнет, но иногда бывает так, что все отданные приказы уже выполнены, а оба принца по-прежнему живы; в этом случае армии как бы «расходятся» на небольшое расстояние, чтобы вы и противник имели возможность отдать новые приказы, а потом снова сходятся в схватке.

К сожалению, у игры, несмотря на её многочисленные достоинства, есть и небольшие недостатки, которые усложняют игровой процесс. Так, порой довольно трудно (именно технически и не в последнюю очередь за счёт того, что всё происходит в реальном времени) отдать войскам приказ о перемещении именно туда, куда мы хотим. Другой момент – поскольку, опять же, всё происходит быстро и несколько сумбурно, не всегда понятно, когда именно войска завершили выполнение одного приказа и готовы исполнять следующий (а новый приказ они воспринимают только после того, как был «закончен» предыдущий).

Но, конечно, такие мелочи не могут испортить впечатление от этой замечательной вещи, тем более что (и это едва ли не самое удивительное) графика здесь, а уж тем более для варгейма, просто феноменальная. Если в первых двух режимах масштабирования игра ещё может напомнить нам привычные «цветные варгеймы» с клетками-гексами на поле, то вот при максимальном рассмотрении мы сможем лицезреть настоящее произведение искусства в виде с любовью прорисованных юнитов и весьма детализированных ландшафтов с лесами, холмами, реками и так далее. Наконец, игра поддерживает режим для двух игроков.

Вердикт – пусть и не шедевр, но действительно замечательный, увлекательный и очень красивый «облегчённый» варгейм, поиграть в который наверняка будет интересно не только любителям поджанра. А главное – это прекрасный пример игры, которая была в полном смысле слова вновь открыта для человечества.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.