Blam! Machinehead

Blam! Machinehead
Жанр: Action
Разработчик: Core Design
Издатель: Eidos
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.88 из 10
  • 5
  • 2
  • 11
Малоизвестный action, в котором предстоит играть за девушку Кимберли Страйд, управляющую ховеркрафтом. Действие происходит в будущем, где таинственный вирус, проникающий в ДНК людей, постепенно уничтожает человечество. Ваша задача – отправиться на ховеркрафте в заражённые пустоши, в которые превратилась Земля, и суметь каким-то образом найти лекарство.

Чем эта игра интересна? На первый взгляд – вообще ничем. Точнее, интересна, конечно, как интересен любой action, но ничего необычного в ней вроде бы нет. Хоть путешествуем мы и на транспортном средстве, по динамике и управлению это самый обычный шутер. Наша основная текущая задача – просто бродить по пустыням, заброшенным фабрикам и прочим милейшим для глаз и сердца любого олдгеймера местам и уничтожать всё то, что хотя бы попробует пошевелиться. Однако после нескольких минут игры можно подметить немало интересных и занятных моментов.

Во-первых, у нашего судна – два пулемёта, и стрелять можно из обоих одновременно (боеприпасы в игре конечны, их предстоит собирать). Во-вторых, здесь есть элементы stealth – есть возможность выглянуть из-за угла, осторожно прицелиться и по-тихому разделаться с врагом. В-третьих, здесь действительно интересные и нетривиальные враги, которые наверняка придумывались в сюрреалистичном бреду. По сюжету игры вирус действует на всех, но если людей он убивает, то животных превращает в страшных и злобных мутантов. Поэтому Земля теперь населена гигантскими пауками, летающими медузами и прочими изумительными и красивейшими тварями, которых вам предстоит уничтожать. Ну и, конечно, игра примечательна тем, что это один из первых шутеров, где вам предлагается играть за девушку (хотя на протяжении игры вы её толком не увидите).

Игра разделена на четыре больших эпизода, проходить которые необходимо последовательно, в конце каждого есть какая-то сюжетная цель, по дизайну эпизоды различаются, а размер их положительно огромен. Графически игра смотрится весьма мило – возможно, чёткости изображения порой и недостаёт, но густая атмосфера страшного постапокалипсиса здесь ощущается в полной мере. Вердикт – редкий шутер на четыре с плюсом минимум, не сделавший никакой революции в жанре, но длинный и более чем занятный для прохождения, поэтому всем поклонникам жанра стоит посмотреть обязательно.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
управление тут угарное, но если бы оно было нормальное, то это была бы очень простая игра. но она и так простая: монстры часто застревают, на уровнях нет засад - всё прямолинейно, взять ключ там, принести сюда. короче думать не надо.

мне нравится визуально игра, с причудливыми монстрами и уровнями. но она душная, если играть на харде по крайней мере - долго мутузить врагов. но может это я туплю и у каждого есть слабость к опр. оружию. а мне игра как раз чтобы потупить.

отдельный момент, если на паузе нажать ескейп то игра вывалится в меню - несколько раз так переигрывал уровни. и пароли генерирующиеся между уровнями (в них сохраняется запас патронов, то есть полноценные), в них не всегда понятно что за символ, число или буква, если не ознакомиться со шрифтом конечно.
Класссная игрушка, и особенно саундреки, которые были на диске в формате CDA!!!
Помню на старом 80486DX4-100 игра работала сносно, местами подтормаживала, но при этом - была в полном 3D. Согласен с предыдущим комментарием - странное управление портило ощущение от процесса. Однако, в целом - неплохая аркада. Прошел ее, уровней немного.
В игру особо не много поиграл, вот первые впечатления:
Первое что бросилось в глаза - идиотское управление. Во-первых - там можно играть только с риверсом мыши. То есть отключить риверс нельзя. Для людей привыкших играть в классические шутеры (таких как я) игра превращается в извращенный тир. Так же в настройках "вперед" называется "ускорением", а назад - "диверсия". Имейте это ввиду. Так же я не нашел способа выйти в меню или досбокс во время игры, мне приходилось закрывать досбокс крестиком и запускать игру заново, что бы поправить что нибудь в настройках. Я пробовал нажимать разные кнопки- но ничего не получалось. Далее геймплэй - если игра как и большинство классичеких шутеров разделена на уровни - то я остановился на первом.. Я находил какие-то штуки с цифрами, но не понятно - что это. Вроде надо собирать какие то цифры и подходить к ним и тогда они загораются, но в игре так же есть и ключи, так же выглядящие в виде цифр.. То есть не прочитав никакого мануала о геймплее понятно ровно ни черта, что нужно делать. Так же самым опасным врагом является самый слабый - комар. Его жужжание - это жужжание смерти, ибо он ужасно маленький, а для людей не привыкших к ривесу схватка с комарами равносильна схватке на истребителях в реальности будучи не летчиком а квантовым физиком.. Мне приходилось в агонии оглядываться повсюду не отпуская кнопки стрельбы, а так же перебегать с места на место, ибо эти адские насекомые залетали надо мной так, что я просто не мог на них посмотреть благодаря ограничениям в обзоре, и что бы хотя бы их увидеть придется не мало побегать! Так же это окупается тем что умереть в игре не просто, меня постоянно зажимали пауки, терминаторы странного цвета с невидимыми бластерами и эти адские гаргульи с криком комара, но полоска жизни убывала почти незаметно (она на прицеле кстати, по крайней мере я ее заметил не сразу) Так же стоит отметить что по всюду унылая темнота и многие места на уровне идентичны друг другу. Я кончил играть и закрыл дос бокс крестиком (ибо иных способов выйти из игры я так и не нашел) из-за того что начал блуждать по казалось бы не большой территории, но я просто ходил по тем же (с виду) местам не понимая куда идти, что собирать и что делать.. Из плюсов игры стоит отметить лишь две вещи, которые и держали меня играть дальше: крутая для дос игры 3д графика и возможность развлекаться убивая мирных роботов (те которые вам махают и кричат "help!" и "heil!"- они ведь мирные, да?). Так что если вы фанат побегать и поломать мозг в вопросах "что черт возьми теперь делать?!" (в этой игре удалось гениальным образом реализовать лабиринтную дилемму на казалось бы пустынном месте!) а так же вы привыкли играть с ревирсом мыши - попробуйте обязательно. Кстати - патроны на чеин-ган вроде бесконечные.