Ghostbusters

Ghostbusters
Жанр: Arcade
Разработчик: Activision
Издатель: Activision
Год выхода: 1986
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 5
  • 6
  • 10
Самая первая игра про Охотников за привидениями (Ghostbusters), основанная на одноимённом фильме, однако – только основанная, а ни в коем случае не «игроизация» фильма. То есть нам предстоит сначала разобраться с наводнившими Нью-Йорк призраками посредством протонных ружей и ловушек, а потом встретиться лицом к лицу с самим Гозером, однако Охотников у нас всего двое и оба они – условные персонажи. Игра была портирована практически на все основные платформы своего времени и пользовалась огромной и, надо заметить, полностью заслуженной популярностью – не только потому, что была сделана по замечательному фильму, но и потому, что была замечательной сама по себе.

Перед началом игры вам будет передан стартовый капитал в 10 тысяч долларов, если вы играете в первый раз (если не первый – то см. ниже). Его нужно будет потратить на покупку автомобиля и оборудования. Машин на выбор представлено четыре, самая лучшая из которых пока не по карману, причём все они отличаются друг от друга по скорости и предельному весу оборудования, который могут на себе везти. Оборудование становится доступным только после покупки машины и занимает несколько экранов. Обратите внимание на то, что призрачные ловушки покупать надо обязательно (хотя и другое оборудование является фактически необходимым, хотя некоторые его виды стоят столько, что пока кажутся совершенно недоступными). После всех этих приготовлений начинается уже сама игра.

Жанр игры определить однозначно довольно трудно. Наверное, в первую очередь это всё-таки аркада (но, опять же, есть два разных режима для разных ситуаций – вид сверху и сбоку), однако присутствует и стратегический элемент в виде карты города в штаб-квартире Охотников, по которой надо отслеживать призрачную активность. Карта эта, естественно, очень маленькая – это, по сути, карта улицы, и на ней всего тридцать зданий, при этом десять из них (по пять с каждой стороны) вообще не являются игровыми объектами. Из оставшихся двадцати восемнадцать – это жилые дома, на которые нападают призраки, а остальные два – собственно ваш штаб и условный Храм Зулл.

Когда откуда-то поступает сигнал тревоги – уже надо отправляться туда лично. В этот момент игра как раз переходит в режим аркады с видом сверху – мы управляем знаменитой «визжащей» машиной и по пути можем захватывать отдельных призраков. После прибытия на место назначения игра переходит в более привычный платформер – с видом сбоку: управлять можно обоими Охотниками, задача – бросить ловушку на землю, занять позицию и направить протонные лучи на призрака, стараясь «дотащить» его до радиуса действия ловушки. Причём необходимо обязательно отметить тот совершенно удивительный факт, что ловля призраков отличается по сложности в зависимости от вида здания, в котором они находятся (а все здания в игре выглядят по-разному): например, призрака из кирпичного дома поймать куда проще, чем из пластикового, в первую очередь потому, что в окнах кирпичного дома его гораздо проще заметить. За каждого пойманного призрака даются очки, которые затем можно тратить на улучшения оружия и автомобиля.

Интересный момент здесь вот в чём: в течение самой игры эти очки-деньги можно тратить на покупку чего-то нового, но не на кардинальное улучшение старого! Однако имеет смысл их беречь: при начале следующей игры можно будет, введя определённый пароль, получить к ним доступ! При этом, как было отмечено выше, некоторое оборудование столь дорого (но при этом и столь полезно!), что купить его можно лишь в том случае, если вы успешно прошли игру несколько раз (!), но зато потом его покупка позволит вам пройти её куда быстрее.

Встреча с Гозером – это уже конец игры (событие, которое неизбежно произойдёт, - активация Храма Зулл), тогда это здание начнёт мигать красным цветом, а незадолго до этого события можно будет заметить «замок» и «ключ» (прямо как в фильме), которые беспорядочно движутся по игровой карте и не оказывают никакого влияния на игру. Естественно, к этой встрече надо быть готовыми, потому как идти в Храм без достаточно мощного оборудования бессмысленно. Но проиграть, кстати, можно и до наступления всего этого – уровень призрачной энергии в игре, как и в фильме, постоянно увеличивается, поэтому Охотникам необходимо постоянно поддерживать его на отметке ниже критической (для чего и необходимо захватывать как можно больше привидений).

Нужно ли что-то говорить о графике? Конечно, игра довольно старая, поэтому каких-то особенных чудес ожидать не стоит. Вместе с тем – порт с C64 (а именно там игра вышла изначально) на PC получился на редкость удачным, да и картинка для своего времени всё-таки выглядит вполне хорошо, особенно это касается режима поездки на машине. Фигурки Охотников, конечно, выглядят размыто и вообще довольно условно, но это – далеко не самое главное (причём, надо заметить, здания выглядят куда лучше). А главный сюрприз – это знаменитая песня, которую вы в игре будете слышать чуть ли не постоянно (в оригинале игра имела ещё и отдельные озвученные фразы персонажей, которых нет в PC-версии). Но зато если вы раньше играли в игру на C64, то можете перенести (!!! – едва ли не единственный такой случай) своих героев с их достижениями в PC-версию.

Вердикт – не просто замечательная, а одна из самых лучших во всех отношениях и подлинно новаторских игр своего времени, в которой ценность переигровки громадна, поэтому оторваться от игры даже после финальной картинки вряд ли получится. Более чем заслуженный высший балл и самые настоятельные рекомендации обратить внимание на это чудо всем, кто считает себя настоящим олдгеймером.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.