Isle of the Dead

Isle of the Dead
Жанр: Adventure
Разработчик: Rainmaker Software
Издатель: Merit Software
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.60 из 10
  • 8
  • 2
  • 25
«Супермегатрэш», «худшая игра всех времён» и так далее – вот такие не самые лестные оценки получила эта игра в 1993 году, когда появилась на свет. А через двенадцать лет её уже называли «шедевром андеграунда». На мой взгляд, по-своему правы и неправы и те и другие, но то, что сейчас перед нами – вещь действительно уникальная (в первую очередь по своему «духу»), сомнению не подлежит.

Isle of the Dead – это один из первых гибридов 3D-action’а от первого лица и приключенческой игры. Сюжет, как и всегда в таких играх, сложностью и глубиной не блещет: вы здесь – единственный выживший пассажир самолёта, потерпевшего крушение на необитаемом (формально, друзья, формально необитаемом!!!) острове в южной части Тихого океана. И если первоначально нам вроде как нужно играть в «симулятор выживания», то есть найти пищу, лекарства, оружие для защиты от диких зверей и какой-то способ отсюда выбраться, то уже очень-очень скоро придётся познакомиться с ужасными зомби, волками-мутантами и прочими местными жителями, а заодно и разгадать жуткую тайну проклятого острова. Если сумеем выжить, конечно.

Игровой процесс, как и было сказано выше, является комбинацией action’а и adventure: по острову ходим с видом от первого лица в стиле Catacombs 3D/Wolfenstein 3D, как только попадаем в какое-то помещение (а они тут есть, самое первое – салон упавшего самолёта с трупами) – то вид от первого лица остаётся, но интерфейс уже другой – «point and click» с «мышиным» управлением: даже перемещаться придётся с помощью нажатия на кнопки со стрелочками, а ещё можно будет собирать предметы в инвентарь, разговаривать (да-да), что-то осматривать, использовать, ну и так далее – как в квесте. Такой подход может кому-то показаться диким, но выглядит это как минимум любопытно.

В игре не так много видов оружия, самое первое и едва ли не лучшее – это нож мачете. Потом будет и дробовик, к примеру, но это всё-таки уже «не то»… Тут есть и некоторые стандартные вещи типа аптечек, а есть и «альтернативные» вещи, но не менее нужные, - бананы и кокосовые орехи, например.

Но если бы здесь было только это, то Isle of the Dead не был бы ни отличной, ни отвратительной игрой – всего лишь довольно посредственной с парой занятных моментов. Но нет. Isle of the Dead – это действительно шедевр, пусть и шедевр треша, андеграунда и чёрного юмора. Во-первых, здесь есть монстры, причём не просто монстры, а МОНСТРЫ – таких созданий сложно встретить где-то ещё. Описать их положительно невозможно – это надо именно увидеть своими собственными глазами. Отмечу лишь, что их много не только по разновидностям, но и по численности, что они очень сильные, злые и до ужаса жестокие (далеко не факт, что они вас просто убьют, – это только в редком случае), а сражаться с ними придётся чаще всего врукопашную (точнее, ножом).

Во-вторых, здесь есть КРОВЬ и насилие – причём в довольно натуралистичном виде и явно с многократным превышением среднестатистических положенных норм на одну минуту игрового времени, - причём видно, что продумано и нарисовано всё это было с истинно садистским энтузиазмом. Умереть тут можно множеством разных способов (в какой-нибудь ловушке, от клыков гигантской летучей мыши, от зубов волков или тех же зомби) – и каждый раз процесс вашего съедения и кровавого пира тварей вам покажут во всех подробностях.

Наконец, в-третьих – тут есть ЮМОР, но не просто чёрный, а очень-очень-очень чёрный. Но некоторые сцены следует признать «режиссёрской находкой» - например, дом в деревне туземцев (да, здесь есть и туземцы), в котором вас ожидает сюрприз в виде современной туалетной комнаты, где местный абориген справляет нужду, читая зарубежную газету… И это далеко не всё из того, что вам тут предстоит увидеть, - чего стоит, например, только один выход из игры…

Графически это буйство фантазии наркоманов, пошляков и садистов выглядит, надо признать, неплохо – здесь, пожалуй, даже не 2,5D, но всё-таки имеется неплохая прорисовка фонов и, что важнее, очень качественно сделанные спрайты монстров. Видно, что каждую локацию (а разнообразных мест вам предстоит посетить немало) разработчики придумывали и создавали с большими любовью и тщательностью.

Вердикт на этот раз вынести попросту невозможно: такие вещи не могут быть оценены только одним знаком («плюс» или «минус») и всегда представляют собой многогранный портрет, состоящий из множества парадоксов. На мой взгляд, игра (особенно уже сейчас, с «высоты» пройденных лет) ни в коем случае не должна оцениваться как что-то серьёзное, претендующее на какие-то лавры, но исторический интерес она представляет точно. По крайней мере, взглянуть на неё стоит однозначно, а решить, как к ней относиться – как к шедевру «контркультуры» или отвратительной поделке садистов, - можно уже потом.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Наконец одолел эту игру. Поначалу она показалась запутанной и сложной, но потом освоился в обстановке, приноровился отстреливать зомби и все пошло как по маслу. Игра интересная с приятной музыкой, элементами квеста и юмором.

В принципе, квестовая составляющая в игре интуитивно понятна и не очень сложная. Однако в паре мест были затупы.
Во первых, до меня не сразу дошло как отключить электричество на решетке. Бегал, искал какие-нибудь провода, которые можно перерезать, а оказалось дело в цистерне. Ну кто бы мог подумать! Да и уничтожить ее можно только из одного оружия. Это конечно минус. Второй случай с собакой. Даже и подумать не мог, что ее тушку можно подобрать. Взял ее случайно вместе с патронами. Даже боюсь представить, сколько еще пробегал в игре, если бы этого не произошло.

В остальном претензий нет. Сыгрануть было приятно. К тому же она достаточно короткая, без учета времени на изучение острова.
VorteX DrAgON
Интересно, что входило в FullCD-версию (исходя из увиденного на обложке)?
Изменения CD версии:
Из положительных изменений:
1) Переписанна музыка. Теперь она не раздражает, как это было в floppy версии.
2) После запуска игры начальные заставки проходят быстрее - быстрее можно вступить в игру.

Нейтральные изменения:
1) Местоположение предметов на карте изменилось (как минимум дробовик можно найти в начальной локации).
2) Начальная заставка изменилась.

Из отрицательных изменений:
1) Мачете перерисован на бамбук, хотя игра называет его мачетой.
2) Некоторых видеороликов нет, хотя движок игры их использует.
3) Некоторых спрайтов нет.
4) Некоторых звуков нет.
Что очень странно - видимо кривой образ попался? Взято с вашего сайта (т.к. по просторам интернета CD версию не находил). Хотя все пункты можно исправить, предварительно перемешав предлагаемую версию с floppy версией. Также в образе прилагается файл лога error.log (видимо кто-то уже эксперементировал с образом перед тем, как его выкладывать).
Выкладываю уже пофиксенные образы http://rghost.net/41879348
IsleOfTheDead-FULL.iso - образ, в котором добавленны недостающие файлы, взятые из floppy версии
IsleOfTheDead-FULL-machete_fix.iso - тоже самое, что и IsleOfTheDead-FULL.iso, но используется спрайт мачете, а не бамбука.
IsleOfTheDead-FULL-machete_fix-oldmaps.iso - тоже самое, что и IsleOfTheDead-FULL-machete_fix.iso, но используются карты из floppy версии.
Хорошая игра. Респаун монстров только раздражал сильно. Интересно, что входило в FullCD-версию (исходя из увиденного на обложке)?
Шикарная игра, нет, кроме шуток. Непонятая массами быдла, только лишь изза того что де-факто является чуть больше квестом чем шутером. Весело сделанные монстры в лучших традициях чёрного юмора (стукнул нежить-бабу по голове - ей пофиг, второй раз с вскрытия брюха получилось - намёк на то что у нек. баб мозгов от природы нет), а также просто довольно интересных существ.
-...
-...следовательно я должен предложить спасти вашу дочь?
-ну, это сделает сюжет игры более интересным
И так далее.
Приятное время припровождение гарантированно всем любителям space quest, потому как и тут можно помереть если использовать всё без разбору. (Старая винтовка взрывается в руках изза того что забыл её смазать. Вон там - в хижине с другого угла тряпка и масло, смажь тряпку, и натри ей винтовку - и будет тебе счастье). И так далее.
Из других советов - постарайтесь не забыть в самолёте словарь - а то продвижение по сюжетной линии будет невозможным.

Не соглашусь с автором - кровь и насилие тут вроде и есть...много? да ладно. В splatterhouse, smash tv, Manhunt или например silent hill вместе с dead-space их куда больше было. Тут это так - ну нежить она и должна в говне крови быть обмазанна.

К слову сказать - сюжетная часть откуда глав. герой на острове - довольно непонятна изза того - что к оригинальной коробке комплектовался комикс в котором как раз было это разобранно, так что...ну по хорошему надо откопать его и отсканить приложив к самой игре.

А в целом - игра непонятая быдлом, и незаслуженно обруганная быдлом и быдло-критиками. Рекомендуется всем любителям Space quest, а также тем у кого работает мозг, а не задница. Хотя-бы изза "духа" игры.