Captain Fizz Meets the Blaster-Trons

Captain Fizz Meets the Blaster-Trons
Жанр: Arcade
Разработчик: PDG, Powerhouse Software
Издатель: Psyclapse
Год выхода: 1989
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.75 из 10
  • 3
  • 1
  • 4
Данная игра является ярчайшим примером подтверждения тезиса «любят не за что-то, а вопреки». Казалось бы, в ней нет ничего особенного, её даже можно на первый взгляд назвать примитивной. Но после нескольких десятков минут игры мнение о приключениях капитана Физза почему-то кардинально изменяется. Почему – объяснить будет очень сложно.

Сюжет занимает лишь одну строчку – всё как положено. Злые пришельцы («бластер-троны») напали на планету под названием Икарус и уже собирались уничтожить всё её население, как вдруг встретились с капитаном Физзом, который задал тварям жару, и именно за него вы и будете играть. Но так написано в одном месте. В другом – всё иначе: на космическом корабле случилась авария, дроиды («бластер-троны») вышли из-под контроля, корабль летит прямиком к Солнцу, и только отважный капитан Физз может спасти ситуацию, деактивировав главный компьютер. Какая версия верна? Какая разница?..

Игровой процесс во многом напоминает Gauntlet. Вид полностью сверху, уровней всего двадцать, причём по размерам они весьма приличные и устроены довольно запутанно. «Скроллинга» экрана в игре нет, как только мы достигаем края экрана – изображение сменяется. Ваша задача – исключительно истребление пришельцев и продвижение вперёд.

Как вы, так и пришельцы вооружены мощными лазерными пистолетами с бесконечным боезапасом. Герой, к счастью, не погибает от одного выстрела – он может выдержать несколько, - но всё-таки особенно крепким здоровьем не отличается, а врагов здесь множество, поэтому действовать необходимо с осторожностью. Наши враги совершенно однотипны (по крайней мере – сначала), но, как и герой игры, погибают только после нескольких прямых попаданий и обладают одной неприятной особенностью – они могут стрелять в героя с «других» экранов, на которые мы ещё не перешли, поэтому здесь иногда можно погибнуть от выстрела невидимого противника. При этом формально нам ничто не мешает тоже стрелять в невидимые пока области.

Ещё в игре есть бонусы – своего рода «деньги», на которые в особых местах можно «купить» себе дополнительное здоровье; бонусы же для увеличения силы выстрела или степени защиты можно найти просто так. От уровня к уровню враги становятся сильнее (хотя внешне выглядят так же, как и раньше), но потом добавятся ещё стационарные ракетные установки.

Продвижение по уровням осложнено тем, что части их соединены между собой запертыми дверями, к которым необходимо искать находящиеся в совсем других местах уровня ключи, которые идентичны «своим» дверям по цвету; также здесь встречаются проходы, закрытые экранами силового поля, для отключения которых необходимо искать также спрятанные рубильники. Некоторые двери, кстати, открываются только в одном направлении один раз, поэтому нередко назад в рамках уровня вернуться будет уже нельзя. Игра начинается в самом низу корабля (или базы?), а ваша задача – пробраться на самый верх, поэтому сами уровни (а не их части) соединены между собой лифтами.

Игра поддерживает мультиплеер за одним компьютером, более того – она явно ориентирована на него. Во-первых, потому, что в одиночку играть всё-таки тяжеловато, во-вторых – потому что экран здесь всё равно всегда разделён горизонтальной чертой надвое, даже если вы играете один. Сама по себе игра вдвоём здесь – не соперничество, а совместное прохождение и решение текущих задач. Если один из игроков убит, но второй ещё жив и добрался до следующего уровня, то второй игрок возрождается к жизни. Правда, если оба игрока застряли в тупике (в игре такое возможно) – то оба могут покончить жизнь самоубийством (!).

Графическая составляющая версии игры для любой платформы в один голос именовалась рецензентами даже времён её выхода слабой и «непрофессиональной». Наверное, с этим следует согласиться. Потому что даже несмотря на то, что игра «цветная», всё то, что на экране есть, нарисовано настолько мелко и настолько условно, что многих может довести до раздражения (кстати, такое условное отображение объектов ещё и усложняет игру). Но, как уже было сказано выше, к этому можно привыкнуть, причём через какое-то время игра даже увлекает, по-настоящему захватывает, и на графику совершенно перестаёшь обращать внимание. Потому что это самый настоящий безостановочный top-down-action, пусть и совершенно непривычный.

Вердикт – игру нужно просто попробовать и немножко поиграть. Дальше каждый решает сам.
Автор обзора: kreol
DOS (Captain Fizz)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Интересные вещи всё-таки случаются в жизни.
Я помню эту игру. Она была одной из моих любимых на ZX Spectrum. Было это очень давно, и, хотя я временами её вспоминаю, но не думал, что когда-либо увижу её снова.
Но...
Капитан Физз? Ты ли это? Сколько лет, сколько зим!
Простенькая на первый взгляд аркада, но самом деле отнюдь не такова.
Сюжет её - история о космическом корабле Икар, падающем на солнце, что почему-то должно привести к гибели вселенной. Два наёмника посланы на него уничтожить главный компьютер, который явно не хочет быть уничтоженным.
Врагов - дроидов - полчища уже на превом уровне, но они не более, чем помеха в достижении основной цели - уничтожении компьютеров, выполненных в виде квадратов с буквой L. Дроид вообще бесконечны и вылезают из этих самых компьютеров.
Чем дальше - тем заметнее головоломная составляющая игры. Мало всех перебить, нужно думать, много и часто, иначе всё придётся начинать сначала.
И, действительно, лучше играть вдвоём. В этом случае есть шанс исправить допущенную ошибку.
Графика, может быть, и правда не ахти, я никогда об этом не задумывался, но со своей задачей она справляется.
Captain Fizz - хорошая игра, берущая своё игровым процессом. А играть в неё или нет - это каждый решит сам.