Rings of the Magi

Rings of the Magi
Жанр: Puzzle
Разработчик: Cytherean Adventures
Издатель: MVP Software
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 2
Из мира Ac'Rianed начала уходить волшебная сила. Оставшиеся колдуны, отложив в сторону остававшиеся разногласия, объединились и создали артефакты для сохранения магии - кольца магов (Rings of the Magi). Их можно объединять, чтобы использовать разные заклинания. Но магию нельзя тратить понапрасну, особенно тогда, когда её стало неоткуда взять; кроме того, колдуны не вечны - им нужна смена, поэтому была создана система обучения для молодых магов, обучающая объединять кольца из заклинания так, чтобы ни одного не осталось. В этой игре вы выступаете в роли молодого ученика мага, находящегося на первой ступени обучения.

Каждая задача представляет собой доску 13х11, на которой размещены кольца, препятствия и толкатели, с помощью которых можно передвигать кольца. Толкатель представляет собой нажимаемую панель со стрелкой, направленной в одну сторону, или с четырьмя стрелками, направленными по сторонам света. Если его нажать, все кольца, расположенные в той стороне, куда указывает стрелка, подвинутся на одну ячейку от толкателя, если им есть куда двигаться и если они не закрыты от толкателя стеной. Группы колец двигаются согласованно, без образования разрывов. Каждый раз, когда кольца одного цвета касаются сторонами, они убираются с поля, поэтому в управлении кольцами требуется осторожность. Если на поле останется одно кольцо какого-то цвета, все кольца будет невозможно убрать, и тогда маг-наставник об этом вежливо напомнит. При решении головоломки есть возможность отменить (undo) один последний ход, или начать заново (restart), или можно попросить наставника показать правильный порядок ходов (solve): в этом случае состояние доски сбрасывается до стартового. Для прохождения уровня потребуется хотя бы воспроизвести этот самый порядок на память, но можно на его основе придумать более эффективное выполнение задания, когда в результате одного хода с доски убирается больше, чем один набор колец, - за это полагается больше очков. Не все задачи допускают такую возможность, но если она есть - ей стоит воспользоваться.

На панели выбора задач присутствуют пять кнопок уровня сложности - novice, apprentice, journeyman, master и собственный (custom), который можно заполнять через редактор уровней, вызвав его из главного меню, либо подсунув игре сделанные кем-то ещё уровни. На каждом уровне сложности доступно 20 задач, названия которых содержат особенности конкретной расстановки. К сожалению, понять, какое заклинание скрывается за расстановкой, нельзя, но новичку это и не нужно. После решения каждой задачи можно услышать комментарий от наставника, который, правда, не всегда соответствует потраченным на её решение усилиям и эффекту от решения. Если выполнить хотя бы по разу все предустановленные задачи одного уровня, игрок получает кольцо уровня на руку, а получив все четыре, он может считаться полноценным магом Ак'Рианеда и властелином колец магии.

Графика в таких играх обычно не является основной составляющей, однако намного приятнее видеть детально прорендеренные кольца и элементы управления в игре. Звуки минималистичны, музыка MIDI настраивает на размышления, торопиться никуда не надо, а если устал, то игру можно спокойно сохранить после решения очередного паззла, выйдя в главное меню и нажав Save game. Автосохранения у игры нет - вместо этого наставник аккуратно напомнит, что вы не сохранили ваш прогресс в обучении. Если уж вы совсем застряли на каком-то уровне (для меня таким оказался Master-16, под названием Gravity), вы можете воспользоваться встроенными читами, среди которых есть полностью безобидный режим Fireworks, когда кольца вместо простого исчезновения разлетаются на мелкие кусочки по всему полю, - выглядит красиво, особенно если взорвать пару групп колец в разных местах.
Автор обзора: ih8regin
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Оценю игру высоко за качество самого проекта. Интересность геймплея понятие субъективное, но мне хочется
отметить именно красивую графику, анимацию и звук. Игрушка получилась отличная и весьма оригинальная. Старая школа?