Pinkie

Pinkie
Жанр: Arcade
Разработчик: Data Design Interactive
Издатель: Millennium Interactive
Год выхода: 1995
Платформа: Amiga
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 0
  • 8
Pinkie - довольно редкая и малоизвестная игра под Амигу, вышедшая в 1995 году, когда большинство разработчиков уже перешли на PC. Пикантности прибавляет тот факт, что версия под CD32, уже завершенная и отрецензированная в ряде амижных журналов, так и не вышла и до сих пор не найдена. Понятно, что, даже учитывая только эти факторы, игра была обречена на провал и забвение, но целый ряд других промахов разработчиков окончательно заколотил крышку гроба. Во-первых, целевой аудиторией игры явно должны были быть дети: розовый инопланетянин, забавные враги, красочные уровни - всё располагает к такой мысли. Но игра не по-детски сложна: от одного соприкосновения с врагами, которых очень много, Пинки умирает, а сражаться он не умеет вообще (только некоторых может оглушить на время прыжком сверху). Жанр игры скорее ближе к логической аркаде, чем к простому платформеру, то есть придется думать и основательно разбираться в нюансах. Но это еще не всё - по-видимому, издатели тоже подумали, что это простой платформер, и вместо нормального руководства добавили в игру историю про Пинки и птенцов-динозавров с картинками (польскую версию можно найти на Hall of Light, английскую я не находил). Поэтому придется разбираться в игре самостоятельно (обычно я этого не делаю, но в качестве исключения и только потому, что ничего толком по этой игре в Интернете нет, я приведу базовые сведения по управлению и целям игры в конце описания).

Наверное, лучше всего охарактеризует Pinkie ёмкое английское слово "obscure" - малопонятный, невразумительный, безвестный... Очень жаль, что судьба обошлась так с этой игрой, потому что, при всех ее недостатках, она получилась очень симпатичной, а главное - не типичной, со своими идеями. Игра разделена на 5 миров, каждый из которых можно проходить отдельно. После выбора мира наш герой приземляется на выбранной планете и оказывается на карте, где может выбрать следующий уровень, примерно как в Commander Keen, то есть почти всегда линейно. Но зато всегда можно вернуться и переиграть предыдущие уровни (попытаться найти все яйца), а также вернуться к вашему космолету и закупить апгрейды. Цель каждого уровня - найти яйца, положить их в свой моноцикл и выйти через область, помеченную специальным образом. Если яйцо уронить с большой высоты (либо вас кто-то атакует, пока вы его несете), то оно надкалывается и птенец начинает убегать. Это довольно потешное зрелище, но надо быть осторожным: в следующий раз оно разобьется, и птенец совсем улетит. Кроме того, яйцо можно потерять, если погибнуть, не добравшись с ним до выхода, и в ряде других случаев. Но и в этом случае еще не всё потеряно: на каждом уровне целых 3 яйца, а для прохождения достаточно спасти только одно.

Важным элементом игропроцесса является ваш моноцикл, который, во-первых, позволяет без опаски перемещаться по уровню (враги вас не могут атаковать, пока вы на нем), во-вторых, может поднимать вас на любое расстояние вверх (вплоть до препятствия), в-третьих, позволяет делать различные другие вещи, которые добавляются с помощью специальных апгрейдов в магазине. Часто только с помощью специальных приспособлений можно вообще пройти уровень - поэтому не пренебрегайте ими! Моноцикл всегда остается там, где вы его оставили, - даже если выйти с уровня. Поэтому нередки случаи, когда вы его достать не сможете. Но в магазине всегда можно получить новый, правда, все апгрейды придется покупать снова. В качестве денег здесь служат очки, которые Пинки получает за собирание цветов. Они всегда возобновляются на уровне, то есть если входить и выходить много раз, то при желании можно набрать сколько угодно очков. Но это и к лучшему: в игре и так слишком много сложностей.

Несколько слов о графике и музыке. Нарисовано всё очень красиво, хоть и с довольно простыми фонами, больше всего порадовали спрайты и качество анимации героя и врагов. С технической точки зрения всё очень гладко и здорово (программист Скотт Вильямс делал шедевральный Bubble & Squeak незадолго до Pinkie). Музыка тоже не подкачала: несколько резковатые поначалу техно mod'ы удачно вписываются в игру, кроме того, здесь на выбор два варианта музыкального сопровождения - мелочь, а приятно.

Вердикт неоднозначный: с одной стороны, сложно рекомендовать игру из-за ее сложности и малопонятности. С другой - это весьма необычный платформер - если разобраться, то может очень сильно затянуть.

И еще чуть-чуть про управление. Управление, как водится, стрелками (в нашем эмуляторе, а вообще - джойстиком). На моноцикле можно подниматься-опускаться (только на ровной горизонтальной поверхности) кнопками вверх и вниз. Спрыгнуть с него можно так: кнопка вверх, потом Fire. Войти в выход: вниз, потом Fire. Также с помощью Fire надо подбирать яйца (бегущие надо первоначально оглушить с помощью напрыгивания) и складывать в моноцикл (надо встать рядом с колесом). Важным элементом игры являются специальные функции моноцикла, приобретаемые в магазине. Полностью я в них не разобрался, но основными являются "удар" (самое первое, с символом боксерской перчатки), стоит 100 очков и позволяет разбивать специальные стенки, а также "пружина", которая стоит 800 очков и позволяет моноциклу подпрыгивать (для этого жмем вниз). За 2000 очков можно купить дополнительную жизнь.

Про цели я объяснял выше, но проще понять будет, посмотрев демо, которое включается, если достаточно долго ничего не делать в главном меню.
Автор обзора: Dimouse
Bubble and Squeak
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.