Mission Critical

Mission Critical
Жанр: Quest
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Legend Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.80 из 10
  • 4
  • 7
  • 55
Подлинно эпический квест на футурстическо-космическую тематику от первого лица, сюжет которого даст сто очков вперёд абсолютному большинству голливудских блокбастеров на подобную тему, - но, к сожалению, в современном мире поистине преступно забытый. Поэтому пришло время вернуть всему заинтересованному человечеству память о том, что когда-то разработчиками из компании Legend Entertainment была создана целая вселенная, по которой запросто могли бы наделать кучу игр, фильмов, книг и прочей «сопутствующей продукции». Но – не сложилось, хотя одну книгу, продолжающую сюжет игры, всё-таки написали.

Итак, действие происходит в 2134 году. Человечество уже вовсю осваивает Дальний космос, но само раздираемо войной между обновлённой ООН и так называемым Альянсом, куда входят неожиданно подружившиеся США и Китай, а также большая часть стремящихся к полной независимости человеческих колоний на дальних планетах. Причиной войны является то, что ООН хочет ограничить развитие военных технологий, чтобы спасти человечество от потенциального взаимоистребления, тогда как Альянс противодействует этому. Технологии в руках ООН, тем не менее, совершеннее, так что ситуация на фронте складывается не в пользу защитников «полной свободы». Незадолго до начала событий игры шпионы Альянса отыскивают на планете Персефона некие руины инопланетной цивилизации, внутри которых могут находиться невиданные технологии, способные позволить изменить ход войны в их пользу.

Для исследования этого объекта на Персефону направляется боевой корабль Альянса «Лексингтон», который, однако, на пути к ней вынужден вступить в неравный бой с превосходящими силами ООН. После того как корабль получает очень серьёзные повреждения, его командир принимает отчаянное решение: погрузить одного из инженеров корабля в криогенный сон, а самому вместе со всей остальной командой формально сдаться силам ООН в плен, но при этом прихватить с собой миниатюрную ядерную бомбу (в будущем, когда открыта сверхсветовая скорость и автоматические боевые зонды, таким уже никого не удивишь), чтобы ценой своих жизней уничтожить вражеский корабль и дать единственному уцелевшему члену команды шанс всё-таки выполнить задание; возможно, вы уже догадались, что играть вам предстоит именно за того самого инженера, которого погрузили в сон. Также стоит обязательно отметить, что всё, что рассказано сейчас, - это крошечная верхушка айсберга. Сюжет в этом квесте способен составить конкуренцию сюжетам многих РПГ, по его ходу вас ожидает один очень крутой поворот и даже возможность принятия в будущем очень важного решения, от которого напрямую зависит концовка игры. Не раскрывая подробностей, нужно всё же сказать, что обе концовки здесь именно что альтернативны, крайне необычны, причём – вещи нужно называть своими именами – ни одну из них нельзя назвать хорошей, особенно для вашего протагониста. Такая игра.

Теперь следует рассмотреть то, чем игра является сама по себе. По сути, перед нами довольно интересное совмещение Myst-подобных квестов и более традиционных «point and click»’ов: вид здесь от первого лица, перемещение дискретное, но для решения самих загадок нужно активно пользоваться инвентарём и заниматься «пиксель-хантингом»; естественно, подобная игра - не единственная таковая, но не стоит забывать, что вышла MC в 1995 году. Первая часть игры – надо сразу заметить, отнюдь не маленькая – посвящена кажущимся бесконечными блужданиям по поистине гигантским помещениям корабля «Лексингтон» (корабль, между прочим, состоит из девяти огромных по размерам палуб, и посетить придётся каждую из них) с целью разнообразного ремонта оборудования, заделки пробоин и совершения прочих технических дел. При этом изначально игрок ничего не знает (!) о том, что было написано абзацем выше, - он ведь простой инженер, и в помощь ему есть только краткое письмо от героически погибшего начальника, в котором рассказано, какие поломки нужно ликвидировать в первую очередь. Подробности сюжета станут известны намного позже – когда (точнее, если) игроку удастся починить устройство связи и установить контакт с командованием Альянса.

Необходимо отметить также, что хоть в игре и не будет врагов как таковых (несколько спорно, но тем не менее), однако умереть здесь очень даже можно – причин найдётся более чем достаточно. Например, при пробуждении вы обнаружите, что корабль имеет истинно серьёзные проблемы: в обшивке огромная пробоина, система охлаждения реактора в критическом состоянии, ну и так далее. А починка всего здесь – это не нажатие какой-нибудь кнопки, подобно action’у, а самые настоящие логические мини-игры, далеко не каждую из которых можно назвать даже средней по сложности. Поэтому с одной стороны – исследовать здесь придётся много чего и долго, но с другой – бесконечного времени у вас нет.

Также стоит сразу же предупредить, что однажды на протяжении игры вам придётся поучаствовать в «аркадной» мини-игре – космическом бое (впрочем, сделано это не в виде симулятора как такового, а в виде подобия тактической RTS, где вам нужно будет управлять системами защиты на корабле на экране внутриигрового монитора). В рецензиях на игру после её выхода этот момент нещадно критиковался как оскорбление всех любителей квестов, но не хочется верить, что причиной её непопулярности и забытости стал именно этот очень небольшой и далеко не самый сложный эпизод. Тем не менее – знайте, что это здесь будет.

Сказать, что данная игра атмосферна, - значит не сказать практически ничего. Да, потом здесь будут даже диалоги, причём весьма проработанные, а также ролики с живыми актёрами (!), но сначала – и в течение довольно долгого времени – вы окажетесь в феноменальном по своей «особенной» красоте мире вечного одиночества и нарастающей депрессии посреди бескрайнего, холодного и до предела жестокого космоса. Боевой корабль, интерьеры которого и изначально-то отнюдь не блистали какой-то красотой или вкусом, буквально разваливается на части. Холодные серые стены, громадной высоты потолки, обилие жуткого вида технических помещений и механизмов создают непередаваемую атмосферу технократического декаданса и гнетущей безысходности. Наверное, такая игра в принципе не должна заканчиваться «хэппи-эндом».

На закуску отметим, что всё, о чём здесь было рассказано, выполнено в более чем качественной для своего времени трёхмерной (!) графике, которая для глаз и сердца любого олдгеймера наверняка покажется почти верхом совершенства. Да, цветовая гамма тут уж точно не отличается разнообразием, однако «ярких» красок от местопребывания игрока по сюжету никто и не должен ожидать. В игре также присутствуют замечательные ролики, в том числе, как уже было сказано, ролики в процессе игры, представляющие собой видео с живыми актёрами.

Mission Critical – это самый настоящий шедевр практически не получившего своего развития направления «мрачных» квестовых игр. Не хоррора или мистики, а именно «мрака» и безнадёжности, где нет крови и визуальных ужасов, но играть в которые для некоторых может оказаться намного страшнее. Сейчас этот редкий представитель «чёрной идеи», более чем заслуженно получающий высшую оценку из возможных, с триумфом (хочется в это верить) возвращается к современной играющей аудитории, и будем надеяться, что нынешние любители космических приключений со смыслом сумеют оценить его по достоинству.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игру можно разделить на две части. Сначала мы блуждаем по космическому кораблю, читая записи и послания членов команды корабля и решая несложные головоломки. Игра с самого начала возлагает на нас самоубийственную миссию в условиях одиночества, в замкнутом пространстве серого военного корабля.
Во второй части игры начинается перегиб с фантастическими элементами, но зато будет возможность посмотреть совершенно сногсшибательные апокалиптические пейзажи.
В общем, игра доставляет удовольствие в первую очередь эстетическое, через атмосферу, неторопливую задумчивую музыку. Самая слабая же сторона игры - это сюжет. Карикатурную предысторию мира игры невозможно воспринимать всерьёз, и попытки заигрывания с философией на её фоне выглядят слабо.
Неплохой НФ квест, способный увлечь и погрузить игрока в свою атмосферу. Сюжет и развязка? Безусловно создатели старались не доводить до банальщины и удивить игрока чем-то этаким фантасмагорично-эпичным, но лично мне концовка показалась несколько заумной, занудной и недоработанной. Но несмотря на это, квест вполне справедливо заслуживает внимания и упоминания наравне с такими монстрами как Dig и Rama.
Чертовски обидно, когда хорошая, продуманная и не самая шаблонная, казалось, фантастика, начиная аккурат с середины игры РЕЗКО превращается в помесь из "Nanomachines, son!", временных лупов и получасовых проповедений голым текстом на чОрном фоне с крошечной картинкой сбоку (при этом, замечу, полностью выкинув на помойку единство времени и места действия, целостность визуального стиля, физическую связность игрового пространства в смысле отсутствия анимаций перемещения, банальную практическую логику - ну и прочие, несомненно, абсолютно второстепенные и малозначимые вещи). В духе (касательно не самой проблематики, а подачи этой проблематики; проблематика же сама по себе здесь идентична той же Кэмероновской Бездне, 2010, игровой версии Рамы, да и ещё чёрте знает какому количеству фантастических произведений про контакт с, условно, "alien intelligence", выпущенных ближе_к_концу/после_окончания Холодной Войны [сейчас начнутся возражения о том, что она и не оканчивалась]) каких-нибудь интерактивных японских мультиков про няш с ганблейдами, панцу и феласофею. Ещё обиднее, когда оказывается, что та самая первая половина была вовсе не так хороша, как казалось ранее, поскольку, во-первых, открываются глаза на мизерное количество в ней контента, тот факт, что весь этот контент представляет из себя несколько никак между собой игромеханически не связанных мини-игр, неудобный интерфейс с крайне медлительными и тормозными анимациями и всё такое - и, во-вторых, происходит переоценка художественной стороны этой первой половины игры под воздействием прочитанного во второй - и понимание того, что эта самая первая половина игры была вовсе не такой оригинальной и нешаблонной, как казалось, когда вся картинка происходящего не была видна целиком.

Искренне разочарован. 3- по пятибалльной.

Azrael's Tear был гораздо целостнее и лучше.