Это интересно
В начале 1990-х годов компания Origin вела работу над третьей игрой из мини-серии Worlds of Ultima. Игра должна была называться Arthurian Legends: игрок в роли средневекового рыцаря времён короля Артура брал на себя задачу вернуть Камелоту былую славу. Работа над игрой велась девять месяцев, за основу был взят движок от Ultima VII. Была проведена работа по созданию карт, персонажей, оформления, начато создание квестов. Однако в 1993 году проект был закрыт.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Mission Critical

Mission Critical
Жанр: Quest
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Legend Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.71 из 10
  • 2
  • 7
  • 28
Подлинно эпический квест на футурстическо-космическую тематику от первого лица, сюжет которого даст сто очков вперёд абсолютному большинству голливудских блокбастеров на подобную тему, - но, к сожалению, в современном мире поистине преступно забытый. Поэтому пришло время вернуть всему заинтересованному человечеству память о том, что когда-то разработчиками из компании Legend Entertainment была создана целая вселенная, по которой запросто могли бы наделать кучу игр, фильмов, книг и прочей «сопутствующей продукции». Но – не сложилось, хотя одну книгу, продолжающую сюжет игры, всё-таки написали.

Итак, действие происходит в 2134 году. Человечество уже вовсю осваивает Дальний космос, но само раздираемо войной между обновлённой ООН и так называемым Альянсом, куда входят неожиданно подружившиеся США и Китай, а также большая часть стремящихся к полной независимости человеческих колоний на дальних планетах. Причиной войны является то, что ООН хочет ограничить развитие военных технологий, чтобы спасти человечество от потенциального взаимоистребления, тогда как Альянс противодействует этому. Технологии в руках ООН, тем не менее, совершеннее, так что ситуация на фронте складывается не в пользу защитников «полной свободы». Незадолго до начала событий игры шпионы Альянса отыскивают на планете Персефона некие руины инопланетной цивилизации, внутри которых могут находиться невиданные технологии, способные позволить изменить ход войны в их пользу.

Для исследования этого объекта на Персефону направляется боевой корабль Альянса «Лексингтон», который, однако, на пути к ней вынужден вступить в неравный бой с превосходящими силами ООН. После того как корабль получает очень серьёзные повреждения, его командир принимает отчаянное решение: погрузить одного из инженеров корабля в криогенный сон, а самому вместе со всей остальной командой формально сдаться силам ООН в плен, но при этом прихватить с собой миниатюрную ядерную бомбу (в будущем, когда открыта сверхсветовая скорость и автоматические боевые зонды, таким уже никого не удивишь), чтобы ценой своих жизней уничтожить вражеский корабль и дать единственному уцелевшему члену команды шанс всё-таки выполнить задание; возможно, вы уже догадались, что играть вам предстоит именно за того самого инженера, которого погрузили в сон. Также стоит обязательно отметить, что всё, что рассказано сейчас, - это крошечная верхушка айсберга. Сюжет в этом квесте способен составить конкуренцию сюжетам многих РПГ, по его ходу вас ожидает один очень крутой поворот и даже возможность принятия в будущем очень важного решения, от которого напрямую зависит концовка игры. Не раскрывая подробностей, нужно всё же сказать, что обе концовки здесь именно что альтернативны, крайне необычны, причём – вещи нужно называть своими именами – ни одну из них нельзя назвать хорошей, особенно для вашего протагониста. Такая игра.

Теперь следует рассмотреть то, чем игра является сама по себе. По сути, перед нами довольно интересное совмещение Myst-подобных квестов и более традиционных «point and click»’ов: вид здесь от первого лица, перемещение дискретное, но для решения самих загадок нужно активно пользоваться инвентарём и заниматься «пиксель-хантингом»; естественно, подобная игра - не единственная таковая, но не стоит забывать, что вышла MC в 1995 году. Первая часть игры – надо сразу заметить, отнюдь не маленькая – посвящена кажущимся бесконечными блужданиям по поистине гигантским помещениям корабля «Лексингтон» (корабль, между прочим, состоит из девяти огромных по размерам палуб, и посетить придётся каждую из них) с целью разнообразного ремонта оборудования, заделки пробоин и совершения прочих технических дел. При этом изначально игрок ничего не знает (!) о том, что было написано абзацем выше, - он ведь простой инженер, и в помощь ему есть только краткое письмо от героически погибшего начальника, в котором рассказано, какие поломки нужно ликвидировать в первую очередь. Подробности сюжета станут известны намного позже – когда (точнее, если) игроку удастся починить устройство связи и установить контакт с командованием Альянса.

Необходимо отметить также, что хоть в игре и не будет врагов как таковых (несколько спорно, но тем не менее), однако умереть здесь очень даже можно – причин найдётся более чем достаточно. Например, при пробуждении вы обнаружите, что корабль имеет истинно серьёзные проблемы: в обшивке огромная пробоина, система охлаждения реактора в критическом состоянии, ну и так далее. А починка всего здесь – это не нажатие какой-нибудь кнопки, подобно action’у, а самые настоящие логические мини-игры, далеко не каждую из которых можно назвать даже средней по сложности. Поэтому с одной стороны – исследовать здесь придётся много чего и долго, но с другой – бесконечного времени у вас нет.

Также стоит сразу же предупредить, что однажды на протяжении игры вам придётся поучаствовать в «аркадной» мини-игре – космическом бое (впрочем, сделано это не в виде симулятора как такового, а в виде подобия тактической RTS, где вам нужно будет управлять системами защиты на корабле на экране внутриигрового монитора). В рецензиях на игру после её выхода этот момент нещадно критиковался как оскорбление всех любителей квестов, но не хочется верить, что причиной её непопулярности и забытости стал именно этот очень небольшой и далеко не самый сложный эпизод. Тем не менее – знайте, что это здесь будет.

Сказать, что данная игра атмосферна, - значит не сказать практически ничего. Да, потом здесь будут даже диалоги, причём весьма проработанные, а также ролики с живыми актёрами (!), но сначала – и в течение довольно долгого времени – вы окажетесь в феноменальном по своей «особенной» красоте мире вечного одиночества и нарастающей депрессии посреди бескрайнего, холодного и до предела жестокого космоса. Боевой корабль, интерьеры которого и изначально-то отнюдь не блистали какой-то красотой или вкусом, буквально разваливается на части. Холодные серые стены, громадной высоты потолки, обилие жуткого вида технических помещений и механизмов создают непередаваемую атмосферу технократического декаданса и гнетущей безысходности. Наверное, такая игра в принципе не должна заканчиваться «хэппи-эндом».

На закуску отметим, что всё, о чём здесь было рассказано, выполнено в более чем качественной для своего времени трёхмерной (!) графике, которая для глаз и сердца любого олдгеймера наверняка покажется почти верхом совершенства. Да, цветовая гамма тут уж точно не отличается разнообразием, однако «ярких» красок от местопребывания игрока по сюжету никто и не должен ожидать. В игре также присутствуют замечательные ролики, в том числе, как уже было сказано, ролики в процессе игры, представляющие собой видео с живыми актёрами.

Mission Critical – это самый настоящий шедевр практически не получившего своего развития направления «мрачных» квестовых игр. Не хоррора или мистики, а именно «мрака» и безнадёжности, где нет крови и визуальных ужасов, но играть в которые для некоторых может оказаться намного страшнее. Сейчас этот редкий представитель «чёрной идеи», более чем заслуженно получающий высшую оценку из возможных, с триумфом (хочется в это верить) возвращается к современной играющей аудитории, и будем надеяться, что нынешние любители космических приключений со смыслом сумеют оценить его по достоинству.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
09.10.2016 14:10
Оценка пользователя - 8 из 10
Неплохой НФ квест, способный увлечь и погрузить игрока в свою атмосферу. Сюжет и развязка? Безусловно создатели старались не доводить до банальщины и удивить игрока чем-то этаким фантасмагорично-эпичным, но лично мне концовка показалась несколько заумной, занудной и недоработанной. Но несмотря на это, квест вполне справедливо заслуживает внимания и упоминания наравне с такими монстрами как Dig и Rama.
28.04.2015 04:04
Оценка пользователя - 5 из 10
Чертовски обидно, когда хорошая, продуманная и не самая шаблонная, казалось, фантастика, начиная аккурат с середины игры РЕЗКО превращается в помесь из "Nanomachines, son!", временных лупов и получасовых проповедений голым текстом на чОрном фоне с крошечной картинкой сбоку (при этом, замечу, полностью выкинув на помойку единство времени и места действия, целостность визуального стиля, физическую связность игрового пространства в смысле отсутствия анимаций перемещения, банальную практическую логику - ну и прочие, несомненно, абсолютно второстепенные и малозначимые вещи). В духе (касательно не самой проблематики, а подачи этой проблематики; проблематика же сама по себе здесь идентична той же Кэмероновской Бездне, 2010, игровой версии Рамы, да и ещё чёрте знает какому количеству фантастических произведений про контакт с, условно, "alien intelligence", выпущенных ближе_к_концу/после_окончания Холодной Войны [сейчас начнутся возражения о том, что она и не оканчивалась]) каких-нибудь интерактивных японских мультиков про няш с ганблейдами, панцу и феласофею. Ещё обиднее, когда оказывается, что та самая первая половина была вовсе не так хороша, как казалось ранее, поскольку, во-первых, открываются глаза на мизерное количество в ней контента, тот факт, что весь этот контент представляет из себя несколько никак между собой игромеханически не связанных мини-игр, неудобный интерфейс с крайне медлительными и тормозными анимациями и всё такое - и, во-вторых, происходит переоценка художественной стороны этой первой половины игры под воздействием прочитанного во второй - и понимание того, что эта самая первая половина игры была вовсе не такой оригинальной и нешаблонной, как казалось, когда вся картинка происходящего не была видна целиком.

Искренне разочарован. 3- по пятибалльной.

Azrael's Tear был гораздо целостнее и лучше.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 703314
Diablo II
Популярность: 697301
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 479127
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 473359
Diablo
Популярность: 453254

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English