Pairs

Pairs
Жанр: Puzzle
Разработчик: Friends Software, Sphinx Software
Издатель: Friends Software, Sphinx Software
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Небольшая игра от кишинёвских разработчиков из компании FRIENDS Software (SPHINX Software - одно из их ответвлений), занимавшихся производством и реализацией стереоковокс-совместимых аудиокарт в начале 1990-х годов. Pairs входила в пакет программ ASIO 3.82 к этим звуковым картам и имела поддержку звука через данные устройства.

Pairs - это аркада на тему открывания парных картинок с родственником Пакмана в главной роли. Выходила только демоверсия из девяти уровней (бета). Аркадный элемент заключается в необходимости успеть открыть все пары картинок до истечения времени прохождения уровня, причём карта со скелетом - непарная. Кроме того, игровой персонаж по имени "Калабок" (именно так написано в сопроводительном readme) может быть обнаружен противником, если окажется рядом с ним, а последний (со слов автора) - "не ваш добрый дядя Вася" и с большим удовольствием его съест. В этой версии игры присутствуют три вида врагов:

- осторожные ниндзя в чёрном;
- хаотичный берсерк в белом, чувствующий где находится "Калабок";
- колдуны в синем, которые своим волшебством мешают игроку, меняя содержимое карт.

В целом, эта аркада по реализации напоминает и фильм "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", и игру Pacman. Повадки противников схожи с поведением "Труса" (синий, делающий гадости колдун), "Балбеса" (чёрный, излишне осторожный ниндзя) и "Бывалого" (белый, не разбирающий пути, хаотично бегающий берсерк), а "Калобок"-Шурик ходит по библиотеке и ищет клад скелета - вместо сбора "нямок" по лабиринту. И чем меньше остаётся не найденных парных карт, тем сложнее это ему делать. Для управления персонажем используются кнопки курсора, а пробел открывает карты. Открытие третьей карты на экране закрывает открытую до этого первой.

Игра заканчивается досрочно, когда потрачены все жизни или закончилось время прохождения уровня. Поскольку игровой персонаж весьма объёмный, то он иногда может "не вписаться" в проходы между угадываемыми картами. Поэтому скорость эмуляции в DosBox должна быть фиксированной и не очень большой: от этого зависит удобство перемещения "Калабка" на игровом поле и промежуток времени, отведённый на прохождение уровня. Упоминаемый в английской документации ключ командной строки /NOSOUND не опознаётся игрой.

Графика, трекерная заставка и звуковые эффекты игры в целом соответствуют уровню технических возможностей и свободному времени не крупных отечественных разработчиков начала 1990-х годов прошлого века. Упрощённый рисунок, несложный звук; главное - захватывающая идея, скорость реализации и максимальная совместимость с большинством ПК потенциальных покупателей игры того времени.

Игровое поле могло быть сделано больше, но в этом случае простые пиксельные элементы смотрелись бы хуже и требовали больше машинного времени для просчёта графики. Оригинал музыкальной заставки написан в трекере SoundWave Pro; для вывода музыки и звуков используется аудиодвижок ASIO разработки FRIENDS Software (автор игры Knightmare, трекера SoundWave и других утилит). В целом, по художественному оформлению игра напоминает PUT UP в уменьшенном варианте, что способствовало узнаваемости разработчика игр. Ещё одной особенностью Pairs, созданной во времена активного использования гибких магнитных дисков, является то, что подгрузка игровых файлов происходит в ходе игры.

Эта аркада вполне подойдёт тем, кто хочет скоротать несколько минут за увлекательным и динамичным "паззлом".
Автор обзора: Tigoro
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Парные карты, где вместо нажатия на них или хотя бы выбора стрелочками нужно ходить человечком, - это очень спорный вариант. Увы, как и в остальных случаях, подобный гемплей увеличивает только сложность и скучность.