Messiah

Мессия
Messiah
Жанр: Action
Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Interplay
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.73 из 10
  • 34
  • 26
  • 79
Каким, по-вашему, должен быть герой игры жанра «action»?

Наверное, это мускулистый, голубоглазый блондин с белозубой улыбкой, цедящий низким голосом убойные шуточки? Или угрюмый и молчаливый брюнет, волк-одиночка, весь в шрамах и татуировках? А может быть, это внешне хрупкая, длинноволосая девушка с непропорциональной фигурой, склонная к исполнению акробатических этюдов и потому предпочитающая минимум одежды? Или это грозный, всесильный представитель инопланетной расы, последний из своего вида, вставший на тропу войны во имя отмщения? Или даже это продукт инженерии, гениальное изобретение сумасшедшего учёного – непобедимый робот, наглый, как танк, и крутой, как варёное яйцо?

Что ж, ребята из Shiny Entertainment, выслушав ваши пожелания и посовещавшись, представляют вам свой вариант.

Знакомьтесь, Боб. Просто Боб.

Этот милый херувимчик в подгузнике с рудиментарными крылышками не умеет ни драться, ни стрелять, радостно хлопает обеими ладошками по всевозможным компьютерным панелям и терминалам и вообще всячески вызывает умиление своим забавным видом и поведением. И всё же ему предстоит спасти Вселенную. Как? О, для этого у него есть Вы, Игрок.

Это маленькое слабое создание волей Всевышнего (и против воли собственной) отправлено в мир мрачнейшего киберпанка для того, чтобы остановить… А, собственно, кого? Боб не знает и сам.

Земля будущего (настолько отдалённого, что не стоит и спрашивать о временном периоде) – очень опасное место. Здания, опутанные силовыми полями, испепеляющими любого, желающего проникнуть внутрь; горячий пар и пламя, вырывающиеся из отверстий непонятного назначения; радиоактивные отходы и отравленная вода, плещущиеся в водоёмах и стоках; секретные лаборатории по конструированию супероружия и селекции франкенштейноподобных монстров; фабрики по превращению ни в чём не повинных людей в ярко-красную биомассу; силы правопорядка, подчиняющиеся лишь себе и не гнушающиеся дергать спусковой крючок в ответ на малейшее подозрительное телодвижение; повстанцы, много лет назад ушедшие в канализационные коллекторы, спасаясь от диктаторского режима, и превратившиеся за это время в жутких плотоядных созданий, прячущих свой лик под грязными комбинезонами и защитными масками, – а над всем этим стоит огромная, тёмная фигура сверхчеловеческого существа, повелевающего планетой, – Первого Отца (Father Prime).

Этот враждебный мир готов сожрать Боба.

Но и Боб не так прост, как может показаться с первого взгляда. Будучи созданием не только физического, но и духовного мира, он обладает уникальной способностью проникать в тела органических существ и подчинять их своей воле. В первую очередь – это маскировка: идущий по улице человек вызовет гораздо меньше подозрений, чем странный младенец с крыльями, тем более что полиция откуда-то проинформирована о его возможном появлении, и ей дан приказ открывать по нему огонь. Во-вторых, каждое тело имеет свои особенности, которые грех не использовать себе во благо: крыса может проползти через тонкое отверстие; учёный умеет активировать механизмы и терминалы; полицейскому дано право беспрепятственно ходить с оружием в руках (за что гражданские наказываются вышибанием духа из тела); командирша имеет доступ туда, куда вход другим заказан, и обучена использовать огневую мощь стационарных турелей; а проститутка… тоже не промах. Впрочем, многие ситуации требуют творческого подхода, и ради того, чтобы продвинуться по уровню, Боб будет менять оболочки словно перчатки.

Но нередко путь героя лежит через сеть движущихся платформ и механизмов, и тут на помощь приходит ещё одно умение Боба – способность к воздухоплаванию. Да, эти маленькие крылышки могут поднять упитанного младенца над землёй на несколько метров и даже пронести на значительное расстояние, правда, лишь при активной поддержке игрока. Поначалу это будет нелегко, но со временем вы привыкнете… придётся, иначе игру вам никогда не пройти.

Из описания может показаться, что Messiah - этакий «платформер» или даже «адвентюра», но игра с регулярностью будет доказывать вам ошибочность такого мнения, ставя в ситуации, мирного урегулирования которых не существует. Убей - или будешь убит! Естественно, ситуация требует применения огнестрельного (и не очень) оружия, которого здесь предостаточно. Что интересно, выявить из всего списка самый весомый «аргумент» не просто, потому что убить одним выстрелом основную массу противников может практически любой из них. Типы оружия по большей части стандартны для стрелялок от первого/третьего лица, но здесь встречаются и забавные фантазии авторов вроде The Pak – замораживающей пушки, с помощью которой продвинутый игрок может даже уподобиться Мэри Поппинс, – или гарпуна (Rocket Propelled Harpoon, как её именуют в мануале), способного пришпилить практически любого «стандартно-гуманоидного» врага к стене или иной поверхности. Но не стоит недооценивать «примитивные» Machine и Pump Gun’ы, – ребята с таким оружием попортят вам немало крови. Кроме основного вооружения существует и дополнительное – взрывчатые вещества: большинство людей, "лёгкие" и "средние" полицейские (light cop, medium cop - таковы разновидности представителей сил правопорядка в игре; есть ещё heavy cop и riot cop), используют обычные гранаты с задержкой до детонации, но некоторые личности имеют и более интересные «игрушки».

Понятно, что для участия в боевых действиях требуется подыскать подходящую оболочку вроде служителя Фемиды или повстанца, хотя никто не запрещает вооружить дробовиком девчонку по вызову, что обреталась неподалёку. В бою она, конечно, протянет недолго, но даже самые прочные индивиды под шквальным огнём живут не дольше пары секунд. И это независимо от уровня сложности. Такой подход разработчиков к перестрелкам заставляет игрока задуматься о возможных последствиях своих неосмотрительных действий. В конце концов, необязательно устраивать кровавую баню: одиноких индивидов вполне можно тихо придушить, а если назревает серьёзная стычка, то на помощь может прийти «снайперский» – то есть от первого лица – режим, в котором возможно совершить один смертельный выстрел в голову.

Кстати, о сложности, коей имеется три уровня. Отличия здесь не только в живучести врагов и причиняемом как им, так и ими уроне – поведение противников довольно сильно разнится: если на Disciple супостаты предпочитают заниматься «шапкозакидательством», прилагая максимум усилий со своей стороны для своего же скорейшего умерщвления, то на Messiah – они предпочтут спрятаться куда-нибудь, подкинуть гранату, если вдруг сей предмет окажется у них в загашнике, и вообще всячески будут стараться пережить игрока. Впрочем, такого поворота событий можно было ожидать, а вот чем высшая сложность ставит игрока перед фактом необходимости полной смены тактики, так это следующей своей особенностью. Дело в том, что если на Disciple и Prophet в случае гибели текущей оболочки Боба автоматически выбрасывало из мёртвого тела, то на Messiah это означает появление на экране издевательской надписи «You call yourself the messiah?», что синонимично «Game over». Но тот, кто сознательно пошёл на это испытание, не ищет лёгких путей, не правда ли?

Messiah, эта трудно поддающаяся классификации смесь аркады, квеста по поиску не предметов, а подходящих людей и зубодробительного экшена, выглядит свежо и необычно на фоне прочих игр. Правда, капризный движок, плохо переваривающий среду NT-based-операционных систем, делает её редким гостем на празднике современного игрока. Но запуск игры всё-таки не так сложен, пусть и нынешние компьютеры не смогут воспроизвести её во всей красе, а текстурами высокого разрешения смогут любоваться лишь владельцы AGP-видеокарт. И кто знает, быть может, именно вы сыграете ключевую роль в судьбе Боба и всего человечества, остановив вселенскую угрозу?

Самый необычный герой самого необычного 3D-action’а ждёт вашего решения.
Автор обзора: A National Acrobat
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Совершенно безумная вещь, на самом деле. Зубодробительный коктейль из атмосферы, геймплея и сюжетной составляющей. Тот момент, когда запускаешь игру про ангелочка, а тебя встречает Fear Factory. Да и сам ангелочек вполне себе, что называется, badass. Многие незыблемые религиозные, например, основы подаются с такой долей цинизма, что при запуске почти физически чувствуешь ударную волну от сотен рвущихся задниц сами знаете какой группы людей.
Сама игра достаточно сложна, а ее механики порой работают будто через раз, но все же, зараза, так ладно сложена и срежиссирована, что хочется апплодировать.

P.S: В меню настроек есть кнопочка, которой можно отключить саундтрек от Fear Factory. Поверьте, вам не стоит этого делать.
Эта игра - шедевр!
Шедевр - увы! - сломанный, искаженный. Но тем не менее - шедевр. Игра потребует от вас очень многого, и в первую очередь терпения, зато и много даст вам взамен. Запустить игру будет непросто. Научиться в неё играть, свыкнуться с шизофренической логикой разработчиков, научиться не обращать внимания на баги и геймплейные недоработки будет еще сложнее. Но когда вы освоитесь, вам откроется игра фантастической красоты!

Красоты и визуальной, и геймплейной. Но красота эта, как и вся игра - сломанная. Вот вы раскрываете рот от изумления, а вот уже, через минуту, стискиваете зубы от ожесточенного разочарования: опять разработчики то ли перемудрили, то ли недомудрили, то ли просто не совладали с гениальной партитурой, требующей и от исполнителя гениальности. Вот вы начинаете уже подумывать о том, не пора ли прекратить этот трагифарс и не снести ли игру к чертям собачьим. И тут же, за следующим же поворотом, снова не можете поверить в реальность происходящего: "Эта игра точно из 2000-го года?!" Что-то определенно нездешнее есть в этой игре.

Видимо как-то так получилась, что в 2000-м году в параллельной вселенной вышла игра-шедевр, которая там у себя, в своей вселенной, перевернула представления о компьютерных играх в той же степени, в какой у нас это сделали Prince of Persia и Hitman вместе взятые. В нашей вселенной эта игра тоже имела свое воплощение, но воплощение искривленное и деформированное. Эту игру нельзя обыденно "проходить". К этой игре нужно устраивать паломничества гейм-дизайнеров, чтобы учились, как надо делать, и как делать не надо. В эту игру надо не просто играть - ей нужно восхищаться, несмотря на все её недостатки. Ибо недостатки преходящи, а красота вечна. Так спешите же, спешите скорее, пока её ещё можно запустить!
Messiah прикидывается шутером, хотя таковым не является. В игре часто приходится вселившись в человека пройти с ним, в боях, сложный участок, а потом подойти к обрыву и прыгнуть в пропасть, одновременно "выселившись" из него. Потом вселиться в рядом стоящего и тоже выбросить его в пропасть, что бы устранить свидетеля. Хитман отдыхает. По количеству цинизма и жестокости Messiah переплюнет самые брутальные представители жанра. Да и жанр тут, скорее квест, чем шутер. Надо перестать относиться к людям как к живым существам, тогда понимание того, как следует поступить по сюжету придёт само собой. Messiah очень смелый эксперимент и даже не столько над жанром, сколько над игроком. Бывают эксперименты удачные, бывает нет. Messiah эксперимент скорее не удачный и именно от того, что он прикидывается другим жанром, каковым не является, это квест, и только любитель квеста сможет получить от этого "нечто" своё (извращённое) удовольствие. Хотя само желание экспериментировать и смелость экспериментатора не может не вызывать уважение.
Я слышал много разных мнений о том, насколько же плоха эта игра и как-то не очень хотелось им верить, ведь сделана она никем иным как Shiny Entertainment, а эти люди создали такой шедевр как MDK (впрочем, они ещё и опозорились таким шлаком как Enter The Matrix, но это другая история). Но что же им так не повезло с данной игрой? Как оказывается, они погнались не за тем зайцем, хотели придумать революционную технологию, которая бы помогла с производительностью и при этом давала бы возможность использовать очень детальные модели персонажей, но у них не хватило толком времени ни на доведение этой технологии до ума, ни на проработку геймплейной составляющей. В итоге вся эта затея вылезла им боком – игра получилась крайне бездушным и довольно корявым поделием (это постоянное прыганье между уровнями детализации для моделей вызывало у меня лишь негативные эмоции), в которое играть просто мучительно из-за кривого управления, а также из-за общей механики игры и довольно скучных уровней. В довесок ко всему впечатление очень сильно портит множество технических проблем и в особенности проблемы со звуком, а я готов терпеть любые графические баги, но только не звуковые.
Сама идея внедряться в противников и управлять ими в то время явно было новьем! Очень жаль, что редактор карт и возможно сетевой патч к игре так и не успели выйти. Да и на PS1 или PS2 игра ещё вроде должна была выйти.