Test Drive 5

Test Drive 5
Жанр: Racing
Разработчик: Pitbull Syndicate
Издатель: Accolade
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.13 из 10
  • 10
  • 7
  • 21
Разработчики пятой части решили, что если качеством сериал Need for Speed им точно не превзойти, то хотя бы можно попробовать перещеголять его количеством. В некотором смысле им это удалось. В игре около тридцати моделей машин и чуть менее двадцати трасс. На трассах также появились развилки, хотя особых различий в выборе пути нет.
Автор обзора: Aleosha
Test Drive, Test Drive 4, Test Drive II: The Collection, Test Drive II: The Duel, Test Drive III: The Passion
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Улучшенная и дополненная версия Test Drive 4 во многом.
Появились круговые трассы, которые правда всё равно с местным колоритом - есть и развилки и разные поверхности. Развилки очень сильно влияют на прохождение трассы, поэтому выбирайте любимые.
Траффик перестал быть случайным, и это большой плюс - теперь можно выучить, когда какая машина появится и это конечно делает игрока сильно быстрее.
Искуственный интеллект водит кстати всегда так, как будто только игру установил, разве что мастерски сталкивает игрока с дороги.
Исчез вид из-за руля.
Машины игрока стали лучше управляться в сравнении с TD4, можно повороты проходить в эффектных управляемых заносах. Правда не на всех машинах - некоторые обладают настолько мощным сцеплением с дорогой, что могут ехать на 2х колесах боком, что добавляет атмосферы.

Игра не является аналогом NFS 2-4 ещё и по той причине, что в NFS трассы преимущественно круговые, а тут трассы преимущественно длинные и есть даже развилки на пол-трассы. Кроме этого общее число машин в кадре тут сильно больше, что сейчас может быть и не понятно, но видеокарты того времени тянули или 1 детальную машину игрока + 3 противника, менее детальных + 2-3 машины трафика (NFS), или вот такой большой объем более примитивных моделей как в Test Drive 4-5 - около 10 машин в одном кадре из которых 6 - это машины участников гонки.

Всё также сильная сторона игры это кубки и условия победы в них. Появившийся слот сохранения дает возможность пройти кубок не мытьем, так катанием.
К разным трассам подходят разные машины из игрового автопарка, поэтому в кубке, где надо будеть выбирать единственную машину для каждой трассы нужна будет своя стратегия победы.
Для одиночной гонки (Single Race) при победе на незамкнутной трассе, открывается эта же трасса в обратном направлении.
Крайне рекомендую поставить патч 1.1, там на участниках гонки появляются текстуры отражения, которые меняются согласно окружению - на мостах, под деревьями и т.п.

Чтобы отключить "невидимое торнадо" - выключите 3д столкновения в настройках игры. Правда тогда и машины противника перестанут в него попадать и сложность игры резко возрастет.
В игре есть Catch-up - отстающие противники нагоняют игрока, в то время как обгоняющие - не сильно торопятся.
Все это создает забавную атмосферу такой гоночной кутерьмы на дороге - там противник столкнулся, тут вы, гонка идет очень напряженно со старта до финиша.
Неудивительно, что к этой игре нет ни одного комментария...

Когда я её вспоминаю, у меня аж лицо морщиться) А когда просят описать её, слово "жуть" первое что приходит на ум.

Но всё же, что-то потянуло, решил вновь поиграть, освежить впечатления. Ну и, в общем, ощущения чуть лучше чем были в памяти впечатления.

Единственные два огреха, которые я не могу простить: нечестный ИИ и физика повреждений.

Если со вторым, я полагаю, более менее всё ясно (особенно тем кто играл; я думаю игравшие прекрасно помнят то невидимое торнадо, в-куда попадает наш автомбиль, каждый раз сталкиваясь с чем-либо, будь то касательно, будь то в-лоб), то вот до первого я дошел лишь сейчас.

Неважно что за автомобиль, если им управляет ИИ, он будет разгоняется на порядки сильнее. Помните, в Мафии 2, были панки на хот-родах? Пытались ли вы их догнать? Неважно что вы будете делать, что предпримите, они всё равно уйдут, как только доедут до определённой точки, начнут разгоняться словно звездолёты из Звездных Войн, прыгающие в гиперпространство. Так и тут... Додж Чарджер! Прославленный маслкар! Прямая трасса, я лечу на нём практически на максималке... Вижу как вдали другой оранжевый Додж, попал в невидимое торнадо с ГАИ. Упал, отряхнулся. И спустя некоторое время, обогнал меня. Как?!? Дорога прямая! Машины одинаковые... Мой лучший результат по заезду в Москве №4.

Кстати Москва порадовала. Родное ГАИ (правда, почему там было правостороннее движение, я так и не понял), шёстёрки ВАЗ, Рафики))) Всё это было приятно. Как и погода и общая атмосфера.

Звуки в игре классные. Но вот всё остальное... Слабенько. Ни в какое сравнение не идёт с ровесником NFS III: Hot Pursuit, да что там третья серия... Она даже первой части уступает.