Way Point Zeta

Way Point Zeta
Жанр: Action
Разработчик: Elpin Systems
Издатель: Elpin Systems
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 4 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 4
Ныне основательно забытая космическая стрелялка с видом от первого лица, на которую удалось найти единственную - и совершенно уничтожительную - рецензию в игропрессе (вердиктом стало словосочетание "абсолютное дерьмо"). На деле игра не столь уж ужасна, хотя, будем честны, "не фонтан". Есть некий сюжет - в космосе далёкого будущего идёт некая "астероидная война" между какими-то расами. Но, если честно, в именно такой игре в сюжет вникать абсолютно не хочется, да и не требуется.

Общий смысл происходящего можно передать в нескольких предложениях. Вы управляете одноместным космическим истребителем, стартующим из чрева корабля-матки, который должны защищать. Противниками являются как враждебно настроенные истребили противоположной стороны конфликта, так и многочисленные астероиды, которые запросто могут убить и которые обязательно надо расстреливать. Последнее важно ещё и потому, что после их уничтожения часто можно подбирать бонусы в виде драгоценных камней и кристаллов, с помощью которых в специальном "магазине" между вылетами можно, продав их, купить себе более мощное оружие и увеличить физические характеристики своего кораблика - общий запас "брони", скорость и так далее. При этом приобретаются эти улучшения по разной цене и за камни разных цветов. Формальным сюжетным обоснованием этому служит то, что найденные кристаллы нужны для укрепления защиты материнского корабля.

Есть и ещё одно очень интересное обстоятельство: вы должны следить за перегревом двигателя истребителя - он отображается в виде шкалы в нижней части экрана, и когда она становится полностью красного цвета, то вы практически не сможете двигаться и стрелять, "зависнув" в космосе. Через какое-то время всё придёт в норму, но к этому моменту вас наверняка уничтожат; выход - периодически резко останавливаться на несколько секунд прямо в полёте, хоть это и невероятно с точки зрения физики. Запас прочности истребителя отображается также в нижней части экрана в виде шкалы, и по мере получения повреждений зелёный цвет на ней сменяется красным. Наконец, доступно несколько видов оружия, в том числе ракеты самонаводящиеся и ядерные.

Описанное выше позволяет предположить, что с игрой всё не то что не плохо, а даже очень хорошо. И претензий в своё время, вообще говоря, было высказано всего три: управление, карты и графика. Что касается управления - да, оно здесь действительно неудобное. Перемещается истребитель не слишком плавно и быстро, резкие "зависания" и полное отсутствие инерции и правда раздражают. Что же касается карты - то для кого-то это и плюс. Дело в том, что перед миссией вам даётся сразу три карты "зон местности", которые нужно как бы "накладывать" друг на друга, чтобы найти врагов. Чаще всего последние находят вас сами, но иногда действительно можно блуждать по однотипному космосу в поисках хоть кого-то "живого", кого можно было бы отправить в лучший мир.

Что же касается графики... Да, по современным меркам картинка, конечно, весьма аляповата, хотя тот же "ангар", откуда мы стартуем, прорисован более-менее качественно, да и эффекты выстрелов сравнительно красочные; взрывы выполнены куда хуже, зато астероиды чёткие и объективно радующие глаз. Ну а сам космос и должен быть просто чёрным (хотя, наверное, всё же не плоским и с хоть чем-нибудь вроде туманностей, но - не завезли...). Так что вердикт "игру - в морг" в данном случае едва ли оправдан. Это просто обыкновенная посредственная стрелялка, ничем не выдающаяся, но и не вызывающая стойкого отвращения. Как редкий и ранее не изучавшийся экземпляр для поклонников подобного рода развлечений - годится.
Автор обзора: kreol
На службе Отечеству
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.