На службе Отечеству

На службе Отечеству
Жанр: Action
Разработчик: Copper Feet
Издатель: -
Год выхода: 1998
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.25 из 10
  • 2
  • 0
  • 6
У России всё и всегда должно быть лучшее, - это закон. Или хотя бы просто быть - но своё. Свои апельсины, свой чай, свои леопарды, свои процессоры - и свои игры. Как на любую капиталистическую ПРО ответим очередной "неудобной" ракетой - так и на любой "игровой хит" условного противника найдётся звучное "А у нас". Они говорят DOOM - мы "Смута". Они Age of Empires - а мы "Ацтеки". Они Need for Speed - а мы "Берегись автомобиля". Ну и "Паркан" на Wing Commander, да. А вот как быть со, скажем, космическими стрелялками? С какой-нибудь, например, Way Point Zeta? Нечем ответить, сдулись, сдаёмся? Русские НЕ сдаются. И пусть это убого и начисто забыто даже самыми оголтелыми товарищами (теми, кому нравятся упомянутые апельсины и чай), - но оно БЫЛО. Ныне же извлечено из-под слоёв пыли неизвестного хим. состава, изучено и представлено всей мировой аудитории. Чтобы боялись - да почище каких-то там медведей у пультов ядерных боеголовок. "На службе Отечеству" - от одного названия мурашки бегут по коже!.. А уж как сама-то игра страшна!..

...Год 2170-й. По мечтам разработчиков игры (коих, кстати, всего два человека, причём один из них женщина, - да, вспоминаем тезис про коня с избой, товарищи!), к этому времени Россия смогла победить коррупцию, дороги, дураков и что-то ещё (то самое, из-за чего все беды на самом деле) и... нет, к великому сожалению, не завоевала весь мир, не восстановила контроль даже над Карсской областью, не говоря уже о форте Сагалло, а, наоборот, стала полноценной частью мирового сообщества. Противно? Не то слово! Но родина хотя бы развитая, влиятельная и уважаемая. Уже не совсем плохо. К этому времени космос активно осваивается человечеством под эгидой ООН, но, к сожалению, как и в бесконечно далёкие годы, кое-кто не хочет жить честно.

Именно для борьбы с такими вот антиобщественными элементами и были придуманы международные отряды космической милиции (да-да, "ми-", не "по-"!), задачей которых является патрулирование межпланетных торговых путей и - да, жестокий отстрел пиратских посудин, часто кочующих по ним, чтобы грабить несчастных странствующих купцов. И отдельно указывается, что наш протагонист - один из таких вот "ментов", причём - россиянин, представляющий родину в составе этих самых международных сил. Ура! Конечная цель, если это кого-то интересует, тоже есть - посредством борьбы с пиратами дослужиться от лейтенанта (в этом звании мы начинаем игру) до - всего лишь - генерала армии. Маршалом стать не дадут. Ибо кому-то уже заготовлено тёплое местечко, а вы без связей.

Собственно, вся игра - это ни разу не симулятор, а именно что космическая стрелялка, почти что виртуальный тир. Вид от первого лица с автоматическим перемещением (хотя можно изменять направление движения, подавать назад и вперёд и даже регулировать скорость) - из кабины космического штурмовика ИЛ-144к. Есть мощная лазерная пушка и ракеты для отстрела встречаемых нарушителей закона, есть защитное силовое поле, позволяющее быть уверенным, что уж с одного-то выстрела никто нас точно не отправит в лучший мир, а также весьма полезная вещь - радар.

На радаре, в частности, можно увидеть типы вражеских кораблей в виде дифференцированных по цвету столбиков, а также индикатор состояния вашего корабля (в зависимости от полученных им повреждений). Причём состоит этот индикатор из двух "частей": кольца того или иного цвета, символизирующего общий уровень опасности в текущий момент, и целого набора шкал, обозначенных словосочетаниями из вражеского языка; каждая такая шкала показывает тот или иной параметр: состояние защищённости конкретного конструктивного элемента летательного аппарата, запасы топлива (да, они не бесконечны), количество оставшихся ракет и даже температурные показатели - например, корпуса корабля или упомянутой лазерной пушки, от перегрева которой может случиться взрыв... Вражеских кораблей всего три вида, различаются они по мощи установленного на них вооружения, прочности силового поля, скорости и манёвренности. Играть, надо сказать, отнюдь не просто - убить (точнее, подбить и взорвать) могут запросто, тем более что бои против нескольких противников сразу здесь не редкость.

Графика... Ну, давайте скажем так: есть. Даже, наверное, не совсем плохая. Эффектов, правда, ожидать не приходится, всюду царствует её величество Плоскость, но... это же НАША игра! Своя, родная! Да ещё и, похоже, некоммерческая. То есть люди сделали и распространили на радость всем патриотам - правда, тогда ещё не через Интернет, а через FIDO. Не знаете, что это такое? Как всё изменилось... В общем, вердикт: а) раритет; б) гордость отечественного игростроения, в полной безвестности которой виноват только и исключительно Запад; в) не смотрите на графику, однообразие и несоответствие заявленному жанру, - это именно что стрелялка, которая должна быть сложной, и в этом плане игра способна доставить массу удовольствия; г) многое из того, что описано выше, - юмор. Что и где - предоставляем догадаться читателю.
Автор обзора: kreol
NetWars, Way Point Zeta
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Вот так сюрприз - прошёл бы мимо но взгляд упал на скриншот с "титрами" А там А.С Медноногов. Родственник Вячеслава Сергеевича Медноногова известного в кругу спектрумистов игродела который создал в том числе вместе с братом Алексеем
«Приключения Буратино»
«НЛО: Враг Неизвестен»
«НЛО-2: Дьяволы Бездны»
«Чёрный Ворон»
kavlad
Похоже на клон древней Elite.
Первоначально игра и планировалась как клон Elite, но некоторые элементы игрового процесса (вроде посадки на планету - от неё остался индикатор AL) не удалось реализовать.
Но торговать-то нельзя. А чисто внешне похоже, с этим никто не спорит.
Похоже на клон древней Elite. Гораздо больше, чем на Way Point Zeta.