Foul Play: Mystery at Awkward Manor

Foul Play: Mystery at Awkward Manor
Жанр: Puzzle
Разработчик: Armchair Travel Company, The
Издатель: Armchair Travel Company, The
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 4
"Компьютерная настольная игра" (нечто вроде Clue) с элементами паззла и квеста. По всей видимости, является игроизацией реальной "настолки".

Сюжет построен на известном детективном приёме - "убийство в закрытой комнате", хотя роль последней в данном случае играет 14-комнатный особняк, куда его хозяин, сэр Джон Стиффнинг, приглашает на ужин пятерых своих друзей (в доме также есть горничная). В особняке дворецкий сообщает вам, что ужин начнётся в 20.00, а затем, когда это время наступает и гости собираются в одной комнате, сообщает, что сэр Джон убит, и убийца - кто-то из присутствующих. Задача игроков (а играть в эту игру можно как против компьютера, так и вшестером за одним компьютером [то есть кто-то исполнит роль преступника]) - определить, кто, когда (точное время) и с помощью какого оружия убил Стиффинга, причём сделать это раньше остальных играющих. Несмотря на сюжет, игра не имеет абсолютно никакого насилия как такового и даже, если верить задней обложке, может быть рекомендована детям.

На выбор даётся целых десять уровней сложности, из которых на первых трёх имеются многочисленные подсказки. Всё управление осуществляется посредством курсора мыши. Общий смысл игрового процесса заключается в выборе себе персонажа (или распределении ролей, если играет множество людей одновременно) и затем поочерёдном обследовании комнат особняка на предмет улик, связанных с персонажами и временем их пребывания где-либо в какое-либо время до того, как было совершено убийство. Необходимо тщательно изучать всевозможные предметы мебели и объекты, искать тайники и так далее. Реальная продолжительность игры в зависимости от выбранного уровня сложности - от двадцати минут до двух часов (условно); каждому из игроков-людей предоставляются сведения о том, в каких комнатах особняка они побывали до 20.00, поэтому в случае мультиплеера за одним компьютером правила предписывают во время хода каждого игрока отворачиваться всем остальным. Разумеется, игра предполагает общение персонажей друг с другом. Если вы уверены, что знаете, кто убийца, то можете назвать его имя и вызвать полицию, но в случае ошибки за клевету арестуют вас.

Визуально происходящее реализовано с видом от первого лица и в условной FMV-стилистике: фоны показываются в небольшом окошке в центре экрана, представляют собой фотографии и всегда статичны, перемещения даже не дискретны, а просто представлены сменами этих фонов: герои - оцифрованные актёры, изображённые на этих статичных фонах; иногда они выполняют некоторые движения, но чаще просто стоят. Рекламировавшаяся разработчиками реиграбельность и возможность пройти игру тысячами (!) способов - в какой-то степени правда, но на деле повторяющихся элементов очень уж много. Трудно сказать, действительно ли данная игра подходит (и по сложности, и по тематике) для детей, но большинству взрослых игроков она наверняка покажется простой и при этом однообразной. Несмотря на это, может представлять интерес как альтернатива более известной Clue (если та уже "заиграна до дыр"), а также как развлечение для компании олдгеймеров.
Автор обзора: kreol
The Clue!
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.