Castle Ralf

Castle Ralf
Жанр: Interactive Fiction
Разработчик: Douglas Associates
Издатель: Douglas Associates
Год выхода: 1987
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 3
Полностью текстовый квест shareware-происхождения, который на деле представляет собой даже не совсем квест, а сборник паззлов разной степени сложности, но без какого-либо визуального представления. Сюжет, что нетипично, умещается в одно предложение: главный герой, путешествуя на автомобиле, заблудился и случайно заехал к ужасному замку сумасшедшего доктора Белльфлёра К. Изготча III, наполненному всевозможными ловушками, головоломками и злобными существами. Переступив порог этого здания, выйти обратно он сможет только лишь после решения уймы паззлов - с вашей помощью.

Качество текстов во всех смыслах - от среднего до "выше среднего": их нельзя назвать особо подробными, но в такой (несколько необычной) игре этого и не требуется. Как и в более традиционных IF, команды для управления игровым процессом можно вводить с клавиатуры, но можно пользоваться и выбором глаголов из списка, расположенного в нижней части экрана, при помощи курсора мыши. Некоторые команды, кстати говоря, весьма необычны, несмотря на сравнительную простоту, - можно не только осматриваться или что-то брать, но и даже, к примеру, обнюхивать. Другой интересной особенностью является наличие графической карты замка (а он весьма обширен и включает множество комнат на нескольких этажах), которая вызывается специальной командой и рисуется по мере посещения вами всё новых замковых локаций.

Главная же примечательная черта Castle Ralf - это, несмотря на отсутствие визуализации, удивительная атмосфера даже не юмористического, как нас пытаются уверить авторы, а какого-то психоделического, фантасмагорического безумия: к примеру, вы найдёте в замке гигантскую горелую пиццу или голодных аллигаторов, которых нужно заставить полюбить друг друга; добавьте к этому то, что игра, по сути, не имеет сюжетной линии, а потому её прохождение в немалой степени нелинейно - головоломки (порой довольно трудные) между собой не связаны, можно идти куда хочешь и решать что хочешь. Необходимо отметить также и то, что опасностей на территории замка - а стало быть, и рисков погибнуть, подчас весьма оригинальным способом, - тут предостаточно, поэтому крайне желательно сохраняться как можно чаще.

Итог: вещь увлекательная, в рамках (под)жанра с технической точки зрения чуть ли не инновационная, но вряд ли способная понравиться любителям классических IF, потому как собственно "fiction'а" тут толком и нет. Порекомендовать же можно в первую очередь просто поклонникам любых сложных игр.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.