Moshen Zhanji

魔神戰記
魔神战记
Moshen Zhanji
Жанр: RPG
Разработчик: Softstar Entertainment
Издатель: Softstar Entertainment
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Простенькая и абсолютно классическая для того времени азиатская RPG на тему средневекового европейского фэнтези (короли, принцы, волшебники, эльфы…). Сюжет, как и подобает в таких старых играх, богат и нравственно возвышен…

Вы будете играть в роли молодого принца по имени Ятс (亞特斯). Его отец недавно отправился на войну с дьявольскими силами и наказал сыну прилежно себя вести. Затравка сюжета тут подаётся не в каком-нибудь интро, а прямо в начале геймплея. В своём городке вы можете заходить в дома, и вам нужно найти дом, где живёт тётка-ведунья с хрустальным шаром. Она вам и расскажет в яркой анимации про историю этой фэнтезийной страны.

Давным-давно на волшебной планете Сайя (塞亞星) жили четыре вида разумных существ, четыре разных народности: Люди Ветра (風之族), Люди-животные (獸之族), Люди-маги (魔法族), Люди-призраки (妖精族). Однажды яркий белый луч с небес пронзил всю планету насквозь. Те люди, которые попали под его действие, стали необратимо мутировать в ужасных существ. Постепенно их отселили от обычных здоровых людей на необитаемый пустынный остров. Там они развились, самоорганизовались, и образовалась пятая народность: Люди-дьяволы (魔族). Один их предводитель по имени Каймэйс (凱梅薩) спустя 300 лет решил отомстить людям и начал долгую войну. Все четыре племени через многие годы сражений были почти истреблены. Но боги решили помочь людям. Через специального посланника они оставили пять волшебных предметов: священный меч, священное дао (это разновидность меча, заточенного с одной стороны), священный топор, священные стальные когти (!) и священный шест. Только избранный из людей, смелый и отважный герой может отыскать их и остановить войну…

После окончания этого экскурса в дом забежал гонец и сообщил, что отец Ятса, сильно раненный, спустя 10 дней вернулся домой и скорее хочет увидеть сына. В лучших (но уже порядком заезженных) традициях жанра умирающий отец сообщил сыну, что его мать не погибла, как говорили ранее, что она из рода Людей-магов и что у Ятса, оказывается, есть ещё старший брат. После отец умирает, а через пару секунд на игровом экране показывают плачущего сына возле скромной могилки, где он клянётся найти мать и брата…

И вот, игра начата. В отчем доме возьмите меч и немного денег. Нужно снова зайти к ведунье. Она вам даст значок, указывающий дорогу в Магическую Страну (魔法王國), дополнительно она словами укажет вам направление – на северо-восток. Так можно легко ориентироваться на внешней «большой» карте. Теперь следует зайти к аптекарю и оружейнику: нужно закупиться у них снадобьями и доспехами. После всех этих приготовлений стражник выпустит вас из городка.

В основном меню всего шесть пунктов: говорить (談話), предметы (物品), магия (魔法), экипировка (裝備), статус (狀態) и потрогать (調查). Главных параметров у персонажа два: здоровье (體力) и магическая сила (法力). Ролевая система не очень сложна: нападение (攻擊力), защита (防禦力), магия (魔擊力), ловкость (敏捷度) и удача (幸運值). Также есть класс (等級) и опыт (經驗值). Система боевой магии неплоха собой и включает шесть подсистем: «восстановление» (回復系), «движение» (移動系), «огонь» (火燄系), «заморозка» (冰冷系), «гром и молнии» (雷電系) и «помощь» (輔助系). В меню «Говорить» - при беседах с хозяевами внутри магазинов - вам будет также предложено продать (賣) либо купить (買) вещь.

После выхода из населённого пункта вы периодически будете встречать врагов. Это, как и положено в азиатских играх, будет всевозможная ползающе-кусающая нечисть, графические изображения которой просто неописуемы. Кажется, что некоторые из наиболее лёгких врагов, вероятнее всего, напоминают даже антропоморфные экскременты с ножками и ручками. Но тут начинаются отличия от более поздних игр, в которых можно было невозбранно и беззаботно ходить по внешней карте. Даже самые простые враги на первых этапах игры будут наравне или сильнее вас. Поэтому в начале «прокачки» никогда не отходите далеко от селений: победили врагов – вам выдадут немного денег - и идите снова в городок, а на полученные средства можно опять накупить лекарств, усилить вооружение - и снова в бой. Да, и за каждую победу ваша «экспа» также будет только расти. Удивительно, что при такой простой графике столь жёсткие условия с лёгкостью погружают игрока в геймплей, – мысль начинает работать предельно чётко и практично: «так, сначала в аптеку, потом докупить одежды, потом отдохнуть на постоялом дворе…».

Графика яркая и самая минималистичная - 320х200х256с, но для того времени это выглядело очень даже хорошо. Музыка весьма приятная, выполнена в европейском классическом стиле.

Не секрет, что RPG – это наиболее популярный жанр компьютерных развлечений не только на Тайване, но и везде в Восточной Азии. Возможно, в тот период начала 1990-х как раз и задавались основные направления и формат таких игр. Описываемая тут RPG выглядит как наиболее классический представитель "ролевушек" Тайваня, и поэтому сей продукт достойно занимает своё почётное место на страничках нашего сайта. А ещё у Moshen Zhanji есть продолжение, изданное в 1996 году!
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.