Warlords II

Warlords II
Жанр: Strategy
Разработчик: SSG Strategic Studies Group
Издатель: SSG Strategic Studies Group
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.22 из 10
  • 18
  • 10
  • 30
Load, снова load и еще раз load game... Ну наконец-то! После довольно долгого считывания записей наша армия наголову разгромила мощный гарнизон противника во главе с его самым сильным героем, а в качестве трофеев нам достались богатый город и мешочек с барахлом (извините, с магическими артефактами) вышеуказанного героя. Всё это – обычное дело для Warlords II (да и для любой игры этой серии), и на вопросы «Не надоело?» я обычно отвечаю «Надоело до смерти», но всё равно играю в эту стратегию. В ней есть очень много интересных и по-своему уникальных моментов, ради которых стоит терпеть надоедливую однообразную работу. Да и в какой игре нет рутины? Она есть везде, где-то больше, где-то - меньше.

Я специально начал рассказ о Warlords II именно с одной из ее наиболее важных особенностей – неуправляемого боя. Очень многих отталкивает именно этот момент. Но неуправляемость здесь лишь кажущаяся – в сущности, это просто форма расчета результатов сражений и ничего более. В игре любого жанра перед авторами стоит важный и сложный вопрос: как наиболее точно и правильно отобразить влияние человека на игровой мир? В пошаговых стратегиях это сводится к проблеме боевых действий между войсками разных сторон. Здесь разработчики принимают разные решения, и каждое из них имеет свои плюсы и минусы. В одних играх (Imperialism, M. A. X.) каждая воинская часть наносит ТОЛЬКО точно указанный урон с определенного расстояния – здесь нет места случайности, но очень уж много предсказуемости и, можно сказать, «шахматности». В других (Heroes of Might and Magic, Panzer General), наряду с базовыми данными всех войск, есть и элемент случайности: мораль, удача и так далее. В третьих – к ним относятся все игры серии Warlords - нет прямого контроля за каждой частью в тактическом бою, что, конечно, мешает игроку проявить ВСЁ свое мастерство в сражении, зато позволяет ему полностью сосредоточиться на подготовке к этой битве. Все эти (как и многие другие) решения авторов игр вполне жизнеспособны, и спорить, какое из них лучше, нет смысла. Здесь уже надо выбирать каждому игроку самостоятельно, как говорится - «На вкус и цвет товарищей нет».

По сравнению с первой частью, в Warlords II было усовершенствовано (причем удачно) практически всё. Пожалуй, меньше всего изменилась только графика, хотя и она несколько улучшилась. Как и прежде, на стратегической карте ведут войну между собой восемь полководцев под управлением людей или искусственного интеллекта. Но карт таких теперь несколько, каждая со своими оригинальными особенностями, влияющими на ход игры. Интерфейс стал намного «дружелюбнее», появилось много новых информационных возможностей, различных данных (например, есть своего рода летопись каждого сценария, в которой записаны все события: кто в какой ход взял город или нашел предмет). Теперь можно не только посмотреть в одной таблице все параметры войск и их уникальные способности, но и определить боевой порядок, в котором они будут принимать бой. Появилось довольно важное нововведение – дипломатия, хотя она довольно примитивна, а компьютерные противники, как правило, стремятся воевать именно против человека. Перед началом любого сценария можно включить разные опции, которых раньше не было: это «туман войны», возможность видеть состав армий противника и так далее; всё это изменяет сложность игры даже больше, чем установка уровня каждого из компьютерных оппонентов.

Много нового и в плане развития городов. При взятии города можно выбирать, занять ли его, «разграбить» (то есть продать возможность обучать там войска определенного типа) или разрушить. Но будьте осторожны - когда у вас не будет НИ ОДНОГО города, вы сразу потерпите поражение, какие бы мощные армии у вас ни оставались. Можно также покупать возможность обучения различных войск в том или ином городе.

Очень много нововведений и усовершенствований сделано для героев. Они стали больше соответствовать своему названию, ведь каждый из них - при должном развитии - может в одиночку побеждать целые армии; героев надо всячески, что называется, «холить и лелеять». Упорядочена и улучшена система получения героями опыта, появились почетные звания для них (чемпион, амазонка, паладин и другие). Правда, нет уникальных способностей для героев разных наций - это появится только в третьей части Warlords. Очень интересным и увлекательным новшеством стало появление квестов: теперь герой может при посещении соответствующего здания на карте получить задачу (к примеру, взять нужный город, истребить столько-то солдат определенного игрока), за выполнение которой будет обещана большая награда; процесс выполнения такого задания проходит очень захватывающе и доставляет удовольствия не меньше, чем сама награда.

В общем, новшеств в игре очень много, включая и различные приятные мелочи - например, дорожные указатели: можно не только прочитать их, но и написать на них что-либо (если ваши войска находятся рядом) - от банального «Здесь был Вася» до возвышенной эпической фразы «Я, Дарий Гистасп, покоритель скифов...» и так далее.

Так что о Warlords II можно сказать кратко: это хорошее продолжение хорошей игры.
Warlords, Warlords II Deluxe, Warlords III: Darklords Rising, Warlords III: Reign of Heroes, Warlords IV: Heroes of Etheria
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Любимая игра. До сих пор актуальна.
Сводная таблица по объектам игры:
Любимейшая стратегия в далёком 95-ом году, наравне с первыми героями. Постоянные зарубы в 2-4 за одним компом, закончились только с выходом вторых героев. Как ни странно, но играли именно в оригинал , а не в делюксовскую версию.