Это интересно
Имя орла-помощника главного героя из игры Stormlord - Mael Dvin - изменённое Mev Dink, имя одного из разработчиков игры.
Каталог игр

Year Dead

Year Dead
Жанр: Action
Разработчик: 5 Union Software Group
Издатель: 5 Union Software Group
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 1 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.33 из 10
  • 2
  • 2
  • 4
Начав читать это маленькое описание, олдгеймер, разумеется, в (n+1)-й раз скривит лицо: снова редкость, снова невиданная диковинка; ни единого упоминания в Интернете, все забыли, ну и так далее. Но следует сразу приготовиться к тому, что лицо скривится не меньше, чем у Ники-младшего, а в нормальное положение придёт ох как нескоро. Потому что ТАКОГО даже мы, друзья, давно не видели. По сравнению с ЭТИМ даже Project Undead может показаться чем-то, что заслуживает внимания.

Итак, стрелялка, где надо убивать зомби. Сюжета, по всей видимости, нет, да он и не нужен. Запускаем игру - и почти сразу же понимаем, что нас обманули. Это не стрелялка. Это аркада. Причём ПРОСТАЯ аркада. Понимаете? ПРОСТАЯ. Сделанная такой НАМЕРЕННО. Это какое-то святотатство. Почти как еврей-сталевар.

Игру, по всей видимости, нельзя даже сохранять. В ней бесконечный боезапас оружия (хотя мы и собираем какие-то патроны - может быть, они понадобятся в будущем). В ней есть понятие "энергия", а есть понятие "жизнь"; как только израсходуется первое, наступит смерть на несколько секунд, но потом персонаж придёт в норму. Увеличивать "энергию" можно чуть ли не до бесконечности, собирая бутылки с какой-то жидкостью. "Жизнь" - это то, что тратится, когда персонаж умирает (в количестве одной штуки). Дополнительные "жизни" можно получать путём сбора баллонов с символами яда, радиации и так далее, - очень очевидно и правильно. По умолчанию даётся 50 единиц "энергии" и три "жизни", но и то и другое быстро можно будет увеличить. По ходу действия встречаются маленькие взрывающиеся бочки, которые можно уничтожать, - среди них иногда скрыты какие-то упомянутые вещицы. Герой не может приседать, но умеет прыгать, - и изредка это требуется, чтобы перепрыгнуть, например, колючую проволоку. Оружие изначально всего одно - весьма устрашающе выглядящая пушка, метающая во врагов какие-то бесконечные серые шарики. За каждого убитого зомби начисляется некоторое количество очков. Вроде как и правда аркадно, но не очень плохо, нет? Нет.

Противников в игре встретилось три вида: зеленоватые зомби, красноватые зомби и тощие синие зомби. Все они умеют драться вблизи и атаковать некими субстанциями "своих" цветов на расстоянии, причём радиус и даже точность стрельбы порой неплохие. Но искусственный интеллект зомби - за исключением отдельных ситуаций - почти равен нулю. Очень многие из них просто стоят на месте и начинают как-то реагировать на ваше присутствие лишь после подхода к ним шагов на шесть-семь. До определённого момента - с большого расстояния - их даже нельзя убить, пусть вы и попадаете точно по ним, но абсолютное большинство противников оказывается совершенно уязвимым и беззащитным где-то с десяти шагов - то есть вы по ним уже можете попадать, а они вас пока "не видят" и, следовательно, по направлению к вам не бегут и по вам не стреляют.

Есть, конечно, ситуации получше: когда противник (обычно тощий зомби) изначально бегает туда-сюда за каким-нибудь углом и, завидев вас, тут же начинает быстро приближаться; или когда (обычно это красный зомби) он вдруг появляется из ниоткуда у вас за спиной. Удары зомби вблизи весьма чувствительны, но их практически со стопроцентной вероятностью можно избежать. В остальном же противники убиваются очень легко даже во время полноценного поединка, если же вы стреляете по ним в "беззащитном" состоянии - то и вовсе погибают с пары (!) попаданий. Встречаются также ситуации, когда враг "застревает" около угла и вместо вас атакует этот угол, а вы спокойно расстреливаете его, слегка "стрейфясь"; гораздо чаще (увы) встречаются ещё более странные ситуации - когда противник, вроде бы начав успешную атаку, вдруг перестаёт стрелять и начинает быстро-быстро пятиться назад, позволяя себя расстреливать. В общем, это настоящий кошмар. Только не в плане "ужастика", а в плане разочарования любителя action'ов. Ему тут просто нечего делать.

Визуальный стиль Year Dead как будто неумело скопирован с популярнейших образцов жанра. Например, первый уровень, с его однотипными коридорами, ящиками и боковыми комнатками, слегка напоминает блёклую пародию на DOOM, второй - парк - заставляет вспомнить Killing Time и... ужаснуться и едва ли не прослезиться, вспомнив, КАК было там и КАК есть здесь... При всём при этом графика, надо сказать, для олдгеймера не самая плохая (хотя для 2002 года, возможно, уже слегка устарела) - полное 3D, достаточно чёткая прорисовка. Но вместе с тем - отсутствие малейших эффектов, малейшего разнообразия в рамках уровней и - да - малейшего смысла. Просто самое что ни на есть кристально чистое "тупое мочилово", как некоторые любят говорить. И оно имело бы право на существование и даже могло бы нравиться, если бы было сложным. Но авторы игры затронули то единственное, с чем нельзя шутить и никак нельзя простить: они лишили - лишили! - нас радости убивать зомби. В данной игре этот процесс - сама суть жанра как она есть - убог, ущербен и неинтересен. А такое не прощается. Никогда.

Рекомендуется строго-настрого ТОЛЬКО коллекционерам - ибо вещь действительно дюже редкая (можно легко предположить, что игру купило всего несколько человек). Причём именно что коллекционерам ЛЮБЫХ диковинок. Поверьте: даже куда более ужасный графически Project Undead - и то интереснее. Но всё равно - для истории теперь сохранено.

P.S. Игра на испанском языке, однако текста в ней практически нет, не считая меню (в котором, кстати, ничего нельзя делать - даже поменять управление).
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
19.11.2015 21:11
Оценка пользователя - 1 из 10
@RetroGAMER_X, вы можете сами сделать скриншоты и ролики, открыв населению глаза на это открытие. Будем вам только признательны.
19.11.2015 21:11
Оценка отсутствует
Ребята,очень зря не сделали на момент публикации скриншотов или видео!Это же игра,которая была сделала на 3D GAME MAKER(от создателей FPS Creator,один из их первых конструкторов).Такую игру можно сделать за 5 минут,эти разработчики ничего там своего по-сути и не сделали.Я её долго качал,а тут вот оно что . .В Project Undead хотя бы ресурсы свои,а тут всё сплошь и рядом стандартное
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714748
Diablo II
Популярность: 705676
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488481
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482316
Diablo
Популярность: 461128

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English