Goindol

고인돌
Goindol
Жанр: Arcade
Разработчик: FEW
Издатель: Media Mart
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Платформер по мотивам неких корейских "сатирических комиксов" про первобытных людей. Автор описания считает своим долгом сразу же предупредить читателей и потенциальных игроков, что местный "юмор", мягко говоря, весьма своеобразный и с гораздо большей вероятностью вызовет отвращение, чем какие бы то ни было положительные эмоции.

Понять, есть ли в данной игре полноценный сюжет, довольно затруднительно. "Фон", впрочем, присутствует точно: на наших глазах разворачиваются картины из трудной жизни представителя некого племени, который вынужден тяжким трудом добывать себе пропитание и сражаться со зловредными чудовищами; вместе с тем какой-либо реальной сюжетной линии обнаружить не удалось: игровой процесс заключается в прыжках по платформам, драках, сборе бонусов - и иногда прерывается внутриигровыми роликами, больше напоминающими "скетчевые сценки", в которых даже присутствуют неинтерактивные диалоги (на корейском языке - и, похоже, совершенно не обязательные для прочтения).

Перед стартом можно выбрать внешний вид протагониста из двух вариантов (в единственной найденной на игру краткой рецензии отмечается, что это именно разный облик одного и того же героя). Бонусы большей частью, по-видимому, нужны просто для увеличения счёта: это могут быть серебряные монетки, ягоды, бананы, вафельные рожки с мороженым, кристаллики. Запас здоровья показан в левой нижней части экрана в виде "шкалы" из куриных ног, и после получения двух-трёх повреждений мясо на одной из этих ног исчезает (если исчезнет на всех - персонаж погибнет); для лечения необходимо собирать точно такие же куриные ноги - правда, в разных случаях они почему-то восполняют разное количество жизненных сил. Противники представлены демонами, летающими женщинами-рептилоидами, странными гибридами земноводных и кошачьих (вот этих тварей особенно жалко убивать - настолько они забавны внешне), гигантскими улитками, дикобразами (судя по всему - непобедимыми), крупными ящерицами и так далее; обратите внимание, что стрекозы для вас не опасны, напротив - можно запрыгивать им на спины, что приведёт к доставке в нужное место, которого иначе не достичь. В качестве оружия отважный доисторический воин использует собственное тело - уничтожая недругов путём напрыгивания на них сверху (что сложно - хотя и возможно - осуществить даже против летающих существ, но вот против дикобразов - увы), причём каждый тип обладает собственным "запасом прочности", поэтому на макушках некоторых придётся "танцевать" довольно долго; вместе с тем после убийства отдельных существ можно случайным образом обзавестись каменным молотком в количестве одной штуки (в этом случае он появится в верхней части экрана) - и впоследствии метнуть его в какого-нибудь супостата (хотя эффективным такой подход не назовёшь - попасть можно далеко не во всех и только с определённого расстояния). Помимо биологических противников существует и множество других опасностей - скажем, острые каменные зубья, выступающие из земли (условно назовём их сталагмитами, хотя встречаются они на открытом пространстве) или падающие сверху (последнее случается уже как раз в пещерах).

Что касается визуальной стороны, то в самой игре всё выглядит вполне пристойно и даже здорово: рисованное 2D, яркая палитра и высокая чёткость прорисовки, и более того - прямо на задних фонах локаций порой разворачиваются целые события, формально "смешные" (скажем, первобытный кавалер преследует не менее первобытную даму, а за ним, в свою очередь, гонится собака), а количество анимации само по себе приятно удивляет: например, у некоторых трусливых монстров при встрече с вами выкатываются глаза и отпадает челюсть, а на их головах после ваших прыжков образуются шишки (хотя никакого детализированного насилия не наблюдается); после гибели демонстрируется, как в небеса отлетает душа героя, играющая на флейте; состояние здоровья персонажа можно оценить не только по "шкале из мясных косточек", но и по находящемуся рядом с ней портрету - выражение лица сильно изменяется сообразно текущей ситуации. Сам же стиль, несмотря на красочность, чем-то неуловимо напоминает "мультфильмы для взрослых" времён позднего СССР - если кто-то ещё их помнит. Но вот те самые ролики - начиная уже с меню - просто отвратительны: там нашлось место и насилию, и пошлости, и, извините, тупости. Ещё до начала действия вы увидите дикаря, яростно ковыряющегося в носу - настолько, что он раздирает свою ноздрю до крови и приходит от этого в ужас. Что здесь смешного - сказать сложно, и вызывает подобное вовсе не смех, а ощущение тесного контакта с ушатом "отборных" помоев; при этом в "сценках" между уровнями всё в этом вопросе будет ещё хуже.

Вердикт: детям не показывать, ролики стараться не смотреть, если хотите сохранить психическое здоровье; если же рассматривать эту вещь исключительно как платформер - то мило, забавно, местами даже достаточно сложно, а потому интересно; кроме того - это очередная большая редкость, так что можно обзавестись и с коллекционными целями.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
с игрой пока не ознакомился, но судя по представленным скринам - жесть, но в хорошем смысле слова. есть такая подкатегория игр (вернее местной манеры изображения персонажей/локаций и др.), которые умудряются "цеплять" именно своей, как бы поточнее выразиться, неряшливостью что ли. так вот, в таких продуктах визуальный дизайн нарочно выполнен в ключе "намалюю чонить, а там какнить разберусь", но это и привлекает, так как способно вызвать как минимум улыбку.
согласно общему сеттингу, сабж близок к серии похождений дуболома Чака (и его непоседливого сынишки из сиквела) решающего (почти) все проблемы посредством "мастерства владения дубиной потяжелее". видеоряд же, в свой черёд, неожиданно напоминает... всенародную любимицу Масяню. чем? пресловутой нарочитой небрежностью.