Motocross Mania

Motocross Mania
Жанр: Racing
Разработчик: Deibus Studios
Издатель: On Deck Interactive
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.67 из 10
  • 2
  • 0
  • 10
Компания Deibus Studios, в 1999-м выпустившая в свет Edgar Torronteras' eXtreme Biker, год спустя, оставшись верной тематике мотокросса (езды на спортивном мотоцикле по трассе с естественными либо искусственными препятствиями), решила повторить свой опыт, дав жизнь Motocross Mania. Увы, получилось неважно - по двум причинам: во-первых, на троне поджанра прочно обосновалась свежая на тот момент Motocross Madness 2, во-вторых - различий с "Эдгаром", если говорить честно и откровенно, совсем немного.

Как можно заметить даже из заголовка, в этот раз на какую бы то ни было "лицензию" (в виде имён реальных мотоспортсменов, товарных знаков и прочего) поскупились, - впрочем, абсолютному большинству игроков оно не особо и надо. На выбор даётся четыре типа состязаний: собственно мотокросс (заезды с соперниками по трассам под открытым небом, устроенным посреди не самой "дружелюбной" местности); суперкросс (то же, но на гигантских стадионах, оборудованных специальным образом; трассы здесь, естественно, куда короче, но и сложнее); мотофристайл ("одиночная" демонстрация спортсменом на всё тех же специальных стадионах разнообразных опасных для жизни мототрюков); baja (это не переводится) - загадочное занятие, в котором требуется, совершенно свободно перемещаясь по "мотокроссным" локациям (уже без малейшей оглядки на границы трассы), собирать гигантские и жутковатые на вид артефакты, выполняющие роль своеобразных чек-поинтов (в реальности под baja понимается немного другое). Режимов три: "быстрая гонка" (доступная для любого из вышеописанных состязаний - в ней сразу же открыты все подходящие для конкретного соревнования трассы, которых, кстати, в игре в общей сложности более двух десятков), чемпионат и гонка на время; в двух последних выбирать можно только между мото- и суперкроссом. Чемпионат предполагает последовательное прохождение трёх трасс с тремя кругами на каждой; чтобы получить доступ к следующей, на каждом круге нужно занимать одно из призовых (то есть первых трёх) мест. В случае победы на турнире открывается доступ к следующему - с новыми трассами; только в данном режиме есть возможность выбора одного из трёх уровней сложности. Что касается гонки на время - то там от вас требуется просто как можно быстрее добраться до финиша.

Упомянутые в предыдущем абзаце трюки - всего их, кстати, порядка 14 или 15 - присутствуют во всех четырёх вариантах заездов, однако критически важное значение имеют только во фристайле (где оценивается, например, не только сложность конкретного "финта", но даже длительность его выполнения). В остальных способах игры выдавать фортели тоже можно - и за это вам даже будут начисляться дополнительные очки; обратите внимание, что перед началом "быстрой гонки" требуется выбрать собственно гонку либо практику - и при выборе второго варианта вам вообще не будет полагаться бонусов ни за достигнутые результаты по времени, ни за совершённые кульбиты. При успешном прохождении чемпионата - то есть занятии призового места на каждом из кругов трассы - игрок получает виртуальные деньги (чем позиция на финише выше - тем их, естественно, больше), которые можно потратить как на улучшение составляющих мотоцикла (например, можно заменить двигатель или тормозную систему), так и на установку каких-нибудь дополнительных аксессуаров для увеличения скорости или повышения безопасности при исполнении трюков. Классов мотоциклов присутствует всего три: 125cc, 250cc и 400cc. Поддерживается мультиплеер.

Собственно, это почти всё, что касается игрового процесса. С одной стороны - вроде бы достаточно, но с другой, особенно если сравнивать с другими мотогонками даже того времени, - как-то мало и, главное, не особо оригинально. Стоит отметить, что в Motocross Mania теоретически вполне можно разбиться, однако это не приводит практически ни к каким последствиям: повредить мотоцикл нельзя, "добиться" смерти протагониста тоже нельзя, - можно лишь во что-то врезаться или откуда-то свалиться, что приведёт к падению фигурки гонщика с мотоцикла, сопровождаемому забавной (как бы это ни прозвучало) акробатикой и душераздирающим криком; но через несколько секунд наш герой - совершенно здоровый и снова на своём "железном коне" - появляется недалеко от места падения, причём происходит такое, по-видимому, бесконечное число раз. Вместе с тем - это касательно слова "практически" - есть очень небольшая, но всё же отличная от нуля вероятность загнать себя в страшную ловушку, если падение произошло со склона холма: программа в этом случае может каждый раз "возрождать" нас фактически на том же самом месте, с которого толком и не съедешь, - что будет заканчиваться "смертельным" падением.

Трассы, несмотря на свою стандартность, способны порадовать определённым разнообразием: несколько стадионов, грунтовая дорога через редколесье, пустыня, тропический остров и так далее. Нельзя не согласиться с одним рецензентом по поводу наличия экскаваторов: они почему-то в том или ином виде присутствуют во многих локациях - и даже на стадионах; впрочем, это вполне можно рассматривать как своеобразный "прикол". Перспектива обзора - по умолчанию от третьего лица, однако на протяжении прохождения камера не раз и не два примет самые разные ракурсы. Графика отнюдь не плохая, трёхмерная, яркая. Безусловно, баги вроде искажений текстур встречаются, чёткость прорисовки иногда страдает, особых эффектов тоже не наблюдается, - "бюджетность", одним словом. Но всё равно "выше среднего" - и то хлеб, как говорится. В общем и целом же - ничего особенного, но с учётом относительной редкости поклонникам (под)жанра вполне можно и посмотреть.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не могу оценить эту игру как гонки, но вот в свободном режиме кататься по ОГРОМНЫМ картам, которые в десяти раз больше трассы, искать разные объекты и совершать безумные вылеты из мотоцикла. Даже если наш транспорт просто стоит, нажатие кнопки специальный кнопки вызывает вылет водителя с подбрасыванием на несколько метров вверх. Если же это сделать на скорости или в прыжке, то полет может длиться сотни метров. Не знаю, зачем такую возможность добавили в игру, но она является лучшим, что есть в Motocross Mania.
Сама механика управление мотоциклом это что-то! Даже просто свободно покататься в режиме Baja (захват точек) проехатся по горам и сделать пару финтов уже класс! Любителям сложных игр должно понравится. ИИ ловко объезжает препятствия. Любителям мотогонок обязательно к ознакомлению! :)