Street Football

Street Football
Жанр: Arcade
Разработчик: Bally Sente, Pacific Dataworks International
Издатель: Capcom Entertainment
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Едва ли кому-то известный PC-порт некогда популярной на игровых автоматах спортивной аркады. Две команды подростков - "красные" и "синие" (сразу же вспоминается детство и "Метеор" с "Вымпелом", пусть вид спорта у нас и иной) - численностью по три человека в каждой играют в американский футбол на улице, причём прямо на проезжей части.

Если верить описаниям оригинала, то в одиночном режиме можно было играть только за "синих"; в PC-версии доступен выбор команды, причём возможность играть вдвоём за одним компьютером оставлена. Естественно, поскольку игра родом с аркадных машин, никаких правил реального американского футбола по факту знать не требуется.

"Механика" по своей сути (но не практике) весьма проста. Каждая из команд имеет условную линию, называемую "End Zone" (то есть границы абстрактного игрового поля). Управлять в конкретный момент можно лишь человечком с мячом (получив его, такой игрок обзаводится шлемом), а на момент старта игры - тем, кто ближе всех к нему находится (этот "спортсмен" слегка подсвечивается). Задача нашего "трио" - перебросить (тем или иным способом - приняв, отдав или перехватив пас) мяч через "End Zone" противника, не дав ему сделать того же в отношении нашей линии. За удачно проведённый бросок команде, его осуществившей, начисляется семь очков.

Начинается каждый "матч" у ограничительной линии одной из команд, и обеим последовательно даётся четыре "попытки" провести успешную атаку. При этом каждая неудача для обороняющихся означает всё большее отдаление к "End Zone"; если случается так, что противник останавливает "спортсмена" прямо на ней, то такое положение называется "Safety" и добавляет перехватившим два очка. После наступления только что описанного события действие всегда переносится к ограничительной линии другой команды. Поединок ограничен по времени.

Играть весьма трудно: "попытка" не засчитывается не только при столкновении игрока, несущего мяч, с противником (а даже этого избежать весьма проблематично, ибо скорость их перемещения явно превосходит среднюю реакцию и "отзывчивость" клавиатуры), но и в том случае, если контакт произошёл после броска. На деле заработать очки (не считая остановок при создании "Safety") можно лишь двумя способами: очень метким пасом и последующим успехом получившего мяч либо едва ли осуществимой на практике "пробежке зигзагами" через всё "поле". Отдельно хотелось бы посоветовать как можно чаще использовать движение назад: по сути, в момент получения мяча "обмануть" соперника можно только таким способом.

С визуальной точки зрения вариант для машин IBM, исполненный в CGA-палитре, существенно проигрывает яркому и цветастому оригиналу, но для олдгеймера такая картинка - самое то, тем более что даже при таком раскладе место мелким эффектам всё-таки нашлось (вглядитесь в рожицы участников - они как будто улыбаются!). А уж с учётом того, на протяжении скольких лет эта вещь была не доступна фактически никому (сначала не могли найти, потом взломать)... В общем, перед нами "заново обретённая классика" - не больше и не меньше. Физкультпривет, дяди (и тёти, если им вдруг интересно)!
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.