Mad Dog McCree

Mad Dog McCree
Жанр: Arcade
Разработчик: American Laser Games
Издатель: IBM
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.14 из 10
  • 8
  • 8
  • 20
Честно, не могу назвать себя фанатом жанра «тир». Ролевки, квесты с хорошим сюжетом – вот это по моей части, ну максимум шутеры. А тиры я не особо жалую. Но Mad Dog McCree – исключение из правил.

Впервые я узнал об игре еще в детстве, из передачи «От Винта!», в одном из выпусков которой показывали героя нашей статьи. Игра меня сильно впечатлила - в особенности тем, что абсолютно все сцены в ней – живое видео, а в то время про жанр FMV-квестов я еще и не знал. И даже сейчас, спустя весьма приличное количество времени, игра смотрится весьма неплохо и в своей старой версии, не говоря уж о Remastered Edition.

Сюжет заносит нас на Дикий Запад, в безымянный городок, где бесчинствует «Бешеный Пес» МакКри. У нас имени тоже нет – обращаются к герою только как к «страннику». И вот нам в одиночку предстоит перестрелять всех бандитов с «Бешеным Псом» во главе и освободить мэра и его дочь.

Что довольно нетипично для данного жанра, слушать, что говорят тебе другие, нужно. Иначе есть риск угодить в засаду бандитов, из которой живым уже не уйдешь. И таких моментов в игре несколько, так что обращать внимание стоит на речь каждого персонажа.

Довольно интересно, к слову, выполнена система «умираний». У вас есть несколько (вроде бы 3) попыток, в течение которых после смерти гробовщик будет говорить, что вам повезло и вы выкарабкались. Но даже если эти 3 попытки у вас закончатся, то еще есть шанс – дуэль. Да-да, чтобы получить 3 новых попытки, нужно провести классическую дуэль в стиле Дикого Запада. И если вы победите, то будет позволено начать с того же места, где вы умерли. Правда, подобная система есть только в Remastered Edition, в оригинале же вам просто дают начать с того же места, где вы и были, однако попытка есть только одна.

Кроме обычных пострелушек по бандитской братии есть также парочка других развлечений с револьвером. Например, попасть в бутылку, подкинутую в воздух, или выкурить бандитов из дома, сбив печную трубу. Бездумно стрелять в кого попало тоже не следует – в таком случае гробовщик с печальным видом сообщит, что это был неплохой человек, и уменьшает количество жителей города на одного. После чего сцена начнется сначала.

Проходить, конечно, рекомендуется с лазерного пистолета, но в наше время найти таковой, поддерживаемый игрой и в то же время совместимый с современными экранами, будет трудновато. Но спешу обрадовать – с мышью всё работает, и вполне прилично. Левой кнопкой мыши стреляем, правой в нижней части экрана – перезаряжаем. Игра с мышью не доставляет никаких проблем ни на одном уровне сложности, так что всё зависит исключительно от вашей реакции.

Как я уже сказал, здесь используется живое видео. И его качество, честно говоря, поражает. Актеры играют вполне на уровне, практически никто не переигрывает, а у бармена после перестрелки действительно трясутся руки. А в Remastered Edition еще и подтянули графику – убрали зернистость видео и, как мне показалось, улучшили звук.

К слову о RE: брать его или оригинал – на ваше усмотрение. В плане геймплея всё-таки лучше оригинал: как по мне, ремейк сильно облегчен - была убрана целая сложность, а также введено несколько довольно сильных изменений в процесс, причем весьма противоречивых. Лучше всего, конечно, опробовать обе версии и решить для себя, которая лучше.

Даже если вы, как и я, не фанат жанра, всё равно попробуйте данную игру: я уверен, вам понравится. К тому же, что удивительно, будучи одной из первых (если не первой) среди тиров с живым видео, она всё еще остается чуть ли не лучшей в своем жанре. А это, согласитесь, бывает нечасто.
Автор обзора: Motar79
Windows (Mad Dog McCree), DVDi (Mad Dog McCree)
Los Justicieros, Mad Dog II: The Lost Gold, The Last Bounty Hunter, The Last Bounty Hunter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Можно отучить от CD, если в MADDOG.CFG прописать текст:

U
MADDOG.LIB
maddog.SCN

MOUSE
A220 I5 D1 T6

У кого Sound Blaster на irq7, соответственно I7 вместо I5.
В эту игру (как и в остальные тиры от ALG) стало сейчас прикольно играть на планшетах или смартфонах на эмуляторе ДОСа с функцией абсолютной эмуляцией мыши, то есть можно просто касаться по экрану пальцем в том месте, где появляется мишень и вуаля! Палец заменяет вам пистолет))
Версия для Windows не облегченная, а просто сделали более логичную сложность, где если стреляешь, то в большей части попадаешь, а не ждешь специфичного кадра, когда выстрел засчитается как попадание.
В DOS версии на последней сложности практически никогда не попадаешь, несмотря на то, что выстрелил очередью по противнику. Нужно стрелять в строго определенный кадр видео, когда попадание засчитается. Это сложно, но скорее вызывает чувство плохого hit detection’а, нежели сложность.
В финальной перестрелке можно изловчиться и выстрелом выбить револьвер из руки «Бешеного Пса» МакКри, после чего успеть записаться. Подстрелить его гораздо проще, как поднимает револьвер с земли, чем когда выхватывает из кобуры.
Явление FMV в играх чуть было не прошло мимо меня: слишком часто заставки, музыку и ещё какой-то контент (кроме самой игры) вырезали, чтобы впихнуть на диск побольше игр. Жанр тира со световым пистолетом был мне знаком главным образом по "Денди" (игровых автоматов таких не видел), а подобные Mad Dog McCree проекты всё же в первую очередь предназначались для таких аттракционов: интереса клацать мышью для стрельбы по противникам на экране гораздо меньше...

Но даже так - на ПК - увидеть реализацию такого проекта было весьма интересно. Надо ли говорить как в 90-е такой видео-тир впечатлял и поражал: в детстве я воспринимал все чудеса техники как нечто естественное, что окружало в мире вместе со всеми другими вещами; а вот папа мог сравнить свой опыт и нынешние возможности компьютеров, которые к тому же у себя дома можно запустить! Так что ему этот Mad Dog McCree
особенно сильно понравился, как образец интерактивных мультимедиа.

Тематика вестерна - очень сильный козырь данной игры. Потом читал о других видео-тирах, и они такими впечатляющими не показались. Всё же Mad Dog McCree прочно занял в памяти место некоего эталона.