Почти завершённая в конце 1995 года игра, но так и не познавшая радостных моментов своего издания. Знакомьтесь – продукт изумительного качества от немецких разработчиков, выполненный в жанре Adventure, – Monsterized!.
Действие сюжета этой приключенческой игры с механикой геймплея “point-and-click” происходит в нашем времени, повествуя о молодом человеке по имени Джефф Бокс. Он находит интересную работу – пугать людей в Замке с Привидениями в Парке Развлечений, в костюме изображая большого плюшевого монстра. По неустановленным причинам первоначальный владелец замка Фокусник как раз в эти дни возвращается из прошлого в настоящее время. Увидев, в какой балаган «бизнесмены-предприниматели» превратили его частную собственность, он проклял весь Парк Развлечений – посетителей стало меньше, выручка упала, всё пришло в запустение. Теперь у Джеффа задача: вернуть ситуацию в прежнее русло, что окажется совсем не лёгким делом…
Издателем должна была стать компания Sunflowers – известный и влиятельный производитель видеоигр в Германии второй половины 1990-х годов. А в 1995 году у них в разработке официально числились несколько амбициозных проектов, многие из которых оказались отменены. Один из таких – игра Monsterized!
История Monsterized! была детищем руководителя проекта и основателя InNoSense Entertainment – Карстена Кисслата (Carsten Kißlat). Его творческий коллектив состоял из девяти молодых сотрудников, которых он собрал со всех уголков Германии. Концепция Monsterized! годами лежала в столе у Кисслата, прежде чем в Sunflowers узнали о ней и вывели проект на уровень разработки. Тот факт, что это не просто какая-то там одна из многих стандартных «адвенчур», состряпанная в стиле «все готово за три часа», доказывается сценарием и целыми книгами диалогов, многие из которых содержали несколько сотен страниц.
Детально о Monsterized! рассказано на страницах немецкого журнала PC Games (выпуск № 38 11/95). Игра создавалась в среде разработки, специально написанной программистом Арндтом Хаша (Arndt Hasca) в Windows 3.1. Также планировалась версия и под Windows 95. Отличная фоновая графика для SVGA была создана художником Юргеном Лахером (Jürgen Lacher). После того как отдельные рисунки создавались в виде карандашных набросков, он раскрашивал всё это аэрографом, акриловыми красками и цветными карандашами, затем сканировал и попиксельно перерабатывал вручную! Дизайнеры Тобиас Франц (Tobias Franz), Оливер Рихтер (Oliver Richter), Клаус Хоффмайстер (Klaus Hoffmeister) и Уве Шуриг (Uwe Schurig) отвечали за анимацию спрайтов 30 различных персонажей, разработку пользовательского интерфейса и иконок. Композитор Тео Хоффманн (Theo Hoffman) аранжировал 17 саундтреков в самых разных стилях. Ральф Адам (Ralf Adam) отвечал за тексты, а Александр Рёдер (Alexander Röder) – за озвучивание диалогов. Планировалось, что игра выйдет в ноябре 1995 года после этапа всестороннего тестирования. Но что-то пошло не так…
Одна из почти завершённых сборок Monsterized!, датированная 27.12.1995, была найдена, а затем подарена всему мировому олдгеймерскому сообществу благодаря активности энтузиастов с немецкого сайта thedustedarchives.com. Им даже удалось связаться с несколькими бывшими разработчиками, которые поведали о процессе создания игры и о причинах отмены проекта. Просто ребята немного не уложились в отведённые сроки (где-то на месяц), и всё было отменено. Т.е. из-за каких-то чёртовых 30 дней такой шедевральный проект был отправлен в мусорную корзину! И как после этого относиться к управленцам от гейминдустрии того времени?
Ещё бывшие участники команды InNoSense поведали интересные технические детали об особенностях процесса разработки в то время: «Мы тогда создавали игру на 100% удалённо. Это было ещё в «доинтернетовскую эпоху»: без электронной почты и FTP. Вначале многие ресурсы отправлялись на дискетах через Германию по почте (!). И только потом мы все купили себе модемы. А отчеты об ошибках отправлялись по факсу».
Довольно архивно-исторических прелюдий! А что же собой представляет описываемая здесь игра? Это действительно яркий, высококачественный продукт. Игроку доступны всего четыре действия (отображаемые в интерфейсе кнопками с подписями на немецком языке): “Rede” – поговорить с кем-нибудь; “Benutze” – использовать; “Schaue” – посмотреть; и “Gehe” – идти. Помимо этого, пользователю предоставлены шесть слотов для хранения найденных предметов, которые следует каким-то образом использовать в определённой ситуации. Можно посещать все доступные на уровне локации. Вот такая вот незамысловатая механика: общайтесь с персонажами, применяйте предметы, решайте головоломки – и геймплей приведёт к вас к финалу. Да-да, судя по заверениям упомянутых выше немецких энтузиастов, данная отменённая игра вполне проходима до конца, если не считать нескольких моментов, где возможно появление сообщений о программных ошибках. В данной версии вам будут доступны несколько локаций: Замок, Дворец для экскурсий, Старинный городок, Пиратская пристань и Гора с пещерой в лесу.
Графика яркая, с сочными оттенками. Каждый пиксель проработан, заметны элементы лёгкого дизеринга. Разрешение экрана 640х480. Оцифрованная речь – вполне достойного качества. Фоном играют приятные мелодии, иногда даже с вкраплениями нот классических музыкальных произведений выдающихся немецких композиторов (ну а как вы хотели?..).
Отличная оценка! Жалко, что всё было отменено. Без знания немецкого пройти будет проблематично, поскольку понимание диалогов и ситуации тут имеет определяющее значение. Возможно, энтузиасты-олдгеймеры смогут перевести это и на другие языки. Но хотя бы просто попробовать сыграть в Monsterized! всё же стоит. Приятного всем геймплея!
Действие сюжета этой приключенческой игры с механикой геймплея “point-and-click” происходит в нашем времени, повествуя о молодом человеке по имени Джефф Бокс. Он находит интересную работу – пугать людей в Замке с Привидениями в Парке Развлечений, в костюме изображая большого плюшевого монстра. По неустановленным причинам первоначальный владелец замка Фокусник как раз в эти дни возвращается из прошлого в настоящее время. Увидев, в какой балаган «бизнесмены-предприниматели» превратили его частную собственность, он проклял весь Парк Развлечений – посетителей стало меньше, выручка упала, всё пришло в запустение. Теперь у Джеффа задача: вернуть ситуацию в прежнее русло, что окажется совсем не лёгким делом…
Издателем должна была стать компания Sunflowers – известный и влиятельный производитель видеоигр в Германии второй половины 1990-х годов. А в 1995 году у них в разработке официально числились несколько амбициозных проектов, многие из которых оказались отменены. Один из таких – игра Monsterized!
История Monsterized! была детищем руководителя проекта и основателя InNoSense Entertainment – Карстена Кисслата (Carsten Kißlat). Его творческий коллектив состоял из девяти молодых сотрудников, которых он собрал со всех уголков Германии. Концепция Monsterized! годами лежала в столе у Кисслата, прежде чем в Sunflowers узнали о ней и вывели проект на уровень разработки. Тот факт, что это не просто какая-то там одна из многих стандартных «адвенчур», состряпанная в стиле «все готово за три часа», доказывается сценарием и целыми книгами диалогов, многие из которых содержали несколько сотен страниц.
Детально о Monsterized! рассказано на страницах немецкого журнала PC Games (выпуск № 38 11/95). Игра создавалась в среде разработки, специально написанной программистом Арндтом Хаша (Arndt Hasca) в Windows 3.1. Также планировалась версия и под Windows 95. Отличная фоновая графика для SVGA была создана художником Юргеном Лахером (Jürgen Lacher). После того как отдельные рисунки создавались в виде карандашных набросков, он раскрашивал всё это аэрографом, акриловыми красками и цветными карандашами, затем сканировал и попиксельно перерабатывал вручную! Дизайнеры Тобиас Франц (Tobias Franz), Оливер Рихтер (Oliver Richter), Клаус Хоффмайстер (Klaus Hoffmeister) и Уве Шуриг (Uwe Schurig) отвечали за анимацию спрайтов 30 различных персонажей, разработку пользовательского интерфейса и иконок. Композитор Тео Хоффманн (Theo Hoffman) аранжировал 17 саундтреков в самых разных стилях. Ральф Адам (Ralf Adam) отвечал за тексты, а Александр Рёдер (Alexander Röder) – за озвучивание диалогов. Планировалось, что игра выйдет в ноябре 1995 года после этапа всестороннего тестирования. Но что-то пошло не так…
Одна из почти завершённых сборок Monsterized!, датированная 27.12.1995, была найдена, а затем подарена всему мировому олдгеймерскому сообществу благодаря активности энтузиастов с немецкого сайта thedustedarchives.com. Им даже удалось связаться с несколькими бывшими разработчиками, которые поведали о процессе создания игры и о причинах отмены проекта. Просто ребята немного не уложились в отведённые сроки (где-то на месяц), и всё было отменено. Т.е. из-за каких-то чёртовых 30 дней такой шедевральный проект был отправлен в мусорную корзину! И как после этого относиться к управленцам от гейминдустрии того времени?
Ещё бывшие участники команды InNoSense поведали интересные технические детали об особенностях процесса разработки в то время: «Мы тогда создавали игру на 100% удалённо. Это было ещё в «доинтернетовскую эпоху»: без электронной почты и FTP. Вначале многие ресурсы отправлялись на дискетах через Германию по почте (!). И только потом мы все купили себе модемы. А отчеты об ошибках отправлялись по факсу».
Довольно архивно-исторических прелюдий! А что же собой представляет описываемая здесь игра? Это действительно яркий, высококачественный продукт. Игроку доступны всего четыре действия (отображаемые в интерфейсе кнопками с подписями на немецком языке): “Rede” – поговорить с кем-нибудь; “Benutze” – использовать; “Schaue” – посмотреть; и “Gehe” – идти. Помимо этого, пользователю предоставлены шесть слотов для хранения найденных предметов, которые следует каким-то образом использовать в определённой ситуации. Можно посещать все доступные на уровне локации. Вот такая вот незамысловатая механика: общайтесь с персонажами, применяйте предметы, решайте головоломки – и геймплей приведёт к вас к финалу. Да-да, судя по заверениям упомянутых выше немецких энтузиастов, данная отменённая игра вполне проходима до конца, если не считать нескольких моментов, где возможно появление сообщений о программных ошибках. В данной версии вам будут доступны несколько локаций: Замок, Дворец для экскурсий, Старинный городок, Пиратская пристань и Гора с пещерой в лесу.
Графика яркая, с сочными оттенками. Каждый пиксель проработан, заметны элементы лёгкого дизеринга. Разрешение экрана 640х480. Оцифрованная речь – вполне достойного качества. Фоном играют приятные мелодии, иногда даже с вкраплениями нот классических музыкальных произведений выдающихся немецких композиторов (ну а как вы хотели?..).
Отличная оценка! Жалко, что всё было отменено. Без знания немецкого пройти будет проблематично, поскольку понимание диалогов и ситуации тут имеет определяющее значение. Возможно, энтузиасты-олдгеймеры смогут перевести это и на другие языки. Но хотя бы просто попробовать сыграть в Monsterized! всё же стоит. Приятного всем геймплея!
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Deutsch