Это интересно
На версию D для Playstation было собрано 100000 предварительных заказов, но Sony не уделила проекту должного внимания. Пообещав выпустить 40 тыс. коробок, она выпустила всего 28 тыс., чем рассердила молодую команду разработчиков. С тех пор их хиты больше никогда не выходили на приставках от Sony. Любопытно, что создатель гениальных Ico и Shadow of the Colossus (мощнейших эксклюзивов Sony) Фумито Уэда ненависти к издателю явно не испытывает и продолжает работать уже над третьей Playstation-эксклюзивной игрой. Наверное, всё дело в том, что он пришел в WARP (разработчик D) после того случая с заниженным тиражом и работал в компании начиная с Enemy Zero.
Каталог игр
Нашел опечатку? Выдели её, и нажми Ctrl + Enter!

Zero Zone

Zero Zone
Жанр: Quest
Разработчик: Cryo Interactive Entertainment
Издатель: Cryo Interactive Entertainment
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0 из 10
  • 1
  • 0
  • 9
Во второй половине 1990-х годов знаменитая (но пользующаяся в разных кругах зачастую диаметрально противоположной репутацией) французская компания Cryo ещё в полной мере была верна своим идеям создавать "мультижанровые" игры - с пусть и неизменным ("приключенческим") "скелетом", но разбавленные элементами чего-то совсем другого. И Zero Zone, научно-фантастический квест 1998 года выпуска, - лучшее тому подтверждение. Увы, сама игра, антураж которой словно срисован с культового фильма "Бегущий по лезвию" и буквально пропитан мрачным, но притягательным ароматом киберпанка, на поверку оказывается вовсе не такой замечательной, как можно было бы подумать при первом на неё взгляде.

Действие происходит в 2098 году в вымышленном городе Мегатаун, населённом "биосами" (суть людьми) и "киберами" (суть репликантами, если совсем уж начистоту); при этом последние, де-факто уже мало чем отличаясь от людей, лишены всяких гражданских прав (а заодно и чувств...) и на социальной лестнице занимают положение, сходное с рабским. Играть предстоит за юношу по имени Стэн Гонзо, чья жизнь внезапно изменилась кардинальным образом: его отец, которого он не видел ни разу в жизни, скончался, но перед смертью завещал сыну руководство "Kanary" - крупнейшей корпорацией, производящей технологии, связанные с киберами. Узнав от детектива полиции, что сеньор Эль Гонзо на самом деле не просто умер, а был убит, Стэн начинает собственное расследование, которое чревато не только множеством опасностей и приключений, но и - в случае успеха - способно кардинально изменить положение дел угнетённой прослойки "псевдолюдей" - причём в таком плане, что даже и говорить об этом не хочется (а потому и не будем).

Игровой процесс вполне типичен для такого рода квестов: вид от первого лица; дискретное перемещение (с возможностью, между прочим, вращения камеры на 360 градусов во все стороны, - то есть смотреть вверх и вниз тоже можно); управление, осуществляемое слегка изменяющим свою форму курсором мыши в форме кисти руки: так, если в данном направлении можно двигаться - то указательный палец выставится вперёд, а если какой-то предмет можно взять, то ладонь слегка сожмётся и начнёт "танцевать". Присутствует инвентарь, вызываемый правой кнопкой мыши, куда помещаются все находимые и подбираемые вещи, а кроме того - самый настоящий карманный компьютер (вызов - "пробел", убирание - "escape"), выполняющий функции получения альтернативного доступа к уже упомянутой инвентарной панели, фотоаппарату (снимки понадобятся при прохождении) и столь прозаическому предмету, как игровое меню. Объекты можно осматривать, поднося к соответствующей кнопке в нижней части интерфейса виртуального вещмешка, - особенно это важно для всевозможной обнаруживаемой документации, которую придётся читать.

Но Zero Zone - это не просто "Myst с инвентарём": сюда зачем-то добавили элементы стрелялки и самого настоящего симулятора выживания. Первые заключаются в необходимости как минимум несколько раз вступить в самую настоящую схватку с враждебными роботами, причём управление в этом режиме реализовано, скажем так, не слишком удачно, а пистолет будет оказываться под рукой не всегда (и тогда придётся пораскинуть мозгами). Что касается вторых - то герою по ходу расследования предстоит, как это ни странно, поддерживать на должном уровне свою физическую форму: есть, пить, а в случае получения физических повреждений - лечиться. При этом пищу можно найти, а можно купить (за деньги, да), и кое-какими продуктами реально отравиться. А однажды можно будет даже сыграть в "напёрстки"...

Что же касается основы игрового процесса - головоломок, - то по своей сложности они могут быть оценены как "выше среднего", но вот по увлекательности - едва ли. В основном эти задачки сводятся к "механике" (например, взлом сейфа или - не удивляйтесь - вскрытие сапога), комбинированию (с целью последующего использования) найденных вещей, "обменам" чем-либо с NPC (встречается очень часто) либо банальной внимательности - в том плане, что надо обязательно отыскать какой-то предмет, без обладания которым дальше не пройти (в том числе и потому, что в случае его отсутствия вам грозит неминуемая гибель). Некоторые диалоги довольно важны для развития сюжета, но никакой интерактивности или занимательности в них не наблюдается; в ряде же случаев они представляют собой и вовсе пустую болтовню.

Чисто внешне игра выглядит, надо сказать, замечательно: великолепно прорисованные фоны локаций, на удивление детализированно изображённые предметы (когда мы взираем на них в режиме осмотра), явственно ощущаемая - не в последнюю очередь визуально - атмосфера киберпанка. Конечно, некоторым наверняка не понравятся неигровые персонажи: они трёхмерны, а во время разговоров даже шевелят губами, но вот выражения их лиц... В общем, посмотрите сами. Но что неприятно больше всего - так это само развитие сюжетной линии и множество тех действий, которые нам предстоит совершать: обманы-соблазнения, спаивание "источников информации" самым настоящим алкоголем и так далее... Элементы вроде игр с собакой или использования дискет (!) в мире далёкого высокотехнологичного будущего, конечно, умиляют, но общее положение дел не вытягивают, особенно с учётом полуэротического (к счастью, именно с этой приставкой) финала.

Вердикт же в этот раз будет таким: не очень плохо, не очень просто, временами интересно - и даже несмотря на неоднозначный "фон событий" и спорные в плане нужности жанровые вкрапления, - но видали мы игры и получше, а уж от Cryo - тем более.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 698938
Diablo II
Популярность: 694030
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 475876
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 469469
Diablo
Популярность: 449922

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2019

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English