Subterraneans

Subterraneans
Жанр: Action
Разработчик: Full Moon
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.33 из 10
  • 1
  • 1
  • 7
Итак, если вы годами искали однообразие в компьютерных играх, то сегодня вы его нашли. Вашему вниманию представляется проект (незавершённый проект) игры Subterraneans, планировавшейся к релизу где-то в 1996 году, когда 3D графика уже вовсю завоёвывала внимание публики…

Прежде чем рассказать об игре, стоит поведать и о «движке», на котором она была сотворена. Это довольно малоизвестный “Pie in the Sky”, в DOS-варианте представлявший собой абсолютно плоские лабиринты или комнаты без какого-либо изменения абсолютных отметок стен и потолков. На этом графическом «движителе», по причине его доступности, было сотворено множество игр: Corncob 3D (это вообще симулятор!), Lethal Tender, Terminal Terror, Industrial Killers, – да десятки их! Отличительной особенностью большинства таких порождений от “Pie in the Sky” была, мягко говоря, уныл… графическая монотонность в сочетании со слабой динамикой геймплея. И всё ЭТО сумело перевалить даже через рубежи миллениума! Даже после 2000 года были созданы, а в редких случаях и изданы игры с этого движка. Причём многие из авторов подобных «шедевров» амбициозно заявляли в своих творениях о незыблемом соблюдении их авторских прав!

Что мы имеем в Subterraneans? Мы имеем монотонность во всём, нет, даже не однообразие, а Однообразие. Других терминов не подобрать. Демоверсия представляет собой общий уровень, с которого можно телепортироваться на любую из шести карт, правда, три из них вообще не сделаны, но это не главное. Каждый уровень плоский и одноэтажный. Ну, мы и не такое видали. Мы также видели, ЧТО можно сделать с геймплеем и архитектурой уровней на Wolf’оподобном движке, – 3D-шутер Wrath of Earth (1995) является бесспорным шедевром среди подобных игр. Но с Subterraneans как-то наоборот всё вышло. Текстур на уровнях – не более трёх: пол, потолок и стены. Враги – строго по одному виду, помноженному на десятки, на каждой карте. Любой уровень представляет собой запутанные лабиринты с тупым отстрелом предельно тупых и малоподвижных монстров. После того как игрок найдёт выход в виде чёрной двери, он вернётся обратно на общий уровень. На первом – враги-минотавры (из-за предельно низкого разрешения спрайтов тут можно ошибиться с «классификацией» вида), второй уровень – летающие черепа, дежурный звук присутствия которых напоминает, пардон… испускание ветров, ну а третий уровень – это какие-то страшные рыбы с плавниками, живущие в лаве, по которой вы можете невозбранно ходить без вреда для здоровья. Кстати, характерно чёрные текстуры на стенах этого третьего уровня пытаются слабо воспроизвести что-то наподобие отголосков творчества знаменитого одиозного художника-сюрреалиста Г.Р. Гигера. А вот шотган в игре не подкачал! Все три типа монстров одинаково разлетаются на куски с первого выстрела. Уже за одно это – плюс один балл к итоговой оценке. Подбор вооружения или бонусных предметов производится непосредственно по решению пользователя, а не автоматически, как это традиционно было заведено в 3D-шутерах.

Про графику уже почти всё сказано. На втором демоуровне есть красивые стеновые текстуры в виде прожилок лавы. Музыкальная тема, играющая в начале, весьма неплоха и динамична. Но мелодию в меню лучше отключить, поскольку только без неё вы сможете зайти на карты демоуровней, а в противном случае – ошибка приложения из-за отсутствия каких-то музыкальных файлов. А вот картинка-заставка в начале игры сделана бесподобно!

Ну что, вы ещё будете после такого продолжать ругать один из самых худших 3D-шутеров – немецкий Angst: Rahz’s Revenge (1996)? Наверное, теперь уже нет. Бывают игры, которые, к сожалению, не вышли; бывают игры, которые, к счастью, не вышли. В случае с Subterraneans мы имеем явно второй вариант. Возможно, не стоило бы так сурово оценивать тем более неоконченное демо игры. Однако почему-то не даёт покоя мысль, что всё это мы могли бы реально увидеть в официальном релизе, если бы обстоятельства сложились по-другому. Нет уж - лучше пусть такие «откровения» остаются в варианте незавершённой демоверсии…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.