Merlin's Apprentice

Merlin's Apprentice
Жанр: Puzzle
Разработчик: FunHouse
Издатель: Philips Interactive Media
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.50 из 10
  • 2
  • 1
  • 10
Замечательный детский (но при этом отнюдь не совсем уж лёгкий) сборник паззлов за авторством знаменитого (в узких кругах любителей этого жанра) Клиффа Джонсона, в активе у которого такие шедевры, как, например, The Fool's Errand и 3 in Three.

Сюжет весьма условен: вы играете за волшебника (предположительно молодого), решившего стать учеником знаменитого Мерлина; последнего, правда, нужно ещё умудриться разыскать, а трое забавных демонов стремятся помешать протагонисту достичь своей цели и "подкидывают" разные задачки. Но по факту всё это имеет мало значения.

Игра состоит из тридцати головоломок для последовательного прохождения, которые условно можно разбить на пять категорий: "аркадные", "логические", "мнемонические", "словесные", "геометрические". Интересно, что есть три уровня сложности, задаваемые для каждого из типов загадок: то есть, к примеру, если у вас плохо с реакцией, но хорошо с мозгами, то никто не запрещает проходить "аркаду" в качестве "новичка", а всё остальное - как "эксперт". Впрочем, первый упомянутый тип заданий - это своеобразный "бескровный виртуальный тир", где нужно быстро "отстреливать" улетающие вверх одуванчики или, наоборот, падающие листья (чем выше выставленная степень мастерства - тем их больше и тем быстрее они летят), за что даются какие-либо бонусы - но вместе с тем и отнимаются, если игрок пропускает слишком много "целей"; задача - собрать определённое количество кристалликов (например), и тогда откроется доступ к следующему этапу. То есть ничего сложного - даже проиграть вроде бы нельзя (максимум, что возможно, - слишком долгая "возня"). Других "аркад" здесь нет.

Все остальные испытания сугубо интеллектуальные, а трудность всегда проявляется в масштабности задачи. Например, "словесные" представляют собой криптограммы в лучших традициях "Золотого жука" авторства Эдгара Аллана По: то есть нужно, имея кое-какие познания в английском языке, сопоставить буквы реального латинского и вымышленного псевдорунического алфавитов для расшифровки текста той или иной длины (и, возможно, "качества"). Мнемонические - своеобразный вариант популярной на Западе игры "Саймон говорит": требуется запомнить последовательность звуков (скажем, на экране представлены обитатели болота: некоторые из них подают голоса, а вы затем должны щёлкнуть на всех, кто это делал, повторив очерёдность их вокализаций; чем выше уровень сложности - тем этих голосов больше). Логические уже поразнообразнее: так, это может быть сбор картинки из нескольких фрагментов, но на порядок более трудный, чем стандартный "jigsaw puzzle", ибо перемещать части изображения разрешено лишь в определённом порядке (вследствие чего может меняться положение сразу нескольких элементов; на разных ступенях мастерства правила несколько отличаются); встречается иная разновидность того же самого - совмещение разноцветных (и меняющих свой окрас) фигур; наконец, есть и интереснейшее составление зелий из разных ингредиентов в правильной последовательности. "Геометрические" загадки, пожалуй, самые сложные - паззлы типа "полимино".

Действие представлено в яркой мультяшной палитре и сдобрено большим количеством анимационных эффектов, демонстрируемых после буквального каждого достигнутого успеха. Одним словом, впечатление от игры исключительно положительное - даже несмотря на то, что чего-то по-настоящему сложного здесь и нет, - и рекомендуется она, в общем-то, всем без исключения.
Автор обзора: kreol
Labyrinth of Crete, Pandora's Box
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Один из лучших "сюжетных сборников головоломок" от признанного мастера поджанра!
Всё действо чётко разделено на три этапа, сложность на которых неуклонно возрастает: "лес" (6 загадок). "лаборатория" (9 загадок) и "пещера" (12 загадок). Несмотря на то, что в настройках отмечено всего пять видов здешних испытаний на сообразительность и быстроту реакции, их на самом деле аж восемь: под скромной вывеской "Логические" скрываются четыре вида развлечений, друг от друга совершенно отличающихся и по степени своей головоломности намного превосходящие "словесные" или "геометрические". Помимо составления целостной картинки из перемешанных кусочков (перемещать которые дозволяется лишь рядами по вертикали и горизонтали), это "Метаморфозы" и "Выравнивание", где следует придавать фрагментам фигуры нужные цвета или, к примеру, правильное положение последовательности голов призраков, при том, что нажатие на один из таких элементов приводит к изменению не только его одного, но и пары других. Наконец, наиболее сложный тип задачек - три своего рода "мета-головоломки" на составление волшебных зелий, которые только и способны помочь кандидату в последователи Артура (и ученики Мерлина) достичь своей конечной цели. После успешного выполнения каждого из упражнений в рамках любого из трёх этапов игры мы получаем по одному ингредиенту, - и когда все они будут в наличии, потребуется смешать их в правильном порядке (определяя таковой исключительно методом проб и ошибок, пользуясь одной-единственной весьма слабой подсказкой в руководстве пользователя).