Eksperyment Delfin

Eksperyment Delfin
Жанр: Quest
Разработчик: ART4 Comp Group, Seven Stars Multimedia
Издатель: Seven Stars Multimedia
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 11
PC-версия польского point & click-квеста, вплоть до начала лета 2018 года считавшегося - по крайней мере абсолютным большинством заинтересованных лиц - эксклюзивом для компьютеров Amiga. Впрочем, демоверсия для MS-DOS была обнаружена куда раньше, но практически все были убеждены в том, что дальше неё дело не пошло. Однако талантливые и упорные польские энтузиасты из творческого коллектива "RetroStories" сумели отыскать самый настоящий полный вариант для IBM PC - причём в коробке и с руководством пользователя, что однозначно поставило крест на гипотезе о его невыходе в свет: он точно был выпущен, но, по-видимому, то ли совсем маленьким тиражом, то ли практически никем не покупался, то ли и то и другое вместе, - иными словами, о нём не помнил практически никто, кроме редких-редких - и сугубо местных, ибо за пределами Польши этот квест никогда не выходил, - коллекционеров - и вышеупомянутых товарищей. Которые, кстати, не только практически сразу же после обнаружения выложили данную вещь в Интернет, но и взломали её для удобства играющих (в оригинальной версии перед запуском и в процессе прохождения требуется вводить коды для ответов на вопросы защиты от копирования). Следует отметить, что порт имеет целый ряд отличий от оригинала - и, увы, не в лучшую сторону: возможности, доступные игроку, несколько урезаны, равно как имеются сокращения и в сюжетной линии. Но, как говорится, что есть - то есть.

Действие Eksperyment Delfin разворачивается в самом конце XXI века, в 2098 году. Тридцатью годами ранее, в 2068-м, профессор Грец воплотил в жизнь давнюю мечту человечества - изобрёл машину времени, с помощью которой стало возможным путешествовать в прошлое и "на месте" изучать "предания старины глубокой". Однако, что вполне ожидаемо, этим изобретением стремились воспользоваться не только благородные учёные, но и различные преступники и авантюристы - с целью наживы или даже в попытках переписать историю. Для борьбы с такого рода личностями было создано специальное детективное агентство, в роли одного из сотрудников которого - Дино Шмидта - нам и предстоит выступить. И на момент начала игровых событий положение его незавидно: Дино по неизвестной причине оказался в тесной пещере, из которой нет выхода, в непонятном временном периоде, да ещё и обнаруживает, что ничего не помнит - даже собственного имени... На всякий случай сразу же предупредим, что в глобальном плане сюжет касается заговора сторонников германского национал-социализма касательно "коррекции" истории, а главному герою придётся, неоднократно путешествуя во времени, раскрыть его и предотвратить план отребья человечества по установлению "нового мирового порядка".

Игровой процесс вполне традиционен для поджанра: вид от третьего лица (большей частью сбоку, хотя протагонист нередко поворачивается к нам лицом или спиной), всё управление осуществляется посредством курсора мыши. В нижней части экрана располагается интерфейсная панель, разделённая на две части: в левую, меньшую по размеру, помещены иконки, отвечающие за различные действия, которые герой способен осуществлять (взять, открыть, нажать, осмотреть, поговорить с другим персонажем; и это в PC-версии, - в амижной таковых было ещё больше!), и выход в меню; в правой же находятся ячейки с предметами, имеющимися в инвентаре. Последних в скором времени - по мере нахождения вами и помещения туда всё новых и новых - может стать довольно много, в связи с чем предусмотрена "прокрутка" содержимого виртуального вещмешка посредством расположенных правее кнопок со стрелочками. Для помещения найденной вещи в инвентарь нужно щёлкнуть на ней левой кнопкой мыши, вследствие чего она "повиснет" на курсоре, и перетянуть в пустую ячейку, для применения - щёлкнуть по её изображению в вашем хранилище и затем на персонаже (если требуется, чтобы он сделал с выбранным предметом что-нибудь) или на каком-либо объекте, на котором вы хотите её использовать. Команды действий также требуют дополнительных указаний на конкретные цели: для того чтобы, скажем, отворить дверь, необходимо сначала щёлкнуть на значок "открыть", а потом на неё саму; то же касается, например, комбинаций "нажать" и "кнопка" (которую, кстати, сначала придётся отыскать) или "говорить" и "человек".

В Eksperyment Delfin нет озвучки (хотя есть замечательная музыка), но имеется довольно существенное (пусть и не слишком большое) количество текста: мысли главного героя, его диалоги с NPC (на чём построена значительная часть местных головоломок), подписи к разным предметам и объектам, содержание обнаруживаемых документов и так далее, - и разумеется, что всё это написано на польском языке, поэтому, несмотря на относительную краткость и простоту фраз и тот факт, что отображаются они на экране столько, сколько вам нужно, хотя бы какое-то его знание (либо же активное использование словаря) совершенно необходимо, иначе пройти игру никак не получится. Головоломки, впрочем, основаны не только на диалогах, но и на правильном (иногда комбинированном) использовании предметов, а также на логике либо же на обнаруживаемых подсказках (зачастую в тех самых текстах документов, - то есть опять-таки надо внимательно читать и понимать прочитанное). Важную роль играют "часы-телепорт", - этот предмет есть у протагониста в инвентаре с самого начала и позволяет ему перемещаться во времени; порой (в том числе в самой первой локации) для дальнейшего продвижения необходимо будет, предварительно разобравшись с работой этого устройства, выставлять на нём конкретную (правильную) дату, в которую требуется переместиться.

Визуально данный квест выглядит, особенно для польской игры, просто отменно в плане фонов, которые своей "мягкостью" и чёткостью немного напоминают книжные иллюстрации и даже частично анимированы; увы, в отношении действующих лиц, включая самого главного героя, этого не скажешь - модельки достаточно крупные, но вот черт их физиономий - каких бы то ни было - практически совсем нет. Очень радует и внимание к мелким деталям: например, Дино комментирует каждое, даже заведомо невозможное к совершению действие, которое вы пытаетесь совершить. К сожалению, осталось непонятным, есть ли здесь риск гибели протагониста, - но скорее нет, чем да. Другое дело, что прохождение само по себе вполне линейно, локации относительно малы по размеру, а загадки - если немного приноровиться и знать польский на хотя бы начальном уровне - большей частью (пусть и не всегда) просты.

Вердикт - всё-таки здорово. Да, ни в коем случае не шедевр, а сугубо "локальная" вещь (пусть и сделанная добротно и с душой), доступная к тому же лишь знающей не самый широко распространённый язык публике. Но вместе с тем - это "новый старый", а в исполнении для PC - так и вообще в самом прямом смысле "заново открытый" и самый что ни на есть классический квест, - а уже одно это стоит очень, очень многого.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.