Это интересно
Где-то в Зоне 51 (последний этап игры Deus Ex) вы можете увидеть несколько контейнеров с замороженными клонами, и один из клонов носит имя Алекс Дентон. Игроки, знакомые с сиквелом (Deus Ex: Invisible War), сразу узнают это имя, - имя главного персонажа второй части.
Каталог игр

The Dig

The Dig
Жанр: Quest
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.17 из 10
  • 50
  • 44
  • 66
Квест, отразивший собой перелом в деятельности ЛукасАртс - начиная с него, игры компании становились постепенно всё слабее и слабее.

Выросший из идеи Стивена Спилберга для киносценария сюжет был воплощён Шоном Кларком и ЛукасАртс.

Наше время. Обсерватория НАСА обнаруживает астероид, приближающийся к Земле с недоброй скоростью и вероятностью столкновения на тысячные доли большие, чем 100%. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)

Быстро собирается команда шаттла из лучших из лучших из лучших. Возглавляет отряд Бостон Лоу, лётчик, космонавт, спортсмен, солдат. Его сопровождают Лудгер Бринк - немецкий геолог, археолог-самоучка, немножко философ и пророк - и Мэгги Роббинс - журналистка, полиглот, вундеркинд во всех смыслах этого слова. Самим шаттлом будут управлять Кен Борден - лётчик, бабник, юморист - и Кора Майлз - бортмеханик, изобретатель, второй пилот.

Наш отряд в лучших традициях Голливуда отправляется на орбиту Земли - размещать в стратегических позициях астероида (их рассчитал Бринк) ядерные бомбы (этим занимается Лоу) и создавать репутацию для НАСА (для чего и взята Роббинс). Борден и Майлз должны следить с шаттла за процессом. (Вы ещё помните, что это квест от ЛукасАртс?)

Долго ли, коротко ли, но Лоу обнаруживает внутри расколотого взрывами астероида следы инопланетной цивилизации, и нечаянно активирует что-то в нём самом, в результате чего он, Роббинс и Бринк переносятся за многие миллионы световых лет от Земли - на далёкую чужую планету...

Игроку предстоит в роли Лоу решить две простых проблемы - как не перессориться и не поубивать друг друга на этой Богом забытой планетке, население которой многие века назад ушло на высшую степень существования - в виде бестелесного разума, - оставив в наследство нашим астронавтам лишь рассыпающиеся следы великих технологий и мумию своего Главного Изобретателя (которая, впрочем, очень надёжно запрятана); и как с неё поскорее смотаться.

На этом детали кончаются, начинается ругань. Игра очень нехарактерна для ЛукасАртс - она весьма серьёзна, сюжет затрагивает главные основы человечности (надо ли соблюдать закон там, где нет других людей? Как себя вести, когда ты можешь толком поговорить только с двумя другими несчастными, которых ты уже против себя настроил?), славную концепцию "пауков в банке" (Лоу считает, что его должны слушаться, Роббинс считает, что её все зря задерживают, а Бринк ничего не считает, он тихо сходит с ума) и иной взгляд на смысл жизни (на примере вымершивших самих себя инопланетян). Вы не найдёте тут комичных ситуаций, отсылок на комиксы Стива Пурселла (про Сэма и Макса, см. соотв игру), цитат из Звёздных Войн. Зато тут есть философия и офигенное количество головоломок, от простых "подбери нужный код" до навороченных, заставляющих недобрым словом вспомнить Incredible Machine.

Управление в игре тоже нестандартное (для ЛукасАртс) - нет никаких картинок, левый клик - перейти, посмотреть, поговорить, взять, правый клик - инвентарь (правда, в нём есть лупа, коей можно осматривать некоторые предметы повнимательнее). Часть головоломок каждый раз генерируется с нуля, что слегка усложняет повторные прохождения.

Заставки нарисованы в стилистике Broken Sword, диалоговый интерфейс - тоже. Концовок в игре несколько, в зависимости от того, с какими отношениями с Роббинс и Бринком вы придёте к концу.

Заключение: игра рекомендуется всем любителям много и часто думать, тем, кому загадки Incredible Machine и иже с нею кажутся несложными (или по крайней мере, нормальными) и всем тем, кому нравится Broken Sword. Настоятельно НЕ рекомендуется фанам "юморных" игр ЛукасАртс (Day of the Tentacle, Monkey Island, Sam & Max) дабы не портить впечатлений от них.
Автор обзора: Noelemahc
Рекомендуемые
игры:
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
> Стр. 1/3 <
Комментарии к игре
20.08.2019 19:08
Оценка пользователя - 8 из 10
В первую очередь, как это ни парадоксально, игру хотелось бы похвалить за графику. 1995 год ведь, скромное разрешение 320х200, аскетичные 256 цветов. Да и из них авторы пользуются в основном оттенками синего и оранжевого! Но всё же как красиво. Даже вода нарисована убедительно, а не как обычно в те времена "что-то синее с белыми крапинками".
Ненавязчивая фоновая музыка и звуки местной природы удачно дополняют эстетику этого яркого, залитого лучами закатного солнца мира.
Из минусов же отмечу, что прохождение строго линейное(крохотный форк в самом последнем квесте - это не "нелинейность"), мир маленький, а задачки несложные. К тому же почти всё быстро решается простым перебором.

Касательно рецензии: Broken Sword вышел годом позже. Несколько некорректно писать, что The Dig нарисован в его стиле. Скорее у них общий стиль "не карикатурной мультяшности"(или как это лучше сформулировать), ибо в 99% остальных игр если графика мультяшная, то обязательно гротескная. Вместо лиц - шаржи, пропорции к чертям и так далее.
08.08.2019 17:08
Оценка пользователя - 10 из 10
Текстоплёт
Я не заметил, чтобы в игре были несколько концовок, о чем упомянуто в описании. И мне кажется, что на отношения между персонажами ничего не влияет - история строго линейна и всё прописано сценарием.
Концовок две, просто они различаются лишь одной незначительной деталью, - но деталь эта именно в отношениях между персонажами:
Спойлер
08.08.2019 11:08
Оценка пользователя - 8 из 10
Красочное оформление другой планеты очень замечательное. Благодаря такой работе художников любая игра не устареет - не важно, какие были технологии, если картинка радует глаз!.

П.С.

Я не заметил, чтобы в игре были несколько концовок, о чем упомянуто в описании. И мне кажется, что на отношения между персонажами ничего не влияет - история строго линейна и всё прописано сценарием.
31.07.2018 03:07
Оценка отсутствует
Друзья! Наконец-то в интернете найдена русская версия новеллизации The DIG!



Полный русский перевод от "АРМАДА" 1997 года.


Боже, я так долго её искал...
16.01.2017 02:01
Оценка пользователя - 10 из 10
Вот образ оригинального диска
Dig, The (1995)(LucasArts)(US)[compilation Lucas Arts Archives Vol. III].iso
==============================================================
Работает в dosbox, нет ошибки musscript.scr (версия dos/windows)
==============================================================
https://drive.google.com/folderview?id=0B-wUnE78D-5tNmVCZVVpU3N4a1U
Dig\dig.exe dos версия
В корне диска для windows
Пожалуйста аптируйте русификатор существующий для rip версии
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 726359
Diablo II
Популярность: 713881
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 496242
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 489859
Diablo
Популярность: 467811

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English