Это интересно
Художник Стив Пёрселл, создатель комиксов Sam & Max: Freelance Police, по мотивам которого было создано некоторое количество квестов, рисовал фоны и прочий арт практически ко всем квестам LucasArts. В качестве обратной платы камео Сэма и Макса появляются практически во всех играх LucasArts вне зависимости от жанров.
Каталог игр

The Broken Land

失落大地
The Broken Land
Жанр: RPG
Разработчик: Ace Platinous Family
Издатель: Ace Platinous Family
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.5 из 10
  • 2
  • 0
  • 22
Истинные масштабы медвежьих услуг, оказанных миру компьютерных игр компанией Blizzard, ещё предстоит в полной мере оценить геймерам будущих эпох. Наиболее ярко двойственный характер, присущий всем продуктам этой прославленной "фабрики компьютерных грёз", проявился в игре с говорящим названием Diablo. После её выхода в 1996 году каноны поджанра action-RPG были, по сути, окончательно сформированы и сформулированы. Сиквел 2000 года ещё больше усугубил положение дел. Игровые журналисты, критики, а вслед за ними - и многие простые игроки попали в самодельную темницу узкого, пристрастного и весьма однобокого взгляда на жанр, избавиться от которого им, судя по всему, оказалось сложнее, чем выбраться из подземелий Тристрама (кое-кто пребывает там и по сию пору). Разумеется, не избежала подобного отношения и The Broken Land (сокращённо - TBL). И - как вы, наверное, уже догадались - совершенно зря.

Правда, чтобы понять, в чём заблуждались критики, фактически уничтожившие игру сразу же после её выхода, нам потребуется преодолеть ряд трудностей. И первая из них - языковая. Нет, сама версия TBL, представленная на сайте, английская, равно как и мануал, но вот переведён он, судя по всему, самими тайваньскими разработчиками (т.е. непрофессионалами в области перевода) и, видимо, поэтому не всегда и не везде абсолютно точен и прозрачен. Так, все тонкости сюжета остаются невыясненными (а по ходу игры нам пояснять ничего не будут: здешние NPC малочисленны и замкнуты, а диалогов не предусмотрено вовсе). Расколотые Земли стали таковыми в результате похищения Богини Урожая, учинённого безымянным злым колдуном со своими магическими сообщниками, прямо с великого Праздника в Государстве Небес (о чём повествует - также весьма туманно - вступительный ролик). Верховный бог Марс (!) наказал святотатца, разрубив его на бесчисленное количество частей, но и сам в результате этой апокалиптической схватки оказался лишён своей силы и заточён в некоем ледяном мире, Небеса померкли, а земной мир был расколот на десять регионов, населённых теперь множеством разнообразных чудовищ, возникших из тех самых частей тела - и злобной духовной сущности - побеждённого колдуна. Задача игрока - найти Пять Реликвий (Святой Посох, Тёмный Меч, Снежный Лук, Пламенеющую Секиру и Перчатку Жизни), способных воссоединить Расколотые Земли и вернуть порядок в Небесное Государство, освободив пленённую Богиню Урожая.

Для осуществления этой миссии игроку предоставляется выбор из четырёх начальных героев - Берсеркерши, Воительницы, Рыцаря и Лучника. По ходу игры к протагонисту могут (и будут) присоединяться ещё 12 весьма разнообразных и колоритных персонажей, при этом максимальный размер партии ограничен четырьмя. И тут неподготовленный игрок сталкивается со второй трудностью. Вполне в духе конфуцианской этики TBL строго регламентирует буквально все стороны жизни персонажей. Начальные параметры классов, увеличение их с ростом уровней (максимальный таковой у персонажа - 20), доступные классам виды оружия и брони (буквально - по одному), умения и магические заклинания (собственно, максимум четыре для Воительницы и три - для трёх других начальных классов, а у некоторых из присоединяющихся есть всего ОДНО - правда, уникальное - умение) - всё заложено изначально, строго привязано к соответствующим классам и изменяется автоматически, безо всякого вмешательства с нашей стороны. Все возможные Узоры Бытия уже содержатся в Воле Неба. От игрока требуется смирить жаждущее самодеятельности и столь хорошо продаваемой на благословенном Западе "свободы" Эго и полностью отдаться выполнению священной Миссии. И лишь обуздав свою вольнолюбивую природу, пытливый и терпеливый герой откроет для себя подлинные сокровища Расколотых Земель. А сокровища эти поистине велики.

В этой игре можно делать из двух персонажей одного при помощи изумительного магического Свитка Слияния, комбинируя таким образом уникальные умения сопартийцев (до шести максимальных) или избавляясь от ненужных персонажей.

В этой игре можно многократно попарно "сплавлять" в имеющихся в каждой из трёх поистине гигантских локаций каждого из трёх миров Кузницах любые предметы оружия и брони, комбинируя их положительные свойства (базирующиеся на четырёх стихиях - Огне, Льде, Тьме и Святости) и постепенно избавляясь от негативных (главные из которых - уменьшение скорости атаки с повышением урона у оружия и снижение скорости передвижения персонажа в высокоуровневых доспехах).

В этой игре есть две концовки: одна - "нормальная", другая - секретная (позволяющая вызволить Марса из тайного Ледяного Узилища и восстановить истинный Небесный Порядок).

В этой игре самые красивые бутылочки с зельями, которые я когда-либо видел в компьютерных играх. А ещё отвратительный Глаз внизу экрана, чьё назначение столь противоестественно и ужасно, что я предпочту здесь о нём умолчать.

В этой игре есть панголины. Десятки, сотни панголинов, подкатывающихся к тебе стремительными костяными шарами, мерзко пища. Наблюдая на "радаре" несущиеся ко мне со всех сторон красные точки, в последние мгновения своей компьютерной жизни я вспоминал фильм "Чужие"... А помимо панголинов будут Меркурианы, текущие, как ртуть, и уязвимые только тогда, когда принимают антропоморфный облик, чтобы атаковать игрока, Злые Деревья, чудовищная Трупная Слизь, Безголовые, Гидротвари, Змеелюди, безумные злобные Феи верхом на оживлённых запретной эльфийской магией роботоподобных големах и другие удивительные и смертоносные обитатели трёх Расколотых Миров - Мира Железа, Лесного Мира и Мира Тьмы. И ещё многое, многое другое, рассказать о чём мне не позволяют рамки описания. Предоставлю будущим игрокам самим совершить эти удивительные и приятные открытия.

Тем более что непосредственно процесс этого открытия будет самый что ни на есть знакомый и классический для дьяблоподобных игр: герой (герои) в реальном времени бродит по изометрической карте уровня, уничтожая разномастных противников; левая кнопка грызуна – идём/бьём, правая – используем навыки/заклинания, клавиши F1-F4 – «горячие» умения. Из нововведений можно отметить возможность размещения ещё одной часто используемой способности на средней кнопке мыши: она получит почётное место на испускающей зловещее сияние когтистой шуйце в левом нижнем углу экрана. Вообще, интерфейс достоин отдельного упоминания, так как выполнен в весьма натуралистической манере: элементы меню «испачканы кровью», шкалы Здоровья, Маны и Выносливости (трёх базовых навыков) представляют собой три кровеносных сосуда, наполненных соответственно алой, небесно-голубой и «зелёного цвета династии Мин» субстанциями и выходящих из живописного вида сердца (точнее, четырёх сердец - по одному на каждого потенциального члена партии приключенцев… просто-таки «Сердца Четырёх»); левый край экрана в декоративных целях занимает неописуемого цвета тулово весьма неприятной человекоподобной и, судя по всему, давно неживой твари; ну а омерзительный Глаз я уже упоминал выше и не намерен делать это впредь, – так чудовищна его роль во всём, что предстоит пережить игроку.

Графическое исполнение в целом весьма достойно и, что немаловажно, очень атмосферно и всячески способствует погружению в мрачный и манящий мир Расколотых Земель.

Из относительных недостатков TBL я бы отметил скудость саундтрека и звукового сопровождения в общем и отсутствие каких бы то ни было возможностей настройки игры (разрешения экрана, цветовой гаммы, переназначения клавиш управления и кнопок мыши и так далее), но всё это так гармонично вписывается в концепцию Воли Неба, блестящей иллюстрацией которой является The Broken Land, что поневоле возникает вопрос: а действительно ли это недостатки? А с учётом того, что игра прекрасно работает на современных системах, никаких препятствий к тому, чтобы прямо сейчас же ради спасения прекрасной Богини Жатвы отправиться на поиски Пяти Реликвий, лично я не вижу. И в этом нет ничего действительно "личного", а лишь всё тот же извечный и благословенный Закон и Путь Всех Вещей.
Автор обзора: Vissavald
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Комментарии к игре
01.02.2020 04:02
Оценка отсутствует
Проблема таких игр, при видимой вторичности, совершенно не предоставлять игроку адекватную возможность оценить игровые механики спрятанные под капотом. Всегда возникает глупый вопрос смотря на такие шедевры - почему в меню игроков не подписать какой персонаж к какому классу относится? - Почему при выборе персонажа я близко не понимаю какими способностями он будет обладать? - Почему в листе персонажа даже не указан его класс и т.д.
При всех достоинствах, которые выделили в обзоре, хочется сказать о базовых недостатков
- При наведении на монстра мы не получаем никакой инфы о нем
- Бой невозможно неадекватно воспринимать непонятно сколько и кому проходит урона и проходит ли он по врагу вообще
- Мееееееедддддлллееееенннныыыйй персонаж, очень, и это ,пожалуй, самый главный косяк игры почему все персонажи передвигаются так медленно, зачем было настолько тормозить игровой процесс
08.10.2018 00:10
Оценка пользователя - 10 из 10
Хочу сказать вот что.
Есть масса изометрических рпг, которые вышли после diablo. Практически все они были почему-то обруганы и забыты.
Почему, например, с шутерами так не происходит? Ведь в них же тоже используется один и тот же принцип управления передвижением, стрельбой и т.д... да даже сюжет, если речь идет о ВоВ!

Эта одна из них. TBL - атмосферная, стильная, мрачная и красивая. Причем, данная красота графики - не устареет никогда. Даже через 50 лет она будет выглядеть как страшная рисованная истоия. Например, как мультфильм 30-х Felix the Cat.

Кстати, то что игра на сайте есть - безусловно хорошо, но рекомендую преобрести руссобит-м диск с игрой. Да, он редкий, но данная игра просто должна быть на полке олд-геймера. Перевод и шрифты - более, чем годные!
скрыть

Ой! Произошел сбой отображения рекламного баннера! Видимо, у вас AdBlock?

Дело в том, что реклама помогает развивать наш сайт. Пожалуйста, поддержите нас, добавьте наш сайт в «Исключения‎» в вашем блокировщике рекламы.

А если хотите, вы можете помочь нам как-то иначе.
Случайная игра
Новинки
Последние статьи
Последние файлы
Популярные
Half-Life
Популярность: 714670
Diablo II
Популярность: 705623
Command & Conquer: Red Alert 2
Популярность: 488429
Diablo II: Lord of Destruction
Популярность: 482233
Diablo
Популярность: 461083

Разделы

Информация

RSS

© Old-Games.RU, 2000—2020

Ответственность за содержание рекламных объявлений несет рекламодатель.
При использовании материалов сайта Old-Games.RU, ссылка на сайт обязательна.
Old-Games.RU не несет ответственности за содержание веб-сайтов, на которые даются гиперссылки.
Все права на опубликованные на сайте Old-Games.RU материалы принадлежат их законным владельцам.

Switch to English