No Escape

No Escape
Жанр: Action
Разработчик: FunCom
Издатель: FunCom
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 1
  • 2
  • 7
Норвежская студия Funcom, известная игрокам главным образом благодаря удивительной и очаровательной вселенной The Longest Journey, ещё на рубеже тысячелетий взяла курс на перспективный с точки зрения бизнеса рынок онлайн-развлечений и добилась там определённых успехов сначала с Anarchy Online, а затем и с играми по франшизе Конана-варвара. Но, как водится, нельзя напечь блинов, не испёкши первый, и No Escape - это как раз первый комочек в области мультиплеера.

В то время существенная часть игровой общественности сходила с ума по онлайн-шутерам, - разработчикам таких проектов приходилось постоянно развивать серверную базу в угоду растущему спросу постоянно прибывающей орды геймеров, а тематические турниры проводились на самых разных уровнях - от международных до дворовых. Склизкий демон рынка шепчет: хочешь заработать денег - будь в тренде. Норвежцы приняли вызов и взялись за разработку своего ответа Quake III Arena и прочим, но только от третьего лица и в несерьёзном антураже, силясь втянуть в беспощадные разборки и детей.

В итоге получился аренный шутер, в котором вместо собственно арен - миниатюрные планеты, что накладывает сразу массу отпечатков на геймплей: можно обежать планетку кругом, зайдя за спину кэмперу, можно скрыться за линией горизонта от огня противника и так далее, - то есть в этом плане имеются очевидные отличия от прообразов. Сами персонажи - это маленькие (во всех смыслах) роботы, ниндзя, рокеры и им подобные, что тоже накладывает отпечаток на игровой процесс: целиться нужно очень точно, а вкупе с тем, что перемещения здесь очень динамичны, все активно прыгают, а оружие наносит непривычно малый урон, динамика меняется. Не выделяется разве что арсенал - он здесь обширный, но чего-то удивительного в нём нет.

Так как No Escape ориентирована на онлайн, то одинокому игроку остаётся лишь короткий дежурный режим тренировки и противостояние с ботами - надо отметить, не самыми глупыми. Типов сингла достаточно - среди них как вполне привычные deathmatch, capture the flag и иже с ними, так и необычные, например своеобразные догоняшки, в которых один игрок, к которому приклеена бомба с ведущим обратный отсчёт таймером, должен выслеживать и убивать других, дабы продлить себе жизнь на определённое количество секунд.

Графически игра смотрится очень мило: изобилие спецэффектов, аккуратные и качественные модели персонажей, несколько психоделически выглядящие уровни-планеты; огорчает только слишком уж громоздкий интерфейс, занимающий вкупе с появляющимися сообщениями чуть ли не четверть общей площади экрана.

No Escape в своё время не снискала популярности и была сдержанно принята критиками (а на родине и вовсе чуть ли не разгромлена). Тем не менее разработчики не оставили надежд покорить онлайн-рынок, увы, - и уже в следующем году вышла Anarchy Online. Но нам грех жаловаться, потому что кто знает, увидели бы мы в результате Dreamfall, не пойди Funcom этим путём.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.