Крайне малоизвестная эксклюзивная израильская мнемоническая головоломка, рассчитанная на совсем юную аудиторию и реализованная по принципу так называемого «слепого лабиринта». Несмотря на наличие здесь определённого количества текста на иврите, разобраться в процессе и играть можно без малейшего знания языка. Между прочим, если верить израильским товарищам, среди дошкольников и младших школьников этой страны в 1990-е годы данная вещь пользовалась большой популярностью.
Суть, собственно говоря, понятна интуитивно: имеется квадратное поле с фигуркой антропоморфной мыши, одетой в синий комбинезон, в нижней его части — и некоторым количеством стен разной длины (на начальных уровнях их совсем мало, вплоть до одной); после нажатия на кнопку старта последние становятся невидимыми, а наша задача — запомнить их и провести мышку по местности таким образом, чтобы она не столкнулась с незримыми препятствиями; если же это случится — то придётся переигрывать. Первые этапы просты настолько, что там порой вообще не требуется ничего запоминать, ибо грызун стоит изначально в такой точке, прямой путь из которой вверх в принципе не предполагает опасности; дальше, разумеется, будет чуть посложнее, но именно что чуть, то есть для взрослого человека с хотя бы немного тренированной памятью даже «высшие» уровни едва ли будут представлять реальную трудность.
Ожидать от израильской DOS-игры каких-либо графических красот вряд ли стоит, — так что готовьтесь к минимализму во всех его формах: палитра цветная — и на том, как говорится, спасибо. Ценность у A Mouse in the Darkness на сегодняшний день в первую очередь историческая, но всё-таки, наверное, хотя бы как-то детскую память она потренировать способна, а потому порекомендовать её можно не только ностальгирующим по детству израильтянам.
Суть, собственно говоря, понятна интуитивно: имеется квадратное поле с фигуркой антропоморфной мыши, одетой в синий комбинезон, в нижней его части — и некоторым количеством стен разной длины (на начальных уровнях их совсем мало, вплоть до одной); после нажатия на кнопку старта последние становятся невидимыми, а наша задача — запомнить их и провести мышку по местности таким образом, чтобы она не столкнулась с незримыми препятствиями; если же это случится — то придётся переигрывать. Первые этапы просты настолько, что там порой вообще не требуется ничего запоминать, ибо грызун стоит изначально в такой точке, прямой путь из которой вверх в принципе не предполагает опасности; дальше, разумеется, будет чуть посложнее, но именно что чуть, то есть для взрослого человека с хотя бы немного тренированной памятью даже «высшие» уровни едва ли будут представлять реальную трудность.
Ожидать от израильской DOS-игры каких-либо графических красот вряд ли стоит, — так что готовьтесь к минимализму во всех его формах: палитра цветная — и на том, как говорится, спасибо. Ценность у A Mouse in the Darkness на сегодняшний день в первую очередь историческая, но всё-таки, наверное, хотя бы как-то детскую память она потренировать способна, а потому порекомендовать её можно не только ностальгирующим по детству израильтянам.