Zorro

Zorro
Жанр: Action
Разработчик: Datasoft
Издатель: U.S. Gold
Год выхода: 1986
Платформа: ZX Spectrum
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 3
  • 3
  • 2
В то время, когда я впервые увидел эту игру, я уже был знаком с главным персонажем благодаря одноименному фильму с Аленом Делоном, поэтому игра вызывала особый интерес. У меня была возможность управлять самим Зорро! Уже не терпелось вскочить на своего верного коня, начать карать врагов кнутом и оставлять на них фирменную букву «Z» своей любимой рапирой. Zorro была написана Джеймсом Гароном и издана компанией Datasoft в 1985 году. В 1986 в свет вышла портированная на ZX Spectrum версия, изданная компанией U.S. Gold. Это была одна из первых моих игр на ZX Spectrum, а также одна из немногих, которую удалось пройти общими усилиями с семьёй в далёком начале 1990-х.

Игра начинается у колодца. После вступительного музыкального ролика мы видим, как барышня обронила платок и злой полковник Гарсия уволок её за собой. Эта небольшая сцена намекает, что наша цель - освободить пленницу и вернуть ей платок. Не совсем ясно, зачем она его обронила. Может, думала, что найдём её по запаху? Но, к сожалению, у Зорро нет пса, который бы мог взять след. Поэтому ничего не остаётся, кроме как кинуться за похитителем, постараться догнать его и освободить несчастную. Что делать дальше, не ясно. Совсем не ясно. Тут ни предыстории, кроме факта похищения, ни стрелок, указывающих, куда идти, - просто беги себе куда глаза глядят, иногда отбиваясь от врагов. Благо последние опасности как таковой практически не представляют и легко убираются с пути рапирой нашего героя. Немного пробежавшись по экранам, замечаем, что тут также можно утонуть. Но, приловчившись к прыжкам, мы больше не будем пугаться воды. Нам даётся целых четыре жизни, так что ошибки из-за неаккуратности простительны.

Инвентарь у главного героя не вместителен, туда помещается всего один предмет. Но это никак не должно нас расстраивать, так как в игре не будет необходимости таскать с собой несколько предметов сразу. Некоторые из них наш герой носит прямо в руках, другие же - мерцающие объекты - просто исчезают, когда мы их подбираем. Как вы уже поняли, верного коня, как и кнута, нам не видать. Из оружия у нас одна рапира, чего вполне достаточно. За различные правильные действия, а также за убийство врагов нам начисляют очки, которыми можно будет похвастаться в таблице рекордов в конце. К счастью, либо к сожалению, музыки нет, кроме небольшого вступительного фрагмента в начале.

Прорисован мир Zorro очень минималистично, но совсем не отталкивает. Здесь нет назойливых мельтешащих предметов, хаотично перемещающихся по экрану, как в большинстве игр этого жанра. Каждый экран индивидуален. Сравнить Zorro с какой-нибудь другой игрой у меня не получается, так как игровая вселенная довольно оригинальна.

Мой вердикт таков: Zorro является одной из самых недооцененных игр на ZX Spectrum. Посмотрев несколько TOP-100 чартов, я нигде не обнаружил этой славной игры, имеющей свой неповторимый шарм. Так что всем, кто неравнодушен к игровому миру ZX Spectrum, а также всем поклонникам испанского героя настоятельно рекомендую ознакомиться с этой уникальной игрой. Берите рапиру - и вперёд, в бой, за очередным подвигом! Освободите милую барышню из лап злодея - и, возможно, её сердце станет вашим навеки!
Автор обзора: Der_minez
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.