White Heart Baekgu's Second Story

하얀마음 백구 2
Hayan Maeum Baekku 2
White Heart Baekgu's Second Story
Жанр: Arcade
Разработчик: Sonokong
Издатель: Sonokong
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 5
Вторая часть трилогии южнокорейских платформеров о псе по кличке Белое Сердце, формально созданная по мотивам одноимённого аниме (более подробно об этом вопросе рассказано на странице с White Heart Baekgu 1). Данная игра, вышедшая спустя два года после своей предшественницы, представляет собой в некотором роде её "ремейк" (от другого разработчика и издателя), одновременно имеющий больше общего как с первоисточником, так и с традиционными аркадами родом из Страны утренней свежести. Если кому-то в первой части - при всей её замечательности - не нравился "спокойный" антураж и отсутствие среди противников необычных существ, то здесь этот момент "исправлен". Впрочем, и других изменений тоже достаточно.

Наш протагонист - по-прежнему Макс, щенок чиндоккэ, а в качестве видероликов используются кадры из аниме-мультсериала; правда, теперь, по всей видимости, игрокам не предлагается вообще никакого - даже самого слабого - сюжетного обоснования творящейся на экране фантасмагории. Ну и, собственно говоря, спасибо авторам за это. Собака умеет прыгать и, как это ни поразительно, лаять; основной способ убиения недругов - приземление на их головы либо спины (в отличие от первой части здесь лишь самые слабые типы супостатов погибают от единичного подобного контакта, - по многим требуется попасть два, три или более раз). Важно отметить, что механика игры не даёт безопасно наносить два удара по существу подряд, - после каждого удачного прыжка требуется сначала очутиться на иной твёрдой поверхности, а потом уже продолжать бой. Вместе с тем есть возможность проведения так называемых "комбо-ударов", позволяющих (как и подбор бонусов) зарабатывать дополнительные очки: самый простой из них - убийство двух противников без касания земли (то есть прыгаем на голову сначала одному, затем второму). Впрочем, быстрее ликвидировать супостатов такие фортели вроде бы не помогают.

В левом верхнем углу экрана отображается, с позволения сказать, "интерфейс". Привычной шкалы здоровья нет - её роль выполняет портрет протагониста на голубом фоне; последний по мере получения ранений окрашивается фиолетовым, а выражение лица пса из радостного превращается сначала в удивлённое, а затем в сморщенное от боли. Цифра рядом - число оставшихся "жизней"; в случае потери таковой герой возрождается отнюдь не на месте гибели, а в начале уровня либо в одной из его условных контрольных точек (если ранее сумел до неё добраться), - причём, что особенно неприятно, зачастую запас его здоровья в рамках очередной "попытки" отнюдь не полный. Правее расположено три картинки - две в ряд и одна над ними, - с числами (или цифрами) поблизости; левая из первых показывает количество бонусов, собранных для увеличения счёта (обычно это какие-либо продукты питания - плоды, фастфуд и прочее подобное, - такого "добра" в игре, мягко говоря, хватает, - а также, например, портреты персонажей аниме-первоисточника, драгоценные камни, какие-то красные столбики и так далее), правая - запас метательных зарядов. Да, щенок способен и к дистанционной атаке, если собирает те или иные объекты, предназначенные для швыряния, - в зависимости от уровня они могут представлять собой мыльные пузыри, леденцы, когтистые собачьи лапы, сгустки синей энергии и так далее. Странный рисунок (немного напоминающий самолётик) выше них идентичен довольно редко встречающемуся бонусу "суператаки": взяв и активировав его, щенок призывает трёх взрослых белых чиндоккэ, в буквальном смысле "вихрем" проносящихся по экрану слева направо и убивающих либо ранящих всех врагов в их поле досягаемости. Обратите внимание, что как эти штуковины, так и даже "обычные" заряды у персонажа при переходе к следующему уровню не сохраняются (в отличие от показателей жизненных сил).

Есть ещё три типа полезных бонусов: коробки с кукурузными хлопьями восполняют (целиком либо частично) здоровье; колокольчики могут дать (но могут и не дать) дополнительную "жизнь"; надпись "Power", будучи подобранной, на определённое время - к сожалению, нигде не показываемое в виде счётчика - преобразует щенка во взрослого пса, что существенно прибавляет ему сил (в таком "режиме" большинство противников погибает после "разового" на них приземления), но никак не влияет на выносливость или прыгучесть. Наконец, на отдельных этапах для их завершения требуется собрать несколько кусочков "мозаики", дабы сложить изображение на дощечке в правом верхнем углу экрана, - но ничего трудного в этом нет, ибо не заметить такие объекты просто невозможно, а сборка происходит автоматически.

Бестиарий, как уже отмечалось выше, здесь куда разнообразнее, нежели в первой игре, и хотя совсем уж воображение не поражает, но вполне способен обрадовать тех, кто играет в корейские платформеры именно ради получения эстетического наслаждения от вида сюрреалистичных существ. Среди наших противников имеются прямоходящие белые ушастые псы, четвероногие чёрные кошки, толстые синие антропоморфные коты, летающие водолазы, атакующие огненными вспышками (удивительно, но "прочность" у этого вроде бы грозного врага совсем маленькая, - он погибает после одного успешного прыжка), гуманоидные божьи коровки, несколько видов злобных птиц, игрушечные самолётики с глазами, карлики в синих капюшонах, умеющие становиться прозрачными, странные большеногие существа в синих "ракетоподобных" шапочках, наносящие чувствительные удары своими нижними конечностями, антропоморфные грибы (ну наконец-то!), атакующие с расстояния кусками какой-то жидкой синей субстанции, курицы-почтальоны, аборигены в соломенных юбках и так далее, - причём есть и действительно примечательные "образцы": например, бипедальные зайцы, атакующие морковью, верёвкой привязанной к их ушам (!!!), или "мышиные дуэты". О последних стоит сказать особо: это две маленьких стоячих (и очень неохотно перемещающихся) мышки, мальчик и девочка (с бантиком), которые заряжают статичную же рогатку (в этих реалиях больше смахивающую на какое-то осадное орудие) камнями, а затем метают последние в нашу сторону, - и всё бы ничего, но их общий вид и какая-то поразительно серьёзная совместная суета перед совершением каждого выстрела делают убийство этих парочек настолько кощунственным, что автор данного описания старался по возможности так не поступать.

Отдельного упоминания заслуживают и люди в коробках и мусорных баках (в буквальном смысле слова): эти "товарищи" яростно бегут нам навстречу, а потом в самый неподходящий момент "группируются" и прячутся в ёмкость, которую носят на своём теле, сверху прикрываясь крышками и становясь тем самым временно неуязвимыми; подобное в связи с изложенными выше особенностями местной механики очень неприятно, ибо нанести урон этим типам противников порой проблематично. Ну и нельзя не сказать, что, к сожалению, одному слегка пошлому элементу в этом платформере всё-таки нашлось место: периодически встречающиеся гигантские пчёлы (вовсе не летающие, а ходящие по поверхности) в качестве атаки используют кишечные газы, предварительно поворачиваясь к нам задом. Видимо, в корейской культуре это явление имеет какое-то сакральное значение, раз ему уделяется столько внимания... В большинстве своём враги здесь не особенно агрессивны, не склонны преследовать протагониста, перемещаются в основном по небольшим траекториям туда-сюда, а пока его не увидят - и вовсе стоят на месте. Периодически встречаются также ловушки нескольких типов: капканы или, скажем, мирно лежащие на земле дикобразы, с равными интервалами выпячивающие вверх свои иглы; кроме того, транспорт - легковые и грузовые автомобили, - в первой части элементарно уничтожавшийся, здесь тоже превратился в неустранимую опасность, от которой остаётся лишь уворачиваться. Все вышеперечисленные неприятности (включая сбивание машиной) не смертельны, но способны отнять порядочно здоровья.

Есть ещё два интересных момента. Во-первых, иногда под нашим управлением будет оказываться пёс Пэкку из мультсериала (то есть весь такой уровень мы будем управлять взрослой собакой) или девочка Сори оттуда же (которая в здешних реалиях оказывается отнюдь не такой больной и слабой, как в первоисточнике); во-вторых, периодически (от чего именно это зависит - не до конца понятно) открывается доступ к бонусным этапам, представляющим собой интеллектуальные мини-игры, ограниченные по времени и посвящённые складыванию в правильной последовательности каких-либо предметов - например, букв английского слова (которое надо составить целиком) или каких-нибудь предметов (плоды либо геометрические фигуры). Выглядит это так: сначала демонстрируется строка, где объекты размещены в правильном порядке; затем щенок оказывается в небольшой "украшенной" локации, из пещерок по бокам которой начинают периодически выбегать странные гуманоиды, несущие на головах те или иные элементы, которые включает в себя наша "цель"; задача - толкать бегунов по очереди таким образом, чтобы их "ноши" падали в нижние ячейки в верной последовательности - начиная с левого края (то есть, скажем, если требуется собрать слово "Star", то сначала необходимо пнуть именно то существо, у которого на голове буква "S"); если допустить несколько ошибок (касаясь "не тех" гуманоидов) - то мини-игра закончится проигрышем; на некоторых подобных этапах присутствуют дополнительные платформы, куда "разносчики" могут запрыгивать, поэтому их придётся там преследовать.

Игра разделена на несколько уровней: снежный пригород, зелёное ущелье, дом, деревня, порт, горы, ночной город. Имеются боссы - но, к сожалению, в количестве всего лишь трёх штук. Первый - злой жёлтый пёс (одна из бойцовских собак, фигурировавших в оригинальном аниме), победить которого очень легко; второй - странного вида крылатый волшебник-гуманоид, атакующий огненными шарами, - и вот это существо уже является довольно серьёзным оппонентом, но, к счастью, драться с ним предстоит в роли Пэкку. А вот финальный злодей, скорее всего, просто несказанно порадует поклонников первоисточника: нам предоставится возможность расправиться с самим Блэком, гигантским и демоническим чёрным псом, бывшим главным антагонистом мультсериала! Поскольку в Корее немного другие критерии построения сюжета, чем на Западе, то там он в большинстве случаев побеждал Пэкку; но здесь есть возможность жестоко отомстить этой псине - причём находясь в роли щенка (!!!). Бой этот, правда, обещает быть довольно тяжёлым, ибо здоровья у вашего архиврага, мягко говоря, много, а действие разворачивается на небольшом пространстве, густо усеянном капканами - опасными для вас, но безвредными для него; более того: если в ходе поединков с двумя другими главарями протагонист погибал и - при наличии "жизней" - возрождался, то ущерб, нанесённый им здоровью оппонента, сохранялся, - в случае же с Блэком схватку в аналогичной ситуации придётся начинать "с нуля", то есть его уровень жизненных сил тоже восстановится до максимума.

Платформенный элемент в целом можно охарактеризовать как "средний" по сложности. Из условно неприятных моментов есть смертельные пропасти (однако не особенно широкие и всегда хорошо заметные), а также движущиеся платформы - опять-таки крупные, не очень быстрые и имеющие поразительный внешний вид - чашкообразных цыплят (!); необходимости скрупулёзного высчитывания точки старта для прыжка, а также исчезающих, обрушивающихся, маленьких и прочих "вредных" платформ не замечено; при этом, естественно, совсем простой игру тоже назвать никак нельзя - хотя бы по причине того, что концентрация противников на некоторых участках довольно высока.

С точки зрения графики вторая часть мало чем отличается от первой: разве что палитра задних фонов стала немного более яркой и чёткой, - а так даже моделька щенка-протагониста та же самая. Анимационные эффекты по-прежнему ограничены в основном гримасами боли, которые строят главный герой и его враги, когда кого-то из них ранят. Нельзя не отметить и музыкальное сопровождение: теперь во время многих (пусть и не всех) уровней звучит замечательная (и "приставучая") песенка из мультсериала-первоисточника, которая, возможно, и не очень подходит к происходящему на экране, но настроение всё же поднимает. Вердикт вынести непросто: с одной стороны, специфического "псевдореалистичного" очарования White Heart Baekgu 1 эта игра не имеет, - но, с другой, нельзя не признать, что именно как платформер она получилась куда более разнообразной, увлекательной и, хорошо это или нет, "корейской". Остаётся лишь сильно сожалеть о том, что она - в отличие от своей предшественницы и последовательницы (White Heart Baekgu 3) - не была официально издана в СНГ, а заодно и искренне порекомендовать её всем поклонникам хороших платформеров.
Автор обзора: kreol
White Heart Baekgu, White Heart Baekgu 3
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.