Paladin

Paladin
Жанр: Strategy
Разработчик: Omnitrend Software
Издатель: Omnitrend Software
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.67 из 10
  • 2
  • 1
  • 7
Представитель довольно редкого жанра squad-based tactics, являющийся фэнтезийным наследником вышедшей в 1987 году Breach. Действие разворачивается вокруг некоего паладина, который в компании воинов и магов выполняет разрозненные задания. С какой целью? Исключительно ради самосовершенствования и, как следствие, получения знатного титула.

Различных целей заданий, которые будет выполнять наш паладин, не так много - всего четыре типа: спасение пленников, сбор свитков, убийство определенного количества противников, а также необходимость уложиться в определенные временные рамки (каждый ход – 30 секунд игрового времени). Кроме того, возможны различные сочетания этих целей.

Как и в Breach, командир (в нашем случае им является паладин), отосланный на задание, уже не может участвовать в других, пока не закончит текущее, так как стирается из списка доступных паладинов. То есть если на задании он будет убит, то придется создавать нового (либо, если вы играли в Breach и натренировали неплохого командира, вы можете отправить его в Средние Века, обратив в паладина, с сохранением всех характеристик). Поэтому, несмотря на хорошие боевые качества вашего командира, его не стоит бросать в самое пекло, тем более что опыт он зарабатывает не в бою, а за успешно выполненные миссии. Кроме того, паладину помогает отряд (кстати, нововведением для игр Omnitrend Software стало то, что некоторые миссии переходят одна в другую вместе с отрядом, оставшимся от предыдущей), который может состоять из мечников (swordsman), рейнджеров (ranger), магов (mage) и воров (thief). Мечники представляют собой базовую пехоту, неплохо бронированную, быстро передвигающуюся и превосходно сражающуюся. Рейнджеры дерутся не хуже мечников, передвигаются даже быстрее своих визави, но очень легкобронированы, что компенсируют небольшими познаниями в колдовстве. Маги еле волочат ноги, сражаться почти не умеют, но способны одним fireball-ом уложить до девяти супостатов за раз. Воры вооружены лишь коротким мечом и легкими доспехами, что делает из них никудышных бойцов, да и колдовать они не умеют, зато обладают богатым набором различных смертоносных предметов - от арбалета до "взрывающегося кристалла" (местного аналога С4 с таймером), - и, хотя предметами могут пользоваться и представители других классов, у них, как правило, хватает своих занятий.

Боевая система проста и понятна. Она основана на семи характеристиках: здоровье (health), выносливость (vitality), очки движения (movement points), нагрузка (encumbrance), меткость (accuracy), обнаружение (detecting), видение (seeing). Если здоровье опускается до нуля - персонаж умирает; выносливость зависит от здоровья и влияет на очки движения, которые персонажи тратят на любые действия; количество очков действия может уменьшиться при большой нагрузке. Меткость определяет вероятность попадания по врагу (успеха заклинания для магов), обнаружение - способность к применению жезла обнаружения, а видение - к использованию кольца дальновидения. Два атрибута - сила удара мечом и броня - в описаниях не нуждаются.

По сравнению со своим предшественником улучшений не так много. Несмотря на то, что цветов в палитре прибавилось, прорисовка местности и персонажей всё так же слишком схематична (если паладина от мага отличить можно, то вора от рейнджера - уже сложнее). С анимацией еще хуже - при движении ее нет совсем, а в бою она состоит всего из двух кадров. Да и в управлении без руководства не разобраться.

Однако, несмотря на недостатки, игра заслуживает внимания хотя бы потому, что это один из первых фэнтезийных представителей жанра (а может быть, даже и первый).
Автор обзора: zabrus
Paladin II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.